Ну наконец-то я добралась до этого фильма! Готовьтесь, граждане, сейчас я буду бухтеть о том, почему мне не нравится Одри Хепберн, как прекрасна Джули Эндрюс, и какие пид...негодяи не сняли ее в этой роли

Значит, началось все с бородатого и местами мудаковатого Джорджа Бернарда Шоу, который написал пьесу "Пигмалион". Ну, все знают этