
Со скриншотами печаль((( поэтому картинки, какие нашлись

Не моё содержаниеЭто длинная история о парне по имени Амит Шарма (Абхай Деол), совершенно обычном молодом человеке, который страдает из-за разрыва со своей девушкой Радхикой (Гитика) и делает все возможное, чтобы ее вернуть. Показан характер Амита и его поведение, отношения с родителями. Вторая линия: девушка-танцовщица Самара (Прити Десаи), которая живет вместе с матерью в Мумбаи и пытается построить здесь свою танцевальную карьеру, хотя родилась и выросла она в Великобритании. Она принимает участие в телевизионном конкурсе "Танцевальные войны". У нее тоже есть проблемы и с парнем, и с родителями. Много раз судьба сводит Амита и Самару, которые очень подошли бы друг другу, но только в самом конце истории, многое пережив и поняв, они познакомятся.
Но моё имхо

Для начала хочу сказать, что при всей "западности" съемки и манеры повествования, продолжительность не очень (или очень не) голливудская. 2 часа 20 минут себе, как правило, позволяют блокбастеры, фильмы с претензией на награды и суровые арт-хаусные режиссеры, которым сам черт не брат


Что мне понравилось:
- с культурологической точки зрения мне было очень интересно. Я Индию представляю или по фильмам, которые похожи на реальную жизнь... ну, как кино и жизнь, я думаю, или по литературе, которая либо духовная, либо описывает, как там все живут в страшной нищете на улицах, либо это британская литература, в которой колонизаторы просто находятся в Индии. В смысле, они могли бы с тем же успехом тусить в Тайланде, страна там всё равно фон

А вот такого... ну, достаточно среднего класса я не видела. Это было познавательно. Я только переживаю, что, может, это такой же средний класс, как в современных российских комедия а-ля "Елки 3", где 10-летняя девочка пытается воздействовать на маму с помощью миллиона лайков на фейсбуке



Мне в этом плане было интересно замечать разницу между нашими культурами. Они оба взрослые детки, сами работают, у них какая-то личная жизнь есть, но они живут с родителями, и это выглядело так, словно для них это нормально. У Самары там, конечно, махровейшие созависимые отношения, но у Амита-то ситуация попроще

- И то, что они говорят на смеси
- Мне понравились многие песни и часть танцев, но, кстати, не как танцует Самара. Вот бывшая девушка Амита в сцене, где он пел песню, просто кружилась и выглядела органично и красиво. А главная героиня... ну, движения вроде выполняются правильно, но души я в этом не почувствовала. И стиль у неё стандартный до неприличия. И даже в финальном танце... я не знаю, я не прониклась



- Кстати, о родителях. Почитание родителей было такое заметное! Самара не могла сказать матери, что она - алкоголичка, хотя это так очевидно, а Амит согласился на всю эту помолвку! Вот такое в западных романтических комедиях редко показывают. Родители портят детям жизнь или пытаются причинить добро, но со стороны детей такого почитания нет.
Я плавно перетекла в то, что мне было просто интересно и не понравилось, по ходу. Ну да ладно.
- Есть сцены реально отличные. Вроде прыжка Самары в бассейн. Это было сильно. Есть вещи, которые вызвали у меня недоумение - эта реклама стирального порошка посреди фильма - что это было???

- Главные герои мне не понравились. Ни он, ни она. Это я не актерскую игру оцениваю, а персонажей как личностей. Про Самару и маму я уже высказывалась, но мне не понравилось, как она попала на сам конкурс. Т.е. она ещё и стервозная


А если оценивать актерскую игру... хм. Ну, у актера получился образ, какой-никакой, а законченный образ. Он не Камбербэтч с бурей эмоций в глазах, но ничего. Понятно, что парень пытался донести. А вот актриса меня не впечатлила. Мне показалось, что она больше пытается быть красивой в кадре, чем играет. Для меня образ героини не сложился, хотя у неё были удачные моменты. И выражений лица у нее, конечно, больше, чем у парня.
- Снято всё это хорошо, я имею ввиду саму манеру съемки и монтаж. Не бросается в глаза - значит, хорошо. Танцы и песни вписаны в сюжет (мне понравилось, как вписали первую песню Самары, это было здорово!), поэтому не раздражают. Хотя я же мюзиклы люблю, они меня в принципе не раздражают. Часть танцев на танцевальном конкурсе была стильно снята - прямо мтв-ишные клипы


