Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:07 

Розенкранц и Гильденстерн мертвы/Rosencrantz and Guildenstern are Dead 2017

green-STAR!
Птенец оленя
Ну, про этот-то спектакль я надеюсь написала быстрее, чем про "Гедду Габлер" :rolleyes: Потому что вот как-то у меня не зашло :nope:



Розенкранц и Гильденстерн в пьесе Вильяма Ивановича - два старых друга Гамлета. Они появляются на сцене всего несколько раз, и никакой особой психологической глубины им Шекспир не прописал. Это такие персонажи-функции, чтобы Гамлета было лучше видно. И драматург Том Стоппард (он написал "Влюбленного Шекспира". И, кстати, адаптировал "Конец парада" и "Анну Каренину" с Кирой Найтли) 50 лет назад решил с этим поиграть. Он написал пьесу, где события "Гамлета" показаны с точки зрения двух этих товарищей - двух молодых людей на периферии истории, которую они никак не контролируют и для которой они не важны. Такие стандартные "простые люди" :-D
Ну не совсем стандартные. В начале пьесы они не знают, где они, зачем они там, куда они идут и даже кто из них Розенкранц, а кто - Гильденстерн. они даже не знают, в своей ли они истории (привет, постмодернистские игрища). А может, они вообще мертвы?



Сразу предупреждение: если вы плохо помните/не знаете текст "Гамлета", что там вообще происходит и хто эти люди, даже не суйтесь. Посмотрите его сначала. Любую из миллиона версий :nope: Это даже не как "Изгой один" и "Звездные войны: Эпизод 4". Там можно, при желании, все понять. Здесь же большая часть истории пройдет мимо.
Впрочем, текст сложный для восприятия и так. Не в плане английского, а в плане того, что автор СТОЛЬКО пытается впихнуть в реплики! Бесконечные силлогизмы Гильденстерна (не- Рэдклифф :-D Джошуа Магуайер) - это отдельная история. Он их с такой скоростью выдает, что я понимаю все слова, но они у меня в голове в мысль не успевают складываться. Возможно, так задумано, но мой мозг не предупредили. Он-то честно пытается понять, о чем речь! :weep3:
У меня давно было подозрение, что Тома Стоппарда лучше читать. Но я же ж параллельно убеждена, что пьесы надо смотреть, а не читать. После Шекспира, который заиграл для меня не новыми, а вообще какими-либо красками, только когда я его увидела на сцене и в оригинале. Поэтому я решила, что надо посмотреть. И вот... не все надо смотреть, по ходу :rolleyes: Кое-что лучше прочитать заранее.
Особенно не стоит вот так резко с ходу пытаться смотреть авторов, которые любят понтоваться своей эрудированностью и интеллектом. (Типа Умберто Эко и его "Маятника Фуко". Вот это были понты имхо! :facepalm3: ) Стоппард не просто к ним относится, он среди них занимает почетное место.



Я понимаю, почему пьеса крутая - это не просто фанфик про персонажей "Гамлета". Пьеса ломает основные законы драмы. Ну, или старательно ими пренебрегает. Потому что герои драмы должны действовать сами, они должны вызывать, провоцировать, создавать события. А не реагировать. Считается, что если герои только реагируют на внешние события всю пьесу, это плохая драматургия. А тут герои, для которых уже написан сюжет, только они об этом не знают. Они ничего не могут изменить, только реагировать. Они даже не понимают, что происходит. А Стоппард ставит их в центр сюжета. И выходит вполне смотрибельно.
Хотя там есть моменты, когда сидишь и думаешь: фааак, ничего не происходит. агыр, пойду проверю сообщения :angel2:
Из этого, зато, рождается часть смысла и мировоззрения автора: про тщетность бытия, про то, что люди - щепки, которых несет поток, и они не знают, зачем и куда, и никак процесс не контролируют. По-любому, там можно и еще сто пицот миллиардов смыслов найти, но это самые наверху.
С темами тоже все наворочено: жизнь и смерть, судьба, экзистенциализм, последствия поступков, важность и значимость человека для истории (или их отсутствие), актерское дело и театр и бла-бла-бла. По каким-то причинам мне почти все их рассуждения были мимо :nope: Видимо, не мой автор. Или не моя пьеса :nope:

