Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:37 

Beauty and the beast/Красавица и чудовище 2017

green-STAR!
Птенец оленя
Что-то у меня так много реала в последнее время! Но ничего, весенние каникулы не за горами! :ura:
А пока рабочее

Никогда еще наша система кинорейтингов не выглядела так лицемерно. Переснятому кадр в кадр диснеевскому мультику дали рейтинг "16+"! В картине, которую я увидела, не было абсолютно ничего, что могло бы оправдать такой рейтинг. Может, что-то уже успели вырезать? В любом случае, при покупке билета у автора рецензии спросили паспорт! А вот на показе "Логана" с его "18+" (которые стоило превратить в "21+", в таком случае) мой возраст почему-то никого не интересовал. То есть, герой-гей, на которого никто не обратил бы внимания, если бы не шумиха в прессе, опаснее для подрастающего поколения, чем кровавая баня с отрезанными головами во весь экран?



Вся эта история с первым официальным героем-геем в диснеевском фильме и реакцией на него господина Милонова мягче всего описывается фразами "много шума из ничего" и "кто-то захотел бесплатной рекламы" (и это была не студия "Disney"). Потому что весь сыр-бор разгорелся из-за второстепенного персонажа, приспешника главного злодея Гастона. В игровой версии он получил больше экранного времени (минуты на 4) и совесть. И на этом его отличия от "мультяшного" заканчиваются. Вся "нетрадиционность", скорее всего, пройдет мимо зрителей младше лет 12, а то и старше. Потому что, возможно, вас это удивит, но сказка про Красавицу и Чудовище на самом деле... про Красавицу и Чудовище! И режиссеру Биллу Кондону ("Девушки мечты", "Мистер Холмс", "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1"), похоже, разрешили еще меньше самодеятельности, чем Кеннету Бране с "Золушкой" 2015 года. Тенденцию уделять внимание жизненным историям героев второго плана он поддержал. Но если у Браны из-за этого самым непроработанным персонажем оказалась Золушка, здесь баланс удалось сохранить. И не считая тонны "пасхалок", поклонов Жану Кокто (режиссеру "Красавицы и чудовища" 1946 года) и четырех новых песен, которые умело вплетены в историю, это просто римэйк анимационного фильма 1991 года: все, к чему вы привыкли, только с живыми людьми и анимированной на компьютере мебелью и утварью.



Зато ради этой сказки студия "Disney" поменяла свой логотип на замок Чудовища. Правда, он очень похож на Хогвартс. Наверное, сказывается то, что в главной роли тут Гермиона Грэйнджер (в миру известная как Эмма Уотсон, "Гарри Поттер и все, что попало на большие экраны"). Из-за нее градус волшебства на экране зашкаливает. Особенно магический тут конь Красавицы. Например, на него все легко и непринужденно запрыгивают без седла. (Если вы когда-нибудь пробовали залезть на неоседланную лошадь, вы оцените чудо!) Потом этот же самый скакун умудряется совершить рейс от замка Чудовища до своей деревни и обратно на полном скаку и без передышки. Еще он внезапно обретает седло, когда его хозяйке нужно бежать из замка. Или она сама в пылу погони решает, что хватит уже кататься без удобств, и выхватывает волшебную палочку? (Я хочу сказать, что ляпов в картине хватает).

Привет, недо-Хогвартс!


Впрочем, Гермиона всегда была сильна умом. Так что она тут еще и походя изобретает стиральную машину. А чтобы вы как-то смогли отличить Белль от подруги мальчика со шрамом, она регулярно щеголяет с задранным подолом юбки и передает привет вступительной сцене "Звуков музыки". Еще нам наконец-то рассказали, что случилось с ее матерью. Даже не рассказали, а показали! Потому что волшебница, которая заварила всю эту кашу (не Гермиона, а старушка с розой) расщедрилась и подарила чудовищу вместе с рогами и шубой из натурального меха специальную книжку. С ней он может путешествовать, куда ему вздумается. Это позволило впихнуть в фильм двухминутное путешествие влюбленной пары в Париж (чтобы передать привет силуэтам города "Горбуна из Нотр-Дама", наверное).
Но даже без парижей, визуально сказка очень хороша. За прекрасные костюмы и богатые декорации отвечала команда дизайнера Сары Гринвуд и художницы по костюмам Жаклин Даррен, которые вместе работали над "Гордостью и предубеждением" 2005 года, "Искуплением" и "Анной Карениной". Это чтобы вы могли представить, какого уровня картинка вас ждет. Возможно, с эстетической точки зрения последняя французская версия с Леа Сейду была интереснее, зато этот фильм просто интереснее смотреть.