- А вот со сценарием у них косяк. Они, видимо, пытались соригинальничать - герои сталкиваются, но не знакомятся, и только в конце они понимают, что их жизни были связаны бла-бла-бла. Бойян. Не выглядит это свежей идеей.
Это как с танцевальным конкурсом - ведущий говорит, что, мол, был уже миллион танцевальных конкурсов, но у нас такая-то вот изюминка, но... все равно, это не смотрится оригинально. Я не знаю, может, в индийском кино это новинка, но для Голливуда история про связанные судьбы - это избито.
Есть куча всего интереснее поданного от того же "Дома у озера" и до "Облачного атласа" какого-нибудь

И он затянут! Боже, он затянут! Оттуда что-то надо было выкинуть! Или рассказать быстрее. Может, эти чтения стихов? Часть общения с друзьями? Что-то из общения с матерью, часть линии с невестой? Это не голливудский ритм повествования. Хотя, может, проблема в сравнении с Голливудом


- Но вопрос, зачем и о чём всё это было, остается. Эта мысль, что они идеальны друг для друга... эээ... каким местом? Под тот образ, который создал актер, играющий Амита, Самара не особо подходит. Идеальны друг для друга в кино - это герои Мег Райан и Тома Хэнкса из"Вам письмо". Должны быть общие интересы, взаимопонимание, похожие ценности и т.д. У этих товарищей я такого не заметила, кроме стремления к творческой жизни и созависимых отношений с родителями. Но исключительно на этом прочные отношения не строятся. Имхо они в финале могут разойтись, как в море корабли, и спокойно заниматься каждый своим творчеством дальше.
Если это было, чтобы просто показать жизнь городских жителей, то Самара - странный образец. Или это нормально быть дочерью любовницы какого-то магната?

Жизнь офисного планктона? Что там делает Самара? Жизнь творческих людей? Ну, может быть, хотя тогда точно много лишнего.
А если это про великую любоффь, они просто пролетают. У героев даже химии друг с другом нет, потому что они встречаются три раза! Кстати, сцена в туалете - неплохая. Но она короткая и где-то в середине