Глава труппы бродячих актеров (я до него скоро доберусь)


Что мне понравилось: актеры молодцы. Рэдклифф клевый, потому что мне нравится, какой он выбирает материал. То есть, он очень круто пользуется тем, ему не нужно напрягаться и зарабатывать бабло. Он мог бы играть в блокбастерах, што ему :nope: А он выбирает интересные нестандартные проекты. Ну и сам тот факт, что он вообще играет в театре - это нереально круто, на мой взгляд.
С Джошуа Магуайером у них отличная химия. Они вполне похожи на людей, которые знают друг друга сто лет (они и правда давно знакомы, как выяснилось. Со времен "Записок молодого врача"). Не смотря на то, что герои сами не помнят, кто Розенкранц, а кто Гильденстерн, их несложно различить (в описании спектакля написано! :angel2: ). В этом плане я рада, что посмотрела это на сцене. Там хорошо видно, что Розенкранц помедленнее и периодически тупит, а Гильденстерн - страшный болтун)) Из-за его скорости не всегда успеваешь переварить реплики(( Но иногда они словно меняются местами. В интервью они сказали, что это им Стоппард сказал, мол, так и надо. А еще они так напоминают Фродо и Сэма внешне иногда))

Гамлет и Офелия без костюмов


Но их обоих переигрывает глава труппы бродячих актеров - Девид Хэйг, который где только не играл в кино и сериалах, но обычно небольшие роли. На сцене он ворует все шоу. Такой Джек Воробей от театра, постоянно выдающий реплики о жизни, смерти и актерском ремесле, которые любители могут растащить на цитаты. И вся его труппа очень выразительная (грим в стиле мимов/клоунов тоже помогает), особенно Альфред. :lol:
Еще тут шикарный Гамлет :inlove: Такой старорежимный, на Лоуренса Оливье похож. Я б с ним постановку именно "Гамлета" глянула. Полоний, Офелия и Гертруда тоже очень каноничные. И костюмы! Костюмы у них! :five: Декорации и дизайн сцены тоже крутые.
И поскольку это комедия, местами это вполне себе смешно.

Что не понравилось: меня не торкнуло. Я интеллектуально оцениваю спектакль и пьесу, я знаю головой, чем и как он хорош. Но за живое он меня не задел:nope: Причем, я смотрела интервью с актерами, и они говорили, мол, это пьеса о двух потерянных и запутавшихся людях, которые ищут то, не знаю, что. Мол, это очень душевно. И пост-фактум я думаю, да, а ведь правда же. Но пока я это смотрела... неа, не торкало. И клевые обзорщики с ютьюб со мной солидарны. Спектакль не плохой, но после "Гедды Габлер" нужно было что-то потрясающее, как минимум.

Ссылочки
О спектакле на сайте ТеатрHD

О спектакле на сайте театра Олд вик (кстати, впервые пьесу ставили в этом самом театре) - на англ.

На англ: Дэн и Джошуа Магуайер играют в игру из пьесы (и наконец-то объясняют правила):

На англ: Хорошее интервью с ними

@темы: фильм-кактус, театр (как правило, на экране), рецензии, новенькое сериало-кино, мое творчество, комедии, кино, вино и домино, гарепотер, англофильские радости

URL
Комментарии
2017-07-19 в 21:41 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Ооо! Это именно та пьеса, из-за которой я в последние месяцы перестала читать :weep3: Потому что я как раз решила сперва прочитать, а потом уже смотреть. И усё. Жопа! До середины еле осилила и дальше никак. И брать новую книжку в дорогу, пока не дочитана эта, совсем не хочется :depress2:
А еще, когда читаешь, понимаешь, что это надо смотреть, потому что в бумажном варианте это таааакой брееееед :-D

меня не торкнуло. Я интеллектуально оцениваю спектакль и пьесу, я знаю головой, чем и как он хорош. Но за живое он меня не задел
Вот про текст могу сказать то же самое. Даже перевод Бродского не помогает.

