5-классники сегодня буянили. В один из моментов на вопрос, всегда ли один оболдуй так себя ведет, мне остальные радостно ответили, что нет. На математике он сидит тихо и спокойно, потому что на него могут ТАААК НАКРИЧАААТЬ! И 10-классники недавно тоже высказались, что учитель, как и политик, должен быть жесткий, как Сталин.
Сижу и думаю над этим.
Это вообще какая-то нездоровая фигня, или мне одной так кажется? что ученикам нужен не нормальный человек в роли учителя, а доминантрикс. Почему им хочется (самим) учебы из-под палки?
Я понимаю, что у нас вся система образования так построена - делай не то, что хочешь, а то, что я сказала. но... блин, это правда как-то нездорово.
Черт побери, это кому все надо вообще? Мне что ли надо, чтобы они учились? В вузе у моих преподавателей была такая позиция: учиться надо тебе. хочешь - учишь, не хочешь - не учись, но потом не обессудь. А в школе, выходит, это учителям надо?
И тут я задумалась: а надо ли оно мне? чтобы они учились...
Подумала и поняла, что надо.
Подумала еще и решила, что от этого сплошное расстройство - если мне надо, а им не надо, а учат-то язык они. Надо в себе это изживать...
продолжениеКстати, ненавижу старую педагогическую систему и ее принципы. Потому что их ответ на мой вопрос звучит так: ты должна их заинтересовать.
Японская мать. Они сами вообще это пробовали? Как вообще это делается? Заинтересовывание. Как? Конкретно. Не абстрактно, а прямо по пунктам.
Заинтересованность учителя своим предметом присутствует. Блин, да я обожаю английский. Я думаю на нем! не говоря уже о том, что смотрю на нем все кино, кроме того, чего нет на английском, читаю на нем, пишу на нем периодически, последнее время мало разговариваю - только в школе, но тем не менее. Для меня это не только предмет, который я преподаю. Это часть жизни и не малая.
Мультики-картинки? Детям, которые учат английский первый год? Ну я им включаю, конечно, но они много не понимают и поэтому отвлекаются.
Игры и все такое? Да с ними страшно в игры играть. Я сегодня одному товарищчу 4 поставила, а другому 5. Так первый мне такую истерику закатил! Ребенок абсолютно не умеет проигрывать. Страшно представить, что будет, если он в игре проиграет.
А есть такие дети, которым, все это (вся учеба), похоже, просто не нужна. Ну не интересно им! И вот что с ними делать?
Короче, я в раздумьях. А после окончания учебного года и отпуска ухожу нафиг. Материала мне на книгу хватит. Пора назад в журналистику-писательство.