Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:26 

Золушка/Cinderella 2015 и вся ее скрытая токсичность. Часть 1

green-STAR!
Птенец оленя
Я давно собиралась это написать. Прямо очень давно! Года с 2015-го :angel2: Да не столько рецензию, сколько подробно, долго и тщательно разобрать все убийственные модели поведения и губительные мысли, которые это кино накладывает в головы людям, и особенно девочкам.
Их и сама сказка, конечно, впаривает, и тот самый диснеевский мультик, но это самая свежая версия. И тут их особенно хорошо видно.

Наслаждайтесь, чо! Их набралось аж на 4 поста.



Читать и смотреть картинки

@темы: фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон, скриншоты, сказки, семейное кино, психология и самокопание, новенькое сериало-кино, мое творчество, кино, вино и домино, детские фильмы

URL
Комментарии
2017-08-08 в 20:52 

Bats
green-STAR!, написано ярко и интересно)
Но меня не покидает мысль, что я читал подобную вещь:

читать дальше

Ну как бы Золушка - сказка, её не надо понимать как руководство к действию, и мне в моём глубоком детстве в голову не приходило глядеть на Золушку, Кота в Сапогах и прочие сказки как на руководство к реальной жизни).

2017-08-08 в 22:11 

green-STAR!
Птенец оленя
Глубоко раздосадованный, я выключил фильм.
Bats, :lol::five:
Ну как бы Золушка - сказка, её не надо понимать как руководство к действию, и мне в моём глубоком детстве в голову не приходило глядеть на Золушку, Кота в Сапогах и прочие сказки как на руководство к реальной жизни).
Bats, хэхэ, сознательно, может, мало кто думает, но подсознательно оно усваивается. Особенно то, что в этой версии. Быть доброй и храброй - это ж явно быть хорошей. А все хотят быть хорошими. Соответственно, если хочешь быть хорошей, веди себя, как Золушка. Будь доброй, честной, трудолюбивой/паши, как лошадь, никогда не злись, не спорь и не ругайся, и будет тебе принц и долго и счастливо :nope: Я знаю кучу девушек, которые неосознанно следуют такой модели :nope:
Может, Золушка тебе мимо, потому что ты не целевая аудитория? Ты ж не хотел в детстве быть, как диснеевская принцесса? А многие девочки хотят (и не только девочки - см. пышная свадьба и платье-торт :-D ). Это ж культурные идеалы женщины, им подражают.

URL
2017-08-08 в 22:56 

Bats
green-STAR!, гляди, Золушка - это как бы мифы. Ведь когда ты читала в детстве древнегреческие мифы, ты ж не хотела быть как Гера или Афродита? Вот и Золушка - просто мифология. Мифология встречи природы с искусственным, природу и естественность (эдакая Инь) символизирует Золушка, неестественную вычурность Янь - мачеха и сёстры, на них вообще можно глядеть как на языческий Круг Бытия, где сперва лето и народилась Золушка, вся такая счастливая, потому что лето - пора благоденствия, потом начинается умирание благоденствия - Осень, потом её покидает и отец и наступают тяжёлые времена - Зима, а потом весна-крёстная приходит и трансформирует мир в сказку, и у Золушки пора размножаться самой, вот и принц)))

2017-08-08 в 23:01 

green-STAR!
Птенец оленя
Bats, мифология - это круто, но посыл быть хорошей девочкой (и тогда тебе будут ништяки) - а это там есть, ты ж не будешь отрицать? - это не про метафоры. Это прямое указание, как себя вести :nope:

URL
2017-08-08 в 23:23 

Bats
green-STAR!, там очень много посылов) ну и можно идентифицироваться не с Золушкой же, а с феей-крёстной или с мачехой))

А как бы ты снимала бы Золушку?

