вторник, 23 сентября 2014
И снова
мы начинаем КВН ТеатрHD приносит людям в лице меня культурку
Значит, буря мглою небо кроет(с) Корабль, на котором плывут король Неаполя, его сын, герцог Миланский и ещё несколько менее важных для сюжета персонажей, нарывается на рифы, и вроде как тонет. Рядом есть остров, на который все важные персоны благополучно выбираются (но при этом все уверены, что остальные утонули), и начинается сериал LOST, сезон 1610-1611 годов.
Это не главный герой. Олсо Колин Морган нигде в пьесе не будет вот именно в таком варианте костюма)) Тут золотой шапки не хватает!
Окончание содержания и имхо с картинкамиПотому что они попали в бурю не случайно. Это их так колдонул волшебник Просперо, который живет на острове со своей дочерью. Вообще-то, 15 лет назад он был герцогом Милана, но его сверг родной брат и отправил на верную гибель в союзе с энтим самым Неаполитанским королем. Но он-таки выжил, дочу вырастил и решил, что пришла пора мстить. Но поскольку он не столько кровожадный, сколько хитропопый, у него есть коварный план воздаяния по заслугам всем и сразу и с пользой для себя (и дочи), и вот его-то он всю пьесу и будет воплощать в жизнь. А в качестве помощников у него духи. И самый часто тусящий на сцене из них - Ариэль.

Также в пьесе присутствуют шут (как меня раздражают шекспировские шуты!
), пьянчужка и слуга Просперо, сын ведьмы, которая жила до него на этом острове, Калибан. Он по замыслу автора весь такой дикий, нецивилизованный, неблагодарный и довольно вредный (И напоминает Создание из "Франкенштейна" внешне!) Что у Шекспира обычно значит, что он будет жечь напалмом практически также вульгарно, как и шут. Собственно, все вот эти персонажи нужны только, чтобы жечь напалмом 
Это одна из самых поздних пьес Шекспира, что значит, что критики на неё дрочат вприсядку любят её всячески интерпретировать и искать в ней глубокий смысл. Но я почему-то не в настроении))) Я вообще почему-то не люблю искать глубокий смысл в Шекспире 
"Буря" не комедия, а трагикомедия. То есть, в конце будет свадьба, и всё в целом хорошо, но это не "Много шума из ничего", где все поженились и стали тотально счастливы в принудительном порядке. Рыдать, впрочем, тоже поводов нет. Это просто чуть серьезнее и неоднозначнее обычной шекспировской комедии.

Вот дочка, которая никогда не видела мужчин, кроме папы, но очень в настроении выйти замуж, поэтому влюбляется в первого встречного, могла бы быть в любой комедии. Сын короля Неаполя, который оказался этим первым встречным, тоже не ахти какой персонаж. А вот брат Просперо, нынешний герцог Миланский, или брат короля Неаполя - ребята чуть более мудаковатые, и неплохо смотрелись бы в шекспировских исторических пьесах.
Но реалистичный психологический триллер сводит на нет присутствие духов. Главный из них Ариэль, которого играет Мерлин, он жо Колин Морган. Он здесь душечка))) Хотя у него какой-то характер слегка недораскрытый имхо, но это косяк Шекспира, а не актеров. Зато он по сцене реально почти летает и вообще весь такой воздушный, как белый шоколад ! 
Так вот у него интересные отношения с волшебником Просперо. С одной стороны, Просперо его спас, с другой, теперь он его нагло использует. С третьей, Ариэль очень хочет свободы попугаям, а Просперо его никак не отпустит. С четвертой, Ариэль к нему, кажется, про-своему привязался. А волшебник тоже не хочет его отпускать во многом потому, что будет по нему скучать. (Если бы этот сериал сценарий писал Моффат, это было бы такое торжество фансервиса!))) Но при этом он его за человека не держит! Он ему где-то прямо в лоб говорит, что, мол, ты бесплотный дух, и чувства не такие сильные, как у меня, потому что ты ж недо-человек! (Разумеется, не теми же словами. И там в контексте это не обидно. Хотя...)))

А уж сам Просперо прекрасно неоднозначен, аки рассвет после ядерного взрыва. В смысле, что чувства вызывает неоднозначные у меня. (Что значит, что это крутой многогранный персонаж))) С одной стороны, он тот ещё контрол-фрик и великий манипулятор. С другой, дочку он искренне любит, хотя и созависимость детектед. Но он кажется готовым отпустить её замуж*после того, как потреплет жениху нервы как следует! С третьей, он такой человечный! Прелесть просто! Такой дяденька, который увлекся своими высокими науками, а тут брат его так кинул! После чего он оказался на этом острове, где поговорить, кроме духов и малолетней дочки, не с кем. Естественно, он теперь недоверчивый и вредный! (Хочу теперь посмотреть фильм с Хелен Миррен).
В общем, персонаж и сам по себе интересный, но Роджер Аллам его так играет, что ах! 
Если вы смотрите британское кино, вы его наверняка где-нибудь видели (я вот его в "Королеве" недавно видела в роли секретаря), но узнала я его по голосу. Потому что он играет Дугласа Ричардсона, помощника капитана, в "Cabin Pressure". Тот самый Дуглас, который постоянно троллит Мартина шикарным баритоном!)))

Боже, как у него звучит Шекспир! 

Как будто он для него был написан! Во-первых, это идеальная дикция и интонации! Просто фап-фап-фап для профессора Хиггинса))) Каждое слово понятно! Я уже планирую совершить набег на его страницу на википедии и посмотреть, не читал ли он аудиокниг, потому что это должно быть божественно. Во-вторых, как я уже писала в первом восторженном посте, у него та же способность, что и у Теннанта, - произносить слова четырехвековой давности так, словно они ему только что в голову пришли. Вот прямо со всеми doth, art и thou! 
В третьих... я уже даже забыла))) Но Просперо у него такой язвительный и сварливый, как Дуглас местами! У меня от этого де жа вю лёгкое))

А ещё в этом спектакле замечательное музыкальное оформление. И это крылатое чудовище, которое изображал Ариэль, поразило моё воображение в хорошем смысле. И в принципе, это отличная постановка и нормальная пьеса, любителям театра, Шекспира и вообще рекомендую 
Цитата дня от Вильяма Ивановича: Misery acquaints a man with strange bedfellows! -
Несчастье сводит человека со странными соседями по кровати, если буквально
@темы:
мое творчество,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
фильм-кактус,
романтические комедии,
новенькое сериало-кино,
англофильские радости,
театр (как правило, на экране),
приключения,
сказки
Я вот теперь думаю, а чего я "Мерлина" не смотрела, когда все его смотрели?
Костюмчик красивый у Ариэля.
kar-AU-kla, и не говори)) самое страшное, что он и сам их где-то понатырил - у него ж ничего оригинального нет почти)))
Grissel, мне тоже кажется, что из неё должен отличный Просперо выйти, у неё амплуа дам, которые могут что-нибудь этакое сделать))) А эти сценаристы не первые, кто ему сменили гендер
вообще фильм довольно скоромный, с минимумом спецэффектов и наворотов, но мне понравился гораздо больше Гринуэевского.
Grissel, наверное, критики из-за этого бесились
вообще фильм довольно скоромный, с минимумом спецэффектов и наворотов, но мне понравился гораздо больше Гринуэевского.
Grissel, ну, Гринуэй - это уже на грани экспериментального кино, насколько я понимаю
В фильме с Миррен - наоборот, практически без декораций, все просто ходят по морскому берегу и произносят текст. И как-то лучше получается.