Словом, если автор что-то хотел сказать, я его не поняла


В общем, если разбирать фильм серьезно и в контексте западного кинематографа, это не фонтан. А если со зрительской точки зрения, то под вышивание можно :-)
@темы: мое творчество, кино, вино и домино, мое, рецензии, романтические комедии, новенькое сериало-кино, фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон
Это не просто стандартная ситуация - так положено. И когда парень женится, он приведет жену в дом к родителям, и они будут жить все вместе. Например, свадьба Абишека Баччана и Каришмы Капур (обе семьи - известнейшие актеры, практически небожители) расстроилась в последний момент из-за того, что родители Каришмы хотели, чтобы молодые жили отдельно. А когда Абишек решил таки жениться на Айшварии Рай и уже его родители были не в особом восторге, он пригрозил, что уйдет из дома, и родители сдались.
То, что Амит говорит на смеси хинди и английского, показывает его образованность городскую. Там английский (государственный язык!!!) знают 2% населения.
А вот со сценарием у них косяк
Проблемы со сценарием, с логическими увязками и завязываением всего в конце - главная проблема индийского кинематографа. Амитабх Баччан рассказывает, что в 70-е годы они иногда вообще снимали без сценария, придцмывая продолжение прямо на съемочной площадке. Подозреваю, что иногда до сих пор так делают. Я вообще могу назвать 2-3 индийских фильма, к которым у меня нет претензий по сценарию.
Не выглядит это свежей идеей
Для Индии это такой свежак, что прям заморозить может.
И он затянут! Боже, он затянут!
Посмеялась. Фильм на редкость короткий, всего 2-20. Норма - 3 часа. Можно больше.
Но вопрос, зачем и о чём всё это было, остается
ДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Или это нормально быть дочерью любовницы какого-то магната?
Ни в коем случае. Это очень странно, мать - практически шлюха. Абхай здорово рисковал с этим сценарием и историей Самары. Не зря фильм провалился даже в городских кинотеатрах.
В общем, мне понравилась твоя рецензия. Кстати, Абхай Деол - племянник Дхармендры (если ты смотрела индийские фильмы в детстве), а Прати Десаи - его девушка по жизни. Это был первый продюсерский фильм Деола, и мне он не понравился. Но мне стало интересно, что скажешь ты совсем со стороны, потому что я-то знаю кухню изнутри и смотрела индийские фильмы, а ты смотрела именно с европейско-американской точки зрения.
А вообще я так уперлась в этот фильм, потому что я его переводила. Субтитры там мои.
Я подозревала :-)
То, что Амит говорит на смеси хинди и английского, показывает его образованность городскую. Там английский (государственный язык!!!) знают 2% населения.
О блин! Так это творческая интеллигенция всё-таки выходит. хм. ну, новый оттенок для моего восприятия, но проблему смысла не решает(((
Проблемы со сценарием, с логическими увязками и завязываением всего в конце - главная проблема индийского кинематографа.
Американского тоже))) Особенно блокбастеров. В этом плане у британцев только всё хорошо, как правило. А у французов иногда просто бывает не очень понятная мне логика
Для Индии это такой свежак, что прям заморозить может.
Серьезно?
Посмеялась. Фильм на редкость короткий, всего 2-20. Норма - 3 часа. Можно больше.
Значит, я была права - это синдром Диккенса))) Современная стандартная романтическая комедия - 1 час 20-40 минут. Два часа - это редкость. Столько до 70-х снимали
Ни в коем случае. Это очень странно, мать - практически шлюха. Абхай здорово рисковал с этим сценарием и историей Самары. Не зря фильм провалился даже в городских кинотеатрах.
В общем, мне понравилась твоя рецензия. Кстати, Абхай Деол - племянник Дхармендры (если ты смотрела индийские фильмы в детстве), а Прати Десаи - его девушка по жизни.
Я их по именам плохо помню. Но я смотрю, у них там, как и в британском кино и в Голливуде, - большая деревня
А вообще я так уперлась в этот фильм, потому что я его переводила. Субтитры там мои
Я поняла
Но мне стало интересно, что скажешь ты совсем со стороны, потому что я-то знаю кухню изнутри и смотрела индийские фильмы, а ты смотрела именно с европейско-американской точки зрения.