2017-08-09 в 00:04 

green-STAR!
Птенец оленя
ну и можно идентифицироваться не с Золушкой же, а с феей-крёстной или с мачехой))
Bats, конечно, можно, но самое крутое платье, принц и долго и счастливо в итоге не у них)) Так что большинство захочет быть, как она. Платье-то и правда шикарное)))
А как бы ты снимала бы Золушку?
Bats, я бы ее вообще не снимала :nope: Я бы сделала фильм про какую-нибудь новую принцессу и придумала для нее новый сюжет. Вроде "Моаны", "Храброй сердцем" и "Холодного сердца" (сколько сердец! А в оригинале ни одного, кстати)), только фильм. И если там будет принц, они с принцессой/потенциальной принцессой должны нормально узнать друг друга (а не "они виделись три раза, и на третий он ее позвал замуж" :facepalm3: ), научиться слушать и принимать партнера и развиваться вместе за время действия. Можно во время какого-нибудь квеста. И чтобы с драконом))) Только в конце его не убивать (зверюшку жалко :lol: ), а достичь компромисса))) Пожалуй, дракон тоже должен стать адекватным по мере развития сюжета :-D

А если это не считается и надо обязательно про Золушку, я бы сделала римейк Золушки в стиле "слэшер". Фея не пришла, мачеха и сестры Золушку окончательно достали, у нее съехала крыша, она их всех зарезала :rolleyes: А потом встретила принца, который тоже в жестоком неадеквате, если хочет жениться на девушке, которую едва знает. Он на ней женится, и вскоре она и его убивает, и сваливает в пампасы.
Либо еще вариант с вылезшей наружу яростью, только у нее не едет крыша, а она понимает, как ее поимели, и решает мстить. Далее начинается триллер в духе "Законопослушного гражданина". Она каким-нибудь хитроумным образом разрушает их жизнь/заставляет страдать, чтобы к ней самой нельзя было подкопаться с обвинениями. Потом она думает, нужен ли ей такой странный принц. Решает, что не нужен и просто сваливает (или мстит, если он сделал ей что-то плохое, типа супружеского изнасилования :rolleyes: Звучит жутко, но парень реально ее три раза видел по новому фильму. Он меня очень напрягает в этом плане). А уже в пампасах она решает стать vigilante :-D Ходит по городам и весям и мстит взрослым, которые абьюзят детей, особенно сирот. А в эпилоге она может стать страшно богатой каким-нибудь образом (она ж криминальный гений тут, чо)). Наверное, она подстроит так, чтобы получить деньги богатых абьюзеров, которых она наказывала))) Она организовывает shelters для детей и женщин, которые попали в ситуации с домашним насилием))) И закончится все официальным приемом с почетом и уважухой в ее адрес, где все говорят, какая она святая женщина и благотворительница и вся фигня, а она такая смотрит в камеру и поднимает одну бровь :-D

URL
2017-08-09 в 00:27 

Anna_Dreamer
Today is only yesterday's tomorrow
Проду! Проду!

2017-08-09 в 00:37 

green-STAR!
Птенец оленя
Anna_Dreamer, постараюсь завтра выложить! У меня материал собран, осталось его только нормально написать :angel2:

URL
2017-08-09 в 07:29 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
green-STAR!, какие у тебя роскошные версии Золушки :evil: Пока читала, всё пыталась вспомнить, подробности сюжета "Золушки - 80", но слишком давно смотрела. Что с принцем она там знакомится вполне адекватно и какое-то развитие их отношений есть - это точно, а вот дальше...

Кста, "они виделись три раза, и на третий он ее позвал замуж" - это ведь тоже вполне себе реальная традиция времен создания сказки. В России же в дворянской среде тоже было что-то в этом роде: два раза зашел к девушке в гости просто так, а не во время бала/приема, усё, обязан если не жениться, то хотя бы объявить о помолвке.

2017-08-09 в 07:46 

Нари
В жизни не видела никого, кто считал бы сказки руководством к действию в реальной жизни.

