Бывают, знаете ли, в жизни огорчения, и вместо хлеба ешь печение. А бывает, что пойдешь по работе на новую часть 50-ти оттенков серости, и тебя от нее так заколбасит, что потом еще несколько дней трудно успокоиться. А дорогая редакция не дает тебе излить на ни в чем не повинных читателей все 3 с лишним страницы своего негодования. Позицию редакции я понимаю, но излить-то куда-то надо! И вот тут-то ты (то есть я

) и вспоминаешь про дайри.
Негодования накопилось столько, что я это лучше разделю на 2 поста.
Должна сразу признаться, что продолжения если не скандальных, то возбуждающе неоднозначных «50-ти оттенков серого» я ждала прямо с первого же дня их появления в кинотеатрах. Потому что я могу написать небольшую книгу о том, что не так в поведении главного героя (и не только) и почему садо-мазохизм — наименьшая из проблем главной героини. И вторая часть меня не разочаровала — действительно, чем дальше в лес, тем серее партизаны.
Не столько содержание и имхо, сколько что там не так. По пунктамЕсли вы давно не видели/вообще не видели/лучше б не видели/в гробу видели предыдущую серию, напоминаю: есть филологическая дева Анастэйша (Дакота Джонсон, «50 оттенков серого», «В активном поиске»), она только что закончила колледж, не пила (на самом деле, пила), не курила, сексом не занималась до героя. А Кристиан (Джейми Дорнан, «50 оттенков серого», сериал «Крах») — миллиардер с психологическими травмами, который любит бить женщин и делать вид, что это БДСМ. Соответственно, ему нужна для этого ОЧЕНЬ наивная девушка. Анастэйша подошла под требования, но быстро испугалась. И к началу второй части они расстались.
Этой девушке вообще везет в жизни на людей, которым плевать на ее мнение. Друг по колледжу, например, печатает ее огромные фотопортреты для своей выставки БЕЗ ее разрешения. Имейте ввиду, что при желании она могла бы подать на него за это в суд и выиграть. Но его некогда критиковать, потому что на выставку на всех парах прилетает ее бывший, и начинается...
Что с Кристианом Греем не так? О, давайте по пунктам. На этой самой выставке наш серый миллиардер покупает все ее фото. На вопрос зачем, отвечает (и это цитата. Да, я пол-сеанса записывала цитаты дословно): «Не хочу, чтобы другие пялились!» Это отношение к женщине, которая на момент диалога даже не твоя девушка (не то чтобы это оправдывало), как к собственности. Как к вещи. Не хочу, чтобы другие смотрели на мою цацку. Безусловно, кому-то нравится, когда мужчины ведут себя так. Мол, какой альфа-самец! Грр! Вам вполне может нравиться, что к вам относятся как к вещи. Почему нет? Кому-то нравятся плетки, кому-то розы, кому-то объективизация. Но, тем не менее, это техника контроля.
С выставки Кристиан выманивает жертву, простите Анастэйшу на «один разговор». И тут же он делает «не так» №2: он заказывает за героиню еду. Это снова совершенно неуместный уровень контроля и унижение по мелочам. Но, к счастью, с прошлой части наша девочка, видимо, успела прочитать Интернет. Потому что она ему спуску не дает и явные попытки контроля пытается прервать. Мол, хочешь со мной отношаться? Давай тогда, как белые люди, без всяких контрактов и доминантских штучек.
На что он тут же выдает свое коронное давай-но-моя-мама-проститутка-умерла-когда-мне-было-4-от-передоза. Дорогой Кристиан, это совершенно не смешно, нам жаль, что это случилось в твоей жизни. НО в мире гораздо больше людей, переживших что-то ужасное в детстве, чем нам комфортно осознавать. И, поверь, далеко не все они преследуют наивных молоденьких девушек и затягивают их в построенные на насилии (не путать с БДСМ-практиками) отношения, как ты в первом фильме. А то, что ты сделал сейчас называется «давить на жалость». №3

«Ты не можешь без этого!» — говорит Анастэйша, имея ввиду плёточки в спальне. «Я не могу без тебя», — выдает он с выражением глаз «не пинай моих щеночков». Это чтобы вы могли оценить качество диалогов.
Разумеется, она возвращается к нему. А он тут же присылает ей все свои инструменты контроля из первой части — айфон и макбук (№4, она не просила этого). Начинается нормальная жизнь: он рычит на ее босса (№5), потому что тот посягает на его собственность (на нее, то есть). Они флиртуют с помощью таких пугающих жестов, как вырезание сердцевины сладкого перца ножом (Вот это уже не на 50 оттенков темнее, а на все 100500. Я вспомнила жуткого маньяка из детектива Роулинг "На службе зла") и занимаются сексом без контрацепции. (№№ 6-7)
А потом случается №8 — он хочет купить издательство, где она работает. Почему это не так эротично, как вам кажется? Потому что это не про любовь, а снова про контроль. Что будет, если она его бросит? Она окажется не только в эмоционально уязвимом положении, но и без работы. Чего ему стоит ее уволить? А потом сделать так, чтобы ее никуда не наняли. Для подобных целей у него даже есть «свои люди», которые, кроме всего прочего, собирают на нее досье (№9).
Зато Кристиан наконец задает ей вопрос, который волнует многих с первой части: как так вышло, что до окончания колледжа у нее не было никаких отношений с мужчинами? И в жизни, знаете ли, много чего бывает, но Анастэйша выдает самое стереотипное представление публики о филологической деве: «Я читала Остин и Бронте, а парням было далеко до их героев». Не знаю, что она там вычитала, но тетушка Джейн и сестры Бронте давно и стабильно входят в пятерку самых читаемых британских классиков. И многие их открыли для себя в юности. И какбэ большая часть аудитории как-то осилила потом связи с обладателями У-хромосомы. Так что давайте не будем выдавать «отмазки» за реальные причины. Анастэйша весь фильм разводит своего бедненького миллиардера на рассказы о тяжелом прошлом, почему бы про свое не рассказать? Или это помешает зрительницам представлять себя на ее месте? (А для этого в фильме сделано... чуть более, чем всё).

Кристиан, тем временем, возвращается к старым штучкам: она пытается вернуть ему деньги за машину, которую он продал/купил ей без спроса. Он отказывается их забирать, и переводит ей на счет. (№10) На что она задает законный вопрос: «Откуда ты знаешь номер моего банковского счета?» Это, знаете ли, нарушение закона о персональных данных с чьей-то стороны. Но он не отвечает. (№11) Кристиан вообще хронически не отвечает на неудобные вопросы в этом фильме. И это показано как нечто само собой разумеющееся. Зачем ты будешь отвечать на серьезные и важные вопросы своей девушки? Это для слабаков.
А Анастейша научилась задавать очень верные вопросы ко второй части. Так что в какой-то момент он угрожает взвалить ее на плечо и понести по улице, просто чтобы не отвечать. Что очень близко подходит к угрозе физического насилия, которое с удовольствием используют абьюзеры по всему миру. (№12)Продолжение следует незамедлительно
@темы:
работа не волк, но на пуделя тоже не похожа),
мое творчество,
триллеры,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
психология и самокопание,
пейсец, чувствую я тебя,
новенькое сериало-кино,
фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон
Можем встретиться если в Питере живете или письмом, а я вам денежку за пересылку на телефон кину.
ага!! вот и вернулась блудная дочь домой
я эту каку не смотрела, поэтому не в теме. Но(!), надеюсь, это не последний твой пост за это полугодие