Мне с этой точки зрения было интересно смотреть
Мне как раз Самара понравилась, а Амит - нет. Как персонажи. Не трогают меня страдания офисного планктона, хотя я и понимаю, что он хотел сказать и зачем. и еще дядя понравился, который стихи писал. Не стихи его, а сам персонаж, симпатичный такой.
Финал фильма с этим уходом с конкрус а - просто ужас. В чем смысл? Подделка результатов провисает в никуда. два раза показали, потом забыли, вспомнили только в самом конце одним предложением.
Дхармендра и Хема Малини.
Я надеюсь, ты все-таки смотрела "Любимый раджа" или "Зита и Гита".
А актерская профессия у них, как и все остальные - кастовая. От отца к сыну передается и от матери к дочери. Правда, Дхарам пробился сам, как и Баччан, как и Шах Рукх Кхан, но зато все Дхарамовы дети пошли в кино, а теперь и внуки собираются.
Ты ж ведь и английский переводила, получается. А ты на слух или по оригинальным субтитрам?
Ну как, дождалась появления английских субтитров к фильму и перевела. Сидела 3 месяца, потому что уж очень не нравилось, бросать хотела. Вот фильмы Санни Деола мне больше нравятся, они больше притчевые, даже если про какой-то реал.
Я вот что-то именно такое и подозревала.
А этот фильм по-любому не такой. Его дома смотреть, в телевизоре - можно, а в кино последние деньги тратить - не, совсем не хочется.
Да это и не про них
дядя понравился, который стихи писал. Не стихи его, а сам персонаж, симпатичный такой.
ой да! он там был интересный такой. Вот, кстати, 10 минут на экране, а образ есть.
Мне как раз Самара понравилась, а Амит - нет.Как персонажи.
мне оба не понравились((( у неё мне не понравился финал - чисто по-человечески, она зря вернулась к матери. Она так до конца жизни и будет с ней пуповиной связана. По индийским понятиям это, может быть, хорошо, только это семья алкоголика, это трясина. Мне её жалко. Но уйти она тоже явно не готова... В итоге, он как-то от родителей отделился психически, а она нет. Какие у них могут быть отношения после финала?
Финал фильма с этим уходом с конкрус а - просто ужас. В чем смысл? Подделка результатов провисает в никуда. два раза показали, потом забыли, вспомнили только в самом конце одним предложением.
Это да... Я вообще не до конца поняла, зачем она это сделала? Типа "все равно проиграю"?
Ну как, дождалась появления английских субтитров к фильму и перевела. Сидела 3 месяца, потому что уж очень не нравилось, бросать хотела.
Мама родная! Это какой-то дикий подвиг, зачем ты так мучилась? Кстати, как поживает твой английский после перевода?
А актерская профессия у них, как и все остальные - кастовая.
Меня слегка пугает, насколько у них эта система жива... Я каждый раз радуюсь, что родилась не в Индии, когда слышу про это. Хотя по жизни, наверное, многим удобно
Я надеюсь, ты все-таки смотрела "Любимый раджа" или "Зита и Гита".
Зиту и Гиту точно))) второй - не помню. Но эту пару я точно видела!
Я на форуме пообещала, что переведу. Сейчас там 130 человек скачали, да еще во Вконтакте, онлайн лежит, его на озвучку забрали с моими субтитрами. Так что моральное удовлетворение есть. А английский... ну не знаю. Сейчас следующий перевожу, так вроде некоторые фразы уже без гугла понимаю. Но это все - пока я занимаюсь. Я когда с китаянкой общалась, через месяц без словря щебетала. Потом она уехала - и я через месяц все забыла. Вообще совсем.
А эта пара - Дхарам и Хема, по жизни муж и жена. Причем она стала второй женой у индуса, хотя у них законом 1953 года это запрещено. Как они это сделали - до сих пор загадка. Я когда-то описываала эту историю, но ты могла не читать.
Интересно было бы тебе показать другие фильмы, но только надо подумать - какие. Я бы тебе показала тот, с которого меня прошибло на индийское кино, но это если ты захочешь. Нет ничего хуже, чем смотреть кино из-под палки.
Кстати, Абхай Деол склонен к американскому кино, он упорно не снимается в "типично индийском" и является белой вороной не только в семье, но и во всем актерском цехе. Ему бы в Бенгалии сниматься, бенгальское параллельное кино славится во всем мире.