2017-08-09 в 14:03 

Bats
green-STAR!, круто, у тебя в версиях Золушки насилия было бы в разы больше - я уверен, что хрупкая детская психика после просмотра твоих версий Золушки научила бы им намного более клёвому взаимодействию с реальным миром :lol:

2017-08-09 в 15:37 

green-STAR!
Птенец оленя
какие у тебя роскошные версии Золушки
*Пересмешник*, а то)))
Пока читала, всё пыталась вспомнить, подробности сюжета "Золушки - 80",
*Пересмешник*, гугл говорит, что это итальянский минисериал :wow: Ты про него?
Кста, "они виделись три раза, и на третий он ее позвал замуж" - это ведь тоже вполне себе реальная традиция времен создания сказки.
*Пересмешник*, это-то понятно, но они так все приблизили к современности в этом фильме! И у мачехи столько всего прописано, и темнокожий друг принца, и еще толпа people of colour, и в принципе линию принца расширили, и королю добавили характеристик и... чего только нет. Добавить им еще регулярных встреч в лесу вообще ничего не стоило :nope: Тут даже экранное время позволяет минут 5-7 добавить с монтажной склейкой, где они встречаются и общаются (пусть и врут друг другу о том, кто они на самом деле :nope: )

URL
2017-08-09 в 15:55 

green-STAR!
Птенец оленя
В жизни не видела никого, кто считал бы сказки руководством к действию в реальной жизни.
Нари, сознательно, может, и нет, хотя вот три ученые дамы и ведущая обсуждают страшные сказки. И у них есть на эту тему. Одна из дам обитает тут на дайри, кстати, alwdis ) А уж подсознательно куча людей на них ориентируется. Это варианты жизненных сценариев. Об этом кто только не писал. У Берна в "Люди, которые играют в игры" целая глава про Золушку, и про многие другие сказки тоже есть, и юнгианские психоаналитики сказки любят. "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес - вообще целиком про сказки как руководство к жизни.

Но я-то даже не о том пишу. Многие из штук, которые я разбираю, - совершенно не сказочные или не что-то, относящееся только к сказкам. Просто их хорошо видно в этом фильме :nope: А я хочу в них ткнуть пальцем и назвать своими именами. Если хочешь, замени слово "сказка" на "фильм". И у тебя получится, что кино учит жизни. Или искусство учит жизни. Вольно или невольно, специально или неспециально, но учит. Ты ж не будешь с этим спорить?

URL
2017-08-09 в 15:59 

Bats
Кино учит жизни. Или искусство учит жизни. Вольно или невольно, специально или неспециально, но учит. Ты ж не будешь с этим спорить?
green-STAR!, учить жизни предназначены специальные обучающие или же пропагандистские кинофильмы.
Искусство не учит - оно отображает наше восприятие жизни в трёх вариантах - действительную жизнь как мы её воспринимаем (документальное кино), фантазии о том, какой жизнь могла бы быть и страхи о том, какой жизнь могла бы быть. Поэтому фильм, картина, песня или любое другое произведение - какой-то вариант из этих трёх.

2017-08-09 в 16:00 

green-STAR!
Птенец оленя
круто, у тебя в версиях Золушки насилия было бы в разы больше - я уверен, что хрупкая детская психика после просмотра твоих версий Золушки научила бы им намного более клёвому взаимодействию с реальным миром
Bats, ну, это ты уже просто хочешь доказать мне, что я неправа :rolleyes: Ты ж понимаешь, что слэшер или триллер был бы вообще не для детей и с серьезным высоким рейтингом. Для детей подошла бы только история про новую принцессу.

URL
2017-08-09 в 16:02 

Bats
green-STAR!, я не хочу доказать тебя что-то.
Я пытаюсь понять, как выглядела бы нетоксичная и позитивная история про Золушку для детей.

2017-08-09 в 16:25 

green-STAR!
Птенец оленя
Bats, этот фильм - интерпретация Золушки, которую считают современной и "пост-феминистской", но я ее не видела. Наверное, теперь посмотрю.
Ты знаешь, если б родители Золушки были менее рекламные, всю хрень про добрую и храбрую выкинули (или хотя бы их интерпретация доброты и храбрости не была бы в стиле "терпила"), позволили Золушке злиться и возражать, не превращали ее в Поллианну, дали им с принцем нормально познакомиться и повстречаться хотя бы раз десять-двадцать в лесу, и если бы они выглядели при этом как нормальные люди, особенно Золушка, которая делает всю работу по дому (большому сельскому дому без признаков водопровода!), а выглядит так, как будто она в спа-салоне живет :rolleyes: , это уже было бы в разы менее токсично.