2017-07-20 в 15:07 

green-STAR!
Птенец оленя
Ооо! Это именно та пьеса, из-за которой я в последние месяцы перестала читать
*Пересмешник*, опаньки! Ай да Стоппард, ай да сукин сын(((
И усё. Жопа! До середины еле осилила и дальше никак. И брать новую книжку в дорогу, пока не дочитана эта, совсем не хочется
*Пересмешник*, я ее даже в виде аудио-спектакля осилить не смогла... Тоже до середины, а может и меньше, и все. Никак. Нда((( Может, тебе ее все-таки посмотреть? По ней фильм есть. Тогда ты сможешь поставить себе галочку "ознакомилась" в голове и перейти в чему-то новому. Нэ?
А еще, когда читаешь, понимаешь, что это надо смотреть, потому что в бумажном варианте это таааакой брееееед
*Пересмешник*, теперь ты знаешь, что постановка не сильно помогает))) возможно, дело в пьесе :-D
Даже перевод Бродского не помогает
Точно дело в пьесе))

URL
2017-07-20 в 15:57 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
По ней фильм есть. Тогда ты сможешь поставить себе галочку "ознакомилась" в голове и перейти в чему-то новому. Нэ?
green-STAR!, я смотрела фильм, правда, очень давно. Тоже без особого восторга, но, по крайней мере, от него не было ощущения "что это, кто это?". Потому и взялась, читать, что надеялась, на что-то более приятное))))

Точно дело в пьесе))
И ведь взялась, потому что пару лет назад читала его же пьесу про Блума и Малквиста (не помню точное название) и она была прекрасна, как рассвет. А тут такой подвох :protest:

2017-07-20 в 23:14 

green-STAR!
Птенец оленя
*Пересмешник*, про Блума и Малквиста - это его единственный роман, говорит гугл. Или там еще и пьеса есть :hmm: я у него читала "Индийскую туши" и "Изобретение люблю". И тоже все было нормально. Хотя со второй хуже - там как раз интеллектуальные понты Так что дело в пьесе, однозначно! Будем считать, что раз это вторая его пьеса, он был еще неопытный :-D

URL
2017-07-20 в 23:50 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
green-STAR!, может и роман. Значит пьес у Стоппарда, до Розенкранца, я вообще не читала.

Так что дело в пьесе, однозначно! Будем считать, что раз это вторая его пьеса, он был еще неопытный
Любимая отмазка :-D Так и быть, поверим :gigi:

2017-07-20 в 23:57 

green-STAR!
Птенец оленя
*Пересмешник*, зато это очень реалистичная отмазка))) Я такую претензию от нескольких людей слышала. Которым не слабо сказать, что король голый, или они не вкурили, конечно)))

URL
2017-07-21 в 00:14 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
green-STAR!, реалистичная, согласна))) Просто в этом году она мне уже несколько раз попадалась именно в отношении раскрученных произведений. Читаешь, понимаешь, что на самом деле не айс, а потом выясняется, что "ну это же первая работа автора..." :-D

2017-07-21 в 00:37 

green-STAR!
Птенец оленя
*Пересмешник*, :lol: ну да, маркетинг - сила :rolleyes: Как с этим спектаклем - ребята так его описывают в интервью! Мне прямо почти стыдно, что мне не понравилось :rolleyes:

URL
2017-07-21 в 12:57 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
green-STAR!, ох и темные мы с тобой девицы :lol: Нифига в высоком иськуссьтьве не понимаем :lol:

2017-07-22 в 15:00 

green-STAR!
Птенец оленя
*Пересмешник*, и не говори))) а король-то голый! :-D

URL
   

Mind palace

главная