Нари, жалко(( это отчасти потому, что базы нет, а отчасти у тебя натуральный психологический блок((( интересно, если тебя ещё раз с китайцами свести, оно вернется?
А эта пара - Дхарам и Хема, по жизни муж и жена. Причем она стала второй женой у индуса, хотя у них законом 1953 года это запрещено. Как они это сделали - до сих пор загадка. Я когда-то описываала эту историю, но ты могла не читать.
ого! а кинь ссылку! я не помню, чтобы читала.
Интересно было бы тебе показать другие фильмы, но только надо подумать - какие. Я бы тебе показала тот, с которого меня прошибло на индийское кино, но это если ты захочешь. Нет ничего хуже, чем смотреть кино из-под палки.
Кстати, Абхай Деол склонен к американскому кино, он упорно не снимается в "типично индийском" и является белой вороной не только в семье, но и во всем актерском цехе. Ему бы в Бенгалии сниматься, бенгальское параллельное кино славится во всем мире.
Ну, ты мне скажи, что за кино, я посмотрю, если не понравится, я тебе скажу
А с места про бенгальское кино поподробнее))) а он не может уехать сниматься в это самое бенгальское кино? Не принято?
Конечно, если столько лет его учить в школе и университете и не уметь двух слов связать, то будет блок. Сейчас-то учить проще, хотя бы в том же интернете можно читать, или смотреть, или говорить. Ко мне в фейсбке индийцы лезут, так я же какие-то слова подбираю, гулопереводчик на крайний случай есть. А раньше ничего же не было. если бы рядом был кто-то англоязычный с кем можно было бы говорить, было бы проще, но их нет.
henoubi.diary.ru/p176481640.htm - в комменты смотри. И как Нати отреагировала. Я сначала аж обиделась ,а потом поняла, что она по жизни правильная "мужняя жена" и воспринимает эту историю совсем по-другому. если чего - я могу и нюансы рассказать.
Я с юности индийские фильмы не смотрела, и даже рассказы Саавик меня особо не впечатляли, пока я все-таки не решила посмотреть что-ниьудь с Амитабхом Баччаном, по которому она тогда страдала. И я выбрала семейный фельм без всяких боевиков и мордобоев - "И в печали, и в радости". Я тебе потом расскажу свои впечатления, если он тебе понравится, пока только скажу, что в нем нет сценарных косяков. Вообще. Это один из двух фильмов с идеальным сценарием, которые я могу назвать навскидку.
А бенгальское кино бывает двух видов: коммерческое и параллельное. По идее некоммерческое кино снимают по всей Индии, но именно бенгальское самое сильное и известное в мире. Там и литература серьезная есть со времен Бенгальского возрождения конца 19 века. Вот в википедии написано:
«Параллельное кино», также известное как артхаус или Индийская новая волна, является особым направлением в индийском кинематографе, известным серьёзным реалистическим и натуралистическим содержанием с острым взглядом на социально-политическую обстановку. Это направление отличается от основной болливудской продукции и зародилось в то же время, что и Французская новая волна и Японская новая волна. Первоначально в этом направлении лидировал бенгальскоязычный кинематограф (который был представлен такими всемирноизвестными режиссёрами как Сатьяджит Рай, Мринал Сен, Ритвик Гхатак и др.). Некоторые из фильмов параллельного кино имели коммерческий успех. К примеру, фильм Бимала Роя «Два бигха земли» (1953) имел коммерческий успех и получил положительные отзывы критиков, завоевав международный приз на Каннском кинофестивале 1954 года. Успех фильма подготовил почву для Индийской новой волны.
Режиссёрами-неореалистами были бенгальский режиссёр Сатьяджит Рай, за которым последовали Ритвик Гхатак, Мринал Сен, Шьям Бенегал, Адур Гопалакришнан, Кашинадхури Вишванат и Гириш Касаравалли. Фильмы Сатьяджита Рая включают в себя «Трилогию об Апу», состоящую из картин «Песнь дороги» (1955), «Непокорённый» (1956) и «Мир Апу» (1959). Трилогия выиграла множество призов, в том числе на Каннском, Берлинском и Венецианском кинофестивалях, и её часто включают в число величайших фильмов всех времён.
ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E8%ED%E5%EC%E0%F2%EE%...
А почему Абхай там не снимается... не знаю. Там же на бенгальском говорить надо, а он его не знает. Поэтому он пытается снимать некоммерческое кино на хинди.