URL
2017-08-09 в 17:55 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
гугл говорит, что это итальянский минисериал Ты про него?
green-STAR!, ага, про него. Четыре серии - для моей памяти не сериал)))

это-то понятно, но они так все приблизили к современности в этом фильме!
А, если там и так много отступлений, то соглашусь. Хотя "три" - такое магическое-каноническое число для сказок...

2017-08-09 в 18:05 

Нари
green-STAR!

Может, кого-то и учит, хотя я таких людей не видела. А я воспринимаю кино как просмотр вариантов возможного поведения. Можно самой попадать в эти ситуации, а можно о них читать или на них смотреть и как бы проживать их и делать выводы. В таком случае как раз этому фильму в плюс, что я прожила эту ситуацию, разозлилась и решила, что уж я-то точно так поступать не буду.

2017-08-10 в 15:42 

green-STAR!
Птенец оленя
учить жизни предназначены специальные обучающие или же пропагандистские кинофильмы.
Это учит в лоб и очевидно. А люди учатся не только, когда они сидят и прямо специально хотят чему-то научиться. Куча информации и моделей поведения усваивается неосознанно, в том числе, из кино.
Поэтому фильм, картина, песня или любое другое произведение - какой-то вариант из этих трёх.
Я не так воспринимаю отношения искусства и реальности :nope: Мне лень сейчас это формулировать, может, как-нибудь потом. Но твоя версия для меня слишком обобщенная и не о том слое искусства, про который я веду речь, когда анализирую этот фильм.
ага, про него. Четыре серии - для моей памяти не сериал)))
*Пересмешник*, ага, я "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом воспринимаю скорее как очень длинный фильм, чем как сериал))
Хотя "три" - такое магическое-каноническое число для сказок...
*Пересмешник*, а, ну если из-за этого, тогда ладно :lol:
Может, кого-то и учит, хотя я таких людей не видела.
Нари, никто ж не будет ходить по улице и говорить, что учится моделям поведения в кино)) Это даже в дружеской беседе нечасто всплывет. Это же неосознанно происходит :nope: Понятия о добре и зле, хорошем, плохом, любви и прочих штуках - очень много этого формируется из искусства, в том числе, кино. Так что ты запросто их видела, только не знала об этом. И они тоже, скорее всего, не знали))

URL
2017-08-10 в 16:50 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
я "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом воспринимаю скорее как очень длинный фильм, чем как сериал))
green-STAR!, а это сериал? :horror: Я была уверена, что это полнометражка :lol:

2017-08-10 в 18:59 

green-STAR!
Птенец оленя
*Пересмешник*, сюрприз! :-D

URL
2017-08-10 в 20:38 

Нари
green-STAR!

Так что ты запросто их видела, только не знала об этом. И они тоже, скорее всего, не знали))

Это явно предположения психологов, а я их ьза авторитет не считаю.

2017-08-12 в 19:31 

green-STAR!
Птенец оленя
Нари, тогда я не очень представляю, как тебе это можно доказать :nope:

URL
2017-08-13 в 08:02 

Нари
green-STAR!

Никак. Я просто приму к сведению, что и такое мнение есть. Просто мне приходилось встречаться с психологами и двое моих знакомых также окончили психфак, и что-то я не заметила, чтобы они стали больше понимать, как следует общаться с родными и знакомыми.

2017-08-13 в 15:38 

green-STAR!
Птенец оленя
что-то я не заметила, чтобы они стали больше понимать, как следует общаться с родными и знакомыми.
Нари, так их там подобному и не учат :nope: У меня тоже несколько подруг-психологов, я видела их университетскую программу, и там вообще не о том. Подобные знания собираются уже потом из литературы, семинаров, мастер-классов, терапии, личного опыта и прочих источников. Особенно про насилие в семье. Я сомневаюсь, что в России вообще где-то преподают университетский курс на эту тему как часть обязательной программы обучения :nope:

URL
2017-08-13 в 18:05 

Нари
green-STAR!

