


Кстати, про странствия написать?

Содержание и имхоНе все монстры одинаково ужасны. Некоторые из них и вовсе не злые, а просто не знают правил человеческого мира, как создание Франкенштейна из старых фильмов. Или, как Годзилла, они олицетворяют силы природы, которые человечество не замечают. А некоторые и вовсе на лицо ужасные, добрые внутри. И вот по таким монстрам мексиканский режиссер Гильермо дель Торо ("Лабиринт Фавна", "Тихоокеанский рубеж", "Багровый пик") — специалист. За что ему и его новой картине и выдали главный приз Венецианского кинофестиваля, "Золотой глобус" за лучший драматический фильм и еще (пока) пару сотен номинаций на прочие награды.
На дворе 60-е, Холодная война и космическая гонка. Элайза (Салли Хокинс, "Паддингтон", "Беззаботная") — немая уборщица в секретной лаборатории. Она живет над кинотеатром и дружит с соседом-художником (Ричард Дженкинс, "Посетитель", "Дорогой Джон"). Словом, очень напоминает Амели из одноименного французского фильма. Только ее сексуальную жизнь вам покажут подробнее. На работе она дружит с другой уборщицей (Октавия Спенсер, "Скрытые фигуры", "Прислуга", "Одаренная"), которая говорит за них двоих. Ее дни (и ночи) довольно однообразны, пока в их лабораторию не привозят человека-амфибию (Даг Джонс, сериал "Стар Трек Дискавери", "Лабиринт Фавна", "Хеллбой"). Выглядит он совсем не как герой советского фильма. Тем не менее, они с героиней находят друг друга чудесными. Но садисты на военной службе (Майкл Шэннон, "Человек из стали", "Под покровом ночи", "Укрытие") и советские шпионы имеют на ихтиандра другие планы. Так что принцессе без голоса, как называет ее сосед, придется ломать сказочные стереотипы.
Октавия Спенсер и epic eye roll/эпичное воздевание очей горе

Видел ли дель Торо советский фильм, сказать трудно. Его творение гораздо сильнее опирается на старые ужастики студии Universal и сочинения Лавкрафта. Его "Форма воды" — это история любви, аллегорическое высказывание об отношениях людей с теми, кто не вписывается в систему, слегка шпионский триллер и красивейшая сказка для взрослых с элементами "Русалочки" и "Красавицы и чудовища". От сказки для детей эту историю отличают приличное количество эротических моментов, сцен насилия и жестокости (это часть визуального языка режиссера, он без этого никуда) и персонаж с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Или три персонажа. Потому что чувства центральной пары не всем будет просто считать традиционными.
Британская актриса Салли Хокинс великолепна в роли Элайзы. Она не произносит реплик, но она передает их жестами, глазами и всем телом. Слушает она тоже всем телом, а уж флиртует с человеком-амфибией она прямо всем своим существом. Отдельно потрясающе, что язык жестов в фильме не современный, а более примитивный и исторически достоверный — таким он был в 60-х. В этом проявляется потрясающее внимание режиссера к деталям. Его же можно заметить в сюжете: тут не абстрактные 60-е, историю правда можно датировать. Действие происходит после того, как СССР отправило в космос собачек и Гагарина, но до того, как США отправило Джона Гленна. То есть, конец 1961 — начало 1962-го года.
А вот это якобы говорил Ленин: "Нет выгоды во вчерашней рыбе"))) Не волнуйтесь, в фильме герои знают, что он заливает

А как проработан внешний вид ихтиандра! И как Даг Джонс грациозен и выразителен под тоннами грима и в костюме! Он занимался пантомимой, не первый раз работает с дель Торо и регулярно играет под тонной грима. Поэтому тварь из Черной лагуны (а это она) в его исполнении — это не монстр, а чудо. Про само существо мы за весь фильм узнаем крайне мало, но для некоторых ролей действительно не обязательны слова и предыстории.
Октавия Спенсер и Ричард Дженкинс добавляют истории комизма и очарования. Хотя у каждого есть своя история, и нам покажут достаточно ее кусочков, чтобы превратить их из необходимых по сценарию помощников в живых людей. Правда, Майкл Шеннон в роли злодея почти банальный, а советские шпионы — это, конечно, развесистая клюква. (Но не такая развесистая, как, возможно, скоро будет в "Смерти Сталина"). Если можете, попытайтесь от этого абстрагироваться. Ведь русские тут не главные злодеи, и соотечественники героини ничуть не лучше — фильм не обходит стороной вопросы расизма, тут есть эпизод сексуального харрасмента и герой Майкла Шеннона явно не умрет от уважения к женщинам.
Все эти темы и мотивы не перегружают картину, просто добавляют штрихов к полотну. Фильм сделан на стыке авторского и коммерческого кино, так что грузить тяжестью человеческого бытия все два часа вас никто не будет.
Вставной номер а-ля старый-старый мюзикл

"Форма воды" очень романтичная, красивая и часто нежная. Во многом это заслуга безумно красивого саундтрека от Александра Депла ("Королева", "Гарри Потер и дары смерти 1-2", "Отель "Гранд Будапешт"). Кстати говоря, музыка тут тоже навевает ассоциации с "Амели" и симпатичными французскими фильмами. Визуально происходящее больше похоже на мир снов о зеленых водных глубинах, чем на реальность. Особенно вступительная сцена. Его волшебная картинка искупает многие недостатки. Техниколор 60-х — яркие цвета и резкие контрасты перемежается с мрачными и жестокими сценами. (Предупреждение для кошатников: с одной кисой тут обойдутся просто ужасно). Но, в отличие от его последнего "Багрового пика", "Хребта дьявола" или того же "Лабиринта Фавна", тут почти нет саспенса в духе ужастиков. Есть страшные моменты и напряжение, но это напряжение триллера или мелодрамы, а не хоррора. Магию кино усиливают всякие киноманские радости — парочка танцевальных номеров в духе мюзиклов того периода, тот факт, что героиня живет над кинозалом, и они с соседом часто смотрят старое кино по телевизору.
А этот кадр мне просто нравится

"Форма воды" не для ханжей и не для тех, чьи религиозные чувства легко оскорбляются. Но если вы любите смотреть на участников наградного сезона, вам сюда. Фанатам Гильермо дель Торо картина вообще обязательна к просмотру. Он снял очень интимную и поэтичную сказку о бунте отверженных и о том, что они тоже заслуживают любви. Даже если они не люди. И, в отличие от "Ла-ла лэнда", он не предаст всю свою ретро-стилистику и мечтательность в финале.
4 скриншота. Я в этот раз сделала их мало и они не передают адекватно, насколько хороша картинка




@темы: прекрасное, работа не волк, но на пуделя тоже не похожа), кино, вино и домино, рецензии, фильм-кактус, новенькое сериало-кино, фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон, сказки, скриншоты
это что? это где?
я тоже за странствия!
Окэ, странствия будут!
Интрига)) Буду ждать вестей - интересно