Кстати, очень похоже на европейское кино - фильм "Жизнь не может быть скучной!" - как друзья искали себя. Меня не зацепило, но многим нравится. Там вообще действие в Испании происходит. www.kinopoisk.ru/film/493285/ Фильм имел успех, поскольку там в главной роли Ритик Рошан - "греческий бог индийского кино".
В общем, погружение - твой метод, я смотрю)) увидишь на горизонте англоязычных - лови их и не отпускай, пока не заговоришь как на родном))) потому что есть порог в изучении языка, после которого он не так забывается, и знания быстро восстанавливаются, если что-то все-таки забылось. а впрочем, и потом не отпускай
И я выбрала семейный фельм без всяких боевиков и мордобоев - "И в печали, и в радости". Я тебе потом расскажу свои впечатления, если он тебе понравится, пока только скажу, что в нем нет сценарных косяков. Вообще. Это один из двух фильмов с идеальным сценарием, которые я могу назвать навскидку.
Ок, взяла на заметку. Я только не знаю, когда посмотрю, - я решила всё-таки пересмотреть всё кино на своем жестком диске, а у меня там наименований 200
А бенгальское кино бывает двух видов: коммерческое и параллельное. По идее некоммерческое кино снимают по всей Индии, но именно бенгальское самое сильное и известное в мире. Там и литература серьезная есть со времен Бенгальского возрождения конца 19 века
Я поняла, что что-то слышала про этих людей... наверное, в учебнике по истории кино читала. Но оно у меня выветрилось слегка - я до французской Новой волны никак не созрею
Кстати, очень похоже на европейское кино - фильм "Жизнь не может быть скучной!" - как друзья искали себя. Меня не зацепило, но многим нравится. Там вообще действие в Испании происходит.
не))) тогда не буду смотреть! индийское кино в Испании - это как ехать в Японию, чтобы пожрать в МакДональдсе
Там весчь смысл в том, что они в нестандартной местности по новому осмысливают себя и свою жизнь. В Индии у них бы это не получилось именно потому ,что все родное и свое. Меня оно не заинтересовало, потому что я уже это все прошла и поиски себя мне уже не актуальны. Вот Санины психологические боевики мне интереснее.
www.youtube.com/watch?v=DovUEruZ2q4
Заодно помотришь на Амитабха Баччана, Абишека Баччана и Айшварию Рай. Причем это еще до свадьбы Абишека и Айшварии, они поженятся через год после этого фильма. И еще - Айшвария была лучшая танцовщица классических танцев после Хемы Малини. Сейча в фильмах классику не танцуют, к сожалению, перешли на модерн.
Нари, жрать в МакДональдсе с Японии, чтобы почувствовать единство и борьбу противоположностей, ага))) ок, звучит интересно
Заодно помотришь на Амитабха Баччана, Абишека Баччана и Айшварию Рай.
я столько их видела в дневе Саавик, что мне кажется, что я и кино с ними кучу видела
Ой, тогда я тебе щас дам песню и пляску из моих любимых. Уж 8 минут у тебя найдется?
о боже! Это ТАК шикарно!!!
А все эти движения в танце, они же чего-то значат, да?
Значат, но я так и не нашла словарь значений, хотя искала, когда книжку писала про Индию. Может, такой словарь и есть на английком или на хинди, а может, это устно передается при обучении танцу. Я, кстати, что-то выкладывала год назад, но там было немножко.
Что касается кин с Айшварией, то могу присоветовать "Красавицу Лакнау" про куртизанку начала 20 века. Кстати, реальная жизненная история, по ней роман написан, по роману и фильм снят. www.kinopoisk.ru/film/197741/
www.youtube.com/watch?v=86KP94wSehc - а вот тут они уже встречались. Какая пара!!!
А еще она играла в южноиндийском варианте романа "Разум и чувства" - мне очень понравилось.
А вот "Невесту и предрассудки" я смотрела вполглаза, почти не помню.
Пошла смотреть на её фильмографию и выбирать! о мой жесткий диск!
спасибо за наводку
Я, кстати, прочитала про Дхарама и Хему. И слушай, а какой у неё статус был? я имею ввиду, к ней относились прямо как к жене или как к этой матери Самары? У них там с любовницами/ками и разводами все плохо что ли? То есть, даже если ты женился не по любви, ты не счастлив, ты все равно не идешь искать кого-то более подходящего?(((