Да ну, какое насилие. Он все время сердится на бабушку и иногда рявкает на нее, а я ему объясняю, без всякого психологического образования, почему она делает то-то и то-то именно так. Потому что я это понимаю, а он не дает себе труда об этом задуматься. И при этом преподает эту самую психологию в академии госслужбы. Сапожник без сапог. Толку-то преподавать Выготского и все такое, если ты не понимает мотивы поведения окружающих тебя людей?

2017-08-13 в 18:47 

Bats
Нари, дело в том, что российское (=пост-советское) психологическое образование в корне отличается от западного. Поэтому слово "психолог" на западе и на пост-советском пространстве - это очень разные профессии.

2017-08-13 в 20:52 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Нари, еще пять копеек в дополнение к комменту Bats. Стоит учитывать и тот факт, что личные эмоции и личная заинтересованность мешает объективному анализу. Плюс то, как человек видит свои действия "изнутри", и то, как их видят и воспринимают окружающие - это две большие разницы. Человек может быть гениальным психологом для окружающих и не видеть багов внутри собственной семьи, и это нормально, это особенность человеческой психики. Именно по этой причине у практикующих психологов существует правило не работать с близкими людьми и темами, вызывающими сильный эмоциональный отклик..

2017-08-13 в 20:53 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Нари, еще пять копеек в дополнение к комменту Bats. Стоит учитывать и тот факт, что личные эмоции и личная заинтересованность мешает объективному анализу. Плюс то, как человек видит свои действия "изнутри", и то, как их видят и воспринимают окружающие - это две большие разницы. Человек может быть гениальным психологом для окружающих и не видеть багов внутри собственной семьи, и это нормально, это особенность человеческой психики. Именно по этой причине у практикующих психологов существует правило не работать с близкими людьми и темами, вызывающими сильный эмоциональный отклик..

2017-08-13 в 20:53 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Нари, еще пять копеек в дополнение к комменту Bats. Стоит учитывать и тот факт, что личные эмоции и личная заинтересованность мешает объективному анализу. Плюс то, как человек видит свои действия "изнутри", и то, как их видят и воспринимают окружающие - это две большие разницы. Человек может быть гениальным психологом для окружающих и не видеть багов внутри собственной семьи, и это нормально, это особенность человеческой психики. Именно по этой причине у практикующих психологов существует правило не работать с близкими людьми и темами, вызывающими сильный эмоциональный отклик..

2017-08-14 в 00:09 

green-STAR!
Птенец оленя
Сапожник без сапог. Толку-то преподавать Выготского и все такое, если ты не понимает мотивы поведения окружающих тебя людей?
Нари, это из серии "психологи тоже люди", они не совершенны, и у них хватает косяков и тараканов :nope: Судить их за то, что у них есть слабые места, - это вариант "тыжпереводчик", только "тыжпсихолог". Плюс Bats прав. Когда читаешь книжки наших и западных психологов, разницу между ними видно вообще нереально. Плюс тут еще вопрос, проходил ли он когда-либо индивидуальную терапию, интересны ли ему вообще практические штуки, или он просто любит теорию? К какому он относится поколению, чему его вообще в университете учили? Но главное, не все психологи одинаково полезны одинаковые.
*Пересмешник*, :red::buddy::wine::dance3:

URL
2017-08-14 в 00:50 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
2017-08-14 в 15:30 

Ваниль.
ого, вот ты сурова, мать! Сложилось впечатление, будто у тебя изначально были требования к фильму как к пособию по воспитанию или популярной книге по психологии, а не как к сказке, написанной несколько веков назад. Честно говоря, со многим не могу согласиться.

И все-то у них о-б-а-л-д-е-н-н-о!
Интересно, как себя чувствуют при просмотре дети, у которых все не так?

