У меня вчера был выходной! Первый полный день свободы!



Кажется, первый полный день свободы с августа.* ой, что-то мне "Бегство от свободы" Эриха Фромма захотелось почитать. Вот прямо ни с того, ни с сего

И решила я сесть написать рецензию на хорошее кино. Даже не столько с кинематографической точки зрения, сколько с моей. И тут я на своем жестком диске наткнулась на "Random harvest" из
списка американских кин о любви большой и чистой, как мытый слон. И оно такое милое, прямо, душа отдыхает

Содержание и имхоДля начала почему такое название? В эпиграфе романа Джеймса Хилтона, по которому это снято, стоит: "According to a British Official Report, bombs fell at Random", - German Official Report ("В соответствии с британским официальным донесением, бомбы упали в случайном порядке", - Немецкое официальное донесение). Надо сразу сказать, что в книге и картине речь идет о том, что падало во времена не Второй, а Первой мировой войны.
Британский офицер попал в газовую атаку и был контужен где-то во Франции. В начале фильма он в психиатрической лечебнице где-то в Англии. У него проблемы с речью, а в остальном он абсолютно здоров, но его не могут выписать, потому что некуда - он не помнит ничего о своей прежней жизни. (Привет, бразильские сериалы, я знаю. Но случаи-то такие бывали. Печаль амнезии в том, что некоторые люди от неё действительно страдают).

И тут в лечебнице случается пожар, а в городе - праздник по поводу прекращения военных действий в Первой Мировой войне (11 ноября 1918, если кто не
). И Джон Смит (Привет, "Доктор Кто", ага
Но это кино вышло раньше, чем Доктора придумали))) случайно сбегает.
Его, конечно, ищут, но он познакомился и подружился с девушкой Полой. Она его разговорила, узнала его историю, и ей кажется, что ему не стоит возвращаться в лечебницу. Интуиция ей это подсказывает, если хотите (
) А сам Смит тоже, конечно, не хочет возвращаться, потому что ему лечебница на пользу не идет - он же не сумасшедший, он просто ничего не помнит, они ничего для него не могут сделать. Так что они с Полой сбегают в маленькую деревушку в Девоншире. А потом, когда Смит чувствует себя гораздо лучше и находит способ их обеспечить материально и вообще опору в жизни, они решают пожениться.
Если бы они после этого жили долго и счастливо, это было бы слишком просто для сюжета с амнезией, не правда ли?
Но спойлерить я не буду, тут даже жалко)))

Впервые я о нем услышала ещё до списка кин про любовь, году так - о ужас! - в 2008. В одной из книженций по теории адаптации (литературы для кино), которую я читала для диплома (Это был Brian McFarlane "Novel to film", если мне память не изменяет, а она не изменяет)) этот фильм и роман, по которому он снят, был взят в качестве case study.
И автор так его "вкусно" описывал! Особенно, конечно, то, как замечательно это адаптированно. Мне так и захотелось посмотреть. А теперь периодически хочется пересматривать. Потому что, как отмечал ещё Brian McFarlane, сюжет-то, если его изложить просто как последовательность событий, фабулу, звучит, как "мыльная опера", но когда это видишь на экране... это действительно хорошее кино. "Мыльная опера" сыграна хорошими актерами, поставлена талантливым режиссером - действие не провисает, очарование черно-белого кино в нем просто какое-то неземное местами, особенно в многочисленных крупных планах - Грир Гарсон тут просто светится! Любовная история трогающая (ну, меня лично))), химия у актеров есть. И действия людей кажутся вполне мотивированными. Может, вы не поступили бы также, но можете понять, почему они так поступили.

Но там, как рассказывал всё тот же мистер McFarlane, при адаптации добавились темы, которых не было в книге, - фильм вышел в 1942 году, когда в Европе шла война. А в сюжете период между двумя войнами. Относительно спокойный период. Более того, там в самом начале празднуют окончание войны,что не могло не вселять в зрителей некую надежду.
Герой пострадал, но он медленно, но верно восстанавливается, его жизнь приходит в норму, что тоже должно было смотреться как минимум утешительно. И, наконец, там где-то на заднем плане очень сильная с эмоциональной точки зрения тема дома как места, где покой и уют, где тебя ждут, where you belong (мне не нравится, как это буквально переводится, так что гуглите сами))) Там коттеджик в Девоне - это просто рай земной. Не огромный город, не куча денег, не тропические страны, а маленький коттедж с печкой, милыми соседями и любящим(ей) супругом(ой). И вообще состояние Смита - эта растерянность, отсутствие опоры, потребность в чем-то устойчивом, в человеческом тепле - это так замечательно передано. И это тоже, наверное, было очень понятно и актуально. Ну, собственно, это понятно и актуально и сейчас, я думаю.
К слову о птицах, у фильма аж 7 номинаций на "Золотого мужика", включая лучший фильм, режиссера и актера (а Грир Гарсон в том году номинировали за другой фильм, а за два нельзя, только поэтому у нее нет номинации). Ну и это такая классика голливудских фильмов о любви, почему он собственно и в том самом списке.

Я не буду рекомендовать этот фильм всем, потому что не всем он нравится. Во-первых, актеры многим кажутся холодноватыми (ну и тема сисег, разумеется, не раскрыта, это 42-й год, какие сисьге?)) Во-вторых, сюжет... да, сюжет
Верится не всем, разумеется. И весь фильм такой спокойный, без драмы-драмы а-ля Тот-Британский-Продюсер-и-Сценарист-Чье-Имя-Не-Стоит-Называть, что может показаться холодноватым. Поэтому его надо смотреть под настроение. Я щетаю, долгие зимние вечера в районе Нового Года - самое то время. У меня от него ощущение, что что-то может быть хорошо, гораздо сильнее, чем от собственно рождественско-новогодней продукции. В общем, я его люблю, но если кто не спрятался кому-то не понравится, я не виновата, я вас предупреждала
Скриншотики



Мне дико понравился этот кадр 









@темы:
мое творчество,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
100 фильмов о страсти,
старенькое сериало-кино,
фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон,
скриншоты