Конечно, Красавица и Чудовище — это архитипичный сюжет. И, конечно, исцеление чудовищных мужчин любовью молоденьких девушек — это не самая здоровая идея в кинематографе. Но в отличие от идентичной по сути истории про все темнеющие и темнеющие оттенки серого, тут заканчивают с психологическим насилием очень быстро. И в трансформацию заколдованного принца, вопреки всякой логике, верится гораздо больше, чем в трансформацию Кристиана Грея. Это с учетом того то, что Дэн Стивенс (Метью Кроули из "Аббатства Даунтон") играет под тоннами грима и компьютерной обработки, и второго Жана Маре из него в этой роли не выйдет.
Больше всего фильм подводит дубляж. Хотя это мюзикл, дистрибьюторы решили не пускать тексты песен в оригинале с субтитрами, а озвучить всё. Поэтому для нас потеряны все работы актеров, озвучивавших слуг Чудовища. Среди них, кстати, Эмма Томпсон, Йен МакКеллен, Стэнли Туччи и Эван МакГрегор. А тексты песен далеко не всегда удачны. Как поют Красавица, Чудовище и Гастон (Люк Эванс, Бард-Лучник из "Хоббитов" и свежий "Дракула"), мы тоже не узнаем. Но по крайней мере, мы видим, как они играют. Эмма Уотсон, откровенно говоря, не Дженифер Лоуренс, и чудес актерской игры от нее ждать не стоит. Но в целом она приемлема. А вот Люк Эванс — это маленькое кастинговое чудо! Его Гастон и сцена в таверне — едва ли не самые живые в фильме.



Кроме того, мышиная империя делает актерский состав расово разнообразным. Что, вместе с тем самым скандальным персонажем Джоша Гада ("Пиксели", "Джобс: Империя соблазна"), легко и без особого шума демонстрирует, что — о ужас! — люди бывают разные даже в семейном кино. И на этом гуманитарная миссия "Красавицы и чудовища" заканчивается. Никакого ревизионизма, никаких дополнительных смыслов. Только копия мультика 1991 года с актерами. И она делает все, чтобы понравиться поклонникам оригинала. Словом, это легкий красивый мюзикл, который вполне можно смотреть с детьми, друзьями, супругами, родителями — с кем угодно. И если вам что-то и пропагандируют в этой сказке, так это самую стандартную, самую классическую и самую гетеросексуальную любовь.

@темы: фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон, сказки, семейное кино, рецензии, работа не волк, но на пуделя тоже не похожа), новенькое сериало-кино, мюзиклы, мое, кино, вино и домино, детские фильмы

URL
Комментарии
2017-03-19 в 21:49 

Bats
green-STAR!, спасибо за рецензию :heart:

2017-03-19 в 21:54 

green-STAR!
Птенец оленя
Bats, всегда пожалуйста!:red:

URL
2017-03-20 в 09:43 

Ваниль.
Зато ради этой сказки студия "Disney" поменяла свой логотип на замок Чудовища
Так мне не показалось!!! Прямо поменяли официально??? Зато как же круто смотрелось начало :nechto:

Поэтому для нас потеряны все работы актеров, озвучивавших слуг Чудовища
О, не сыпь соль на рану. Думаю. они были прекрасны!!

И на этом гуманитарная миссия "Красавицы и чудовища" заканчивается.
как это?? А куча черных дворян во Франции 18 века? Создатели так старались быть толерантными, ты разве не заметила?

2017-03-21 в 22:32 

green-STAR!
Птенец оленя
Так мне не показалось!!! Прямо поменяли официально??? Зато как же круто смотрелось начало
Ваниль., тебе не показалось! :wine: я думаю, они официально поменяли его ровно на один фильм)) Про смену "навсегда" я нигде не слышала. И да, начало мне тоже понравилось, но скажи же, он на Хогвартс похож!!!

URL
2017-03-22 в 13:05 

Ваниль.
:laugh: не знаю, я не провела ассоциаций.

2017-03-22 в 17:47 

green-STAR!
Птенец оленя
Ваниль., а мне башенки и некоторые ракурсы очень напомнили!

URL
   

Mind palace

главная