у меня были ужасные отношения в семье в детстве, как вспомнишь - вздрогнешь. А мультики или фильмы, где "всё было хорошо" были для меня отдушиной, усладой для глаз. Я думала, что хоть где-то хорошо и мечтала туда попасть. Представляешь, если бы даже в сказках не было счастливых семей?

- А кто за нами присматривает? - спрашивает Золушка.
И мама выдает:
- Крестные -феи.

так если сказка такая, в ней же по сюжету появляется феи-крестная. Раньше, видимо, родители воспитывали детей в таких верованиях в чудо. Без феи-крестной "Золушка" уже не "Золушка". Если бы девушка не была так воспитана, мы бы тупо не получили эту сказку.

При смерти она выглядит чуточку менее накрашено.
согласна, тоже заметила это. Но тут Золушка не одинока. Почти в каждом фильме есть что-то подобное. Особенно когда герои неделю в какой-нибудь пещере под землей заблудились и пытаются выжить. А весь женский состав с идельным макияжем и подмышками. А потом ещё какая-нибудь любовная линия с поцелуями, пофиг, что все неделю не чистили зубы.

Интересно, что сестры подаются как уродливые и выдают пятиминутку городского снобизма сразу же по приезде.
На счет токсичной мысли №3, может не совсем поняла, но не думаю, что авторы и сказки и фильма так глубоко копали, как ты. В мультиках, помнится они были толстухи, что лично я тоже не считаю признаком уродства. Где-то может они на самом деле не вышли лицом, а тут, я так поняла уродство их было именно в душе и в том, что они выглядили "дешево" и реально вызывали осуждение своим поведением. Я даже была рада, что они не были похожи на поросят, довольно избитый способ показать внешную непривлекательность у дам того времени.

на манипулирует Эллой, заставляет отдать свою комнату сестрам и переехать в пыльный и пустой чердак
Но ведь так было в каноне. Если бы Золушка взбунтовала и стала отстаивать свои права, то не стала бы "золушкой" и сказки бы не было. Тут претензии должны быть к автору и его концепции в принципе, а не к фильму. Сценаристы просто попытались как-то логически привести героиню из пункта "А"(любимая дочь) в пункт "Б"(нелюбимая подчерица), сделав её доброту виновницей этого "пути"

И какбэ сам по себе поиск положительных сторон - это неплохо. Но не сразу, а после того, как ты отдал дань уважения собственным эмоциях, когда ты осознал, как ты себя чувствуешь, признал, что ты имеешь право так себя чувствовать и побыл в этом состоянии (то есть, конструктивно повзаимодействовал с ними.
ты вообще о чем?! ты что ждешь от героини детской сказки психоанализ??:nope: Его там не было, нет и никогда не будет. Это же сказка написанная давным-давно о девушке, что жила в обществе крайне отличном от нашего! Люди тогда не мыслили так, даже не знали о таком. Их психология и мышление строились на других постулатах. То, что ты написала тогда ещё не было открыто наукой.

тоже самое относительно токсичной мысли №6. Я,кстати.в культуре многих народов читала, что родные очень сильно заморачивали себя кучей похоронных ритуалов, которые могут показаться лишними и бессмысленными, потому что эти подготовки занимали их мозг и помогали отвлечься от горя.