Что касается Дхарама и Хемы, то официально у Дхарама две семьи, признанные законом и обществом. Все дело в том, что мусульманам в Индии можно иметь вторую жену, а также третью и четвертую. Например, известнейшим сценарист Салим Кхан еще в 1970 году (имея жену и пятерых детей) привел в дом актрису Хелен второй женой. Она, кстати, католичка. Как-то он на ней обженился по мусульманскому обряду, и до сих пор они все вместе живут. Общих детей у Салема и Хелен нет, а дети Сальмы зовут Хелен второй мамой. У индусов вся мифология построена на многоженстве, и в "Рамаяне", и в "Махабхарате", так что для них ничего удивительного в этом нет. если бы не закон 1953 года, они быи сейчас это практиковали. Кстати, у тамилов (это самый юг Индии, Хема - тамилка) практиковалось многомужество. У пенджабцев есть свод правил, и там тоже написано про "вторую жену отца" и как дети должны относиться ко второй маме. Дхарам пенжабец. Это самый север Индии, прародина цыган.
То есть для них понятие многоженства не является чем-то странным и новым. Другое дело, что официально оно запрещено. Именно поэтому ходит легенда, что в 1980 году Дхарам и Хема приняли ислам, чтобы пожениться. Вопрос в том, что есть фотки с их индийской свадьбы, там присутствовали мать Хемы и отец Дхарама, но никто никогда не видел их мусульманскую свадьбу и никто никогда не видел их в мечети. Это все равно, что нашим пожениться на островах Зеленого Мыса по местным обрядам, а потом принести эту бумажку в ЗАГС - вряд ли ее признают...
Поскольку свадьба была незаконная, то ее могли просто не признать, а Хему считать любовницей. Пракаш (жена Дхарама) похоже, так и считает, так же как и его дочери от первого брака, и младший сын. Но все остальые вторую семью признали, и это самое удивительное. Эше и Ахане никто в лицо не тыкает происхождением.
С любовницами у них там не просто плохо, а ужасно. Официально не венчанными могут жить только актеры, что с них взять? Особые люди, богема. К ним относятся, как к небожителям. Вон, Абхай с Прати живут не расписанные, и ниче. Хотя семья на него давит, чтоб женился, но к девушке относятся нормально. Обычным индийцам такое и не приснится. Любовницы если и есть, то свой статус тщательно скрывают. Разводов нет. То есть они есть, но в основном либо вреди актеров (им же все можно), либо в мегаполисах. Потому что разведенная женщина хуже вдовы, а вдова вообще не человек. В приличном обществе ее на порог не пустят, чтобы несчастье в дом не принесла. У них даже специальный день есть, когда они поминают и поют хвалу женщинам, умершим раньше мужей - такие женщины сразу попадают в ихний рай, они выполнили свое предназначение в жизни.
То есть, даже если ты женился не по любви, ты не счастлив, ты все равно не идешь искать кого-то более подходящего?(((
Нет, конечно. Жена - это навсегда. Вот Дхарама женили в 19 лет на девушке из семьи знакомых - Пракаш Каур, и так бы он с ней и жил, если бы не пошел в актеры. И в мысли бы ему не пришло что-то еще искать, хотя он ее и не любил. Но уважал, как жену и мать детей. А актерская среда его развратила. Сначала любовницы-актрисы, потом его шибанула любовь к Хеме. И 10 лет они не знали, что делать.
Кстати, насчет второй жены - Митхун Чакраборти, который танцор диско, тоже женился два раза, но он от второй жены ушел через год, уж больно скучал по первой и сыну. Сейчас у него четверо детей, а его бывшая вторая жена благополучно потом вышла замуж за продюсера и у нее две дочки. Но то актеры.
хм. жалко! я бы с ней чего-нибудь посмотрела именно с такой, после родов. А в европейском кино она больше не пытается сниматься?
так что для них ничего удивительного в этом нет.
Да уж))) то есть, любовница - позор-позор, а вторая жена - нормально, бывает!
Потому что разведенная женщина хуже вдовы, а вдова вообще не человек.
А да! Точно, я забыла. Индуистские примочки)) я же про это слушала лекции. Про индуизм, в смысле.
Нет, конечно. Жена - это навсегда.
Блин. Как хорошо, что я не родилась в Индии! Я бы так не смогла. Я бы бесилась по страшному и скандалила со всеми и говорила им, что они идиоты, что они так держатся за традиции - это просто тонна их психологических страхов, а не то, что лучше для всех людей... в общем, холивары бы разводила