2017-08-14 в 19:08 

green-STAR!
Птенец оленя
Сложилось впечатление, будто у тебя изначально были требования к фильму как к пособию по воспитанию или популярной книге по психологии, а не как к сказке, написанной несколько веков назад.
Так это сказка написана несколько веков назад, фильм сделан 2 года назад :nope: У меня изначально не было к нему требований, я его не ждала, и он быд бы мне пофиг. Если я при просмотре не заметила столько токсичных посылов :nope:
Представляешь, если бы даже в сказках не было счастливых семей?
Ваниль., в куче сказок и нет счастливых семей))) Мне сразу "Мальчик с пальчик" вспомнился почему-то :rolleyes:
так если сказка такая, в ней же по сюжету появляется феи-крестная. Раньше, видимо, родители воспитывали детей в таких верованиях в чудо. Без феи-крестной "Золушка" уже не "Золушка". Если бы девушка не была так воспитана, мы бы тупо не получили эту сказку.
Ты меня неправильно поняла. Я не против наличия феи-крестной в этом фильме, это часть сюжета. Я против именно такого ответа матери на этот конкретный вопрос. Есть не меньше сотни экранизаций этой сказки, где нет подобного диалога (даже в самом диснеевском мультике его нет), и это не мешает им быть экранизациями "Золушки" :nope:
Почти в каждом фильме есть что-то подобное. Особенно когда герои неделю в какой-нибудь пещере под землей заблудились и пытаются выжить. А весь женский состав с идельным макияжем и подмышками. А потом ещё какая-нибудь любовная линия с поцелуями, пофиг, что все неделю не чистили зубы.
Ваниль., ага! Это такой бред!)) :rolleyes:
На счет токсичной мысли №3, может не совсем поняла, но не думаю, что авторы и сказки и фильма так глубоко копали, как ты.
Ваниль., ну, это из серии "незнание законов не освобождает от ответственности" :nope: Когда двух вполне себе привлекательных с общепринятой точки зрения и нарядно одетых девушек зовут уродливыми, маленькие девочки считывают это как "они некрасивые". А поскольку они усваивают понятия о красоте из внешнего мира, это сужает уже нереально узкие рамки женской "красоты" для них. Понятно, что взрослые могу это так не воспринимать, и что они понимают, что в данном случае речь идет о внутренних качествах или, там, искусственности, или еще какой-то фигне. Но дети нет. Это просто добавляет им тараканов на тему внешности. И увеличивает продажи краски для волос под "блондинку", наверняка :rolleyes:
Но ведь так было в каноне. Если бы Золушка взбунтовала и стала отстаивать свои права, то не стала бы "золушкой" и сказки бы не было. Тут претензии должны быть к автору и его концепции в принципе, а не к фильму. Сценаристы просто попытались как-то логически привести героиню из пункта "А"(любимая дочь) в пункт "Б"(нелюбимая подчерица), сделав её доброту виновницей этого "пути"
Ваниль., опять же я критикую не сюжет, а его интерпретацию именно в этом фильме. Проблема не в том, что ее сослали на чердак (я просто комментирую, что это элемент абьюза, потому что это он. Не важно, в сказке или нет). А в том, что она не возражает из-за того, что ей папа сказал перед отъездом. С такой мачехой-манипулятором она могла сколько угодно бунтовать, и та все равно бы добилась своего. Но папочка своими словами невольно ей очень помог в издевательстве над собственной дочерью.

ты вообще о чем?! ты что ждешь от героини детской сказки психоанализ??
Мне кажется, меня с этими постами не поняли в главном. Я рассуждаю не о сказке, а о фильме. Современном фильме. Сделанном после "Храбрая сердцем", "Холодного сердца" и даже после "Малефисенты", прости хосспади. Два наименования здесь - это переосмысления сказок с учетом всего, до чего дошло современное... сознание и восприятие мира, скажем так. Третье - "Храбрая сердцем" - не сказка, но со всеми элементами, которая тоже отличается глубоким психологизмом. Соответственно, переосмыслить Золушку и добавить ей осознанности создателям фильма никто не мешал. Это даже не было бы особенно революционно. Но главное, дело не в том, что Золушка делает в сказке, а в том, что многие ведут себя, как она и другие герои, в некоторых ситуациях в реальной жизни. Для меня цель всего этого анализа была - назвать вещи своими именами.

URL
2017-08-16 в 20:16 

Ваниль.
Проблема не в том, что ее сослали на чердак (я просто комментирую, что это элемент абьюза, потому что это он. Не важно, в сказке или нет). А в том, что она не возражает из-за того, что ей папа сказал перед отъездом
понятно. Тогда добавлю, что меня вот всегда коробило от того, что в других вариациях Золушки, где папа не умирал, как здесь. Он молчо терпел, как мачеха издевается над его единственной дочкой.

   

Mind palace

главная