Я не представляю, как можно вообще жениться с таким уровнем ответственности при выборе! На всю жизнь!
Она не то что не пытается, она отказывается, ей же сценарии присылают тоннами. Но она либо хочет вернуться с триумфом, либо все-таки хочет наследника.
я бы осталась старой девой!
Это еще хуже разведенной женщины.
Нари, эх. ну ладно, будем ждать
Это еще хуже разведенной женщины.
А чем ей еще заниматься??? Некоторые жены после свадьбы из дома перестают выходить, вся их жизнь - это муж и дети, в магазины слуги ходят. Конечно, у бедняков не так, в мегаполисах не так, но традиция именно такая. У меня подруга не просто так отказалась к мужу в Индию ехать... Он ее и здесь-то в доме запер.
Нари,
Для себя - пожалуйста. В принципе, у них и поэтессы были, еще в древние времена, и танцовщицы - их море. В принципе, можно заниматься, но не знаю, как к этому относятся окружающие. Там касты вроде официально отменены, но все равно все знают - кто откуда. Вот Хема Малини брахманка, она с детства занималась классическим танцем, потом в кино пошла, но все равно ее хотели все время замуж выдать. Если бы муж разрешил, она бы могла и дальше танцевать, но многие женщины, даже известнейшие актрисы после замужества прекращают сниматься, поэтому у них там звезд в возрасте нет, чтобы они главные роли играли. 50-летние мужики-актеры встают в пару с 20-30-летними. Хотя помаленьку меняется ситуация, но очень медленно. Обычно лет в 30 замуж, дети, и привет, карьера окончена.
Нари, ну да(( такие штуки медленно отмирают.
Слушай, это печаль, с моей точки зрения. Даже забавно - американцы так мечтают спасти исламских женщин, а вот индийские (и исламские, и все остальные) им до лампы, потому что у них нефти нету, видимо((
Я вот что хотела спросить: а как индусы к счастью относятся? и к удовольствиям каким-нибудь? я имею ввиду, если женятся и выходят замуж до 30-ти (это, наверное, поздно считается, да.7) и не всегда по любви, а любовников/любовниц заводить нельзя, а женщинам вообще всю жизнь приходится семье посвящать без вариантов, мне кажется, они там не сильно счастливы. Я даже не про бедноту, а про... ну, что там у них вместо среднего класса.
Если их с детства воспитывали в том, что для женщины высшее счастье: дом, муж и дети, то почему они должны быть несчастливы? Несчастливы могут быть те, кто видел другую жизнь и понял, что она им нравится, но это скорее в мегаполисах или в диаспоре - вот там такое воплне может быть. Но там часто и мужья более либеральны и не обязательно запирают жену дома. Хотя по-разному бывает. Ну и потом: индийцы - это же не нация, а сплав множества наций. У них там в районе 700 национальностей, и традиции могут быть совершенно разные. мы сейчас говорим конкретно о северных штатах, говорящих на хинди и исповедующих индуизм, а в других местах обычаи могут быть и другие. Тут конкретно изучать надо, у кого что принято.
Нари, кино американское смотрели много))) или книжек читали))) там же тоже другая жизнь. Или просто по каким-то причинам оно им не подходит
У них там в районе 700 национальностей, и традиции могут быть совершенно разные
жесть((( а те, кто в южных штатах, хинди не понимают? а английский?
Нет, конечно. Нафик им хинди? У них в прошлом году даже фильм вышел с Шах Рукх Кханом, как ботан из Мумбая по ошибке сел не в тот поезд и уехал на юг, у него там знакомых никого, все говорят на тамильском и разных других языках, инглиш никто не знает - в общем, человек рассеянный с улицы Басеянной. Мне фильм не понравился - не мой юмор, там больше фарс, но фильм имел громадный успех в стране. Северяне смеялись над южанами, южане над северянами. А английский - я ж тебе писала - знают 2% населения, в основном в городах. Ну и высшие слои, которые во всяких колледжах учились.
Нари, с северянами общаться
у него там знакомых никого, все говорят на тамильском и разных других языках, инглиш никто не знает
Блин, это страшно, между прочим! А что, такие разные языки, что вообще не понятно? Это же вроде одна языковая группа. Должно же быть как русский и украинский с белорусским... или это скорее как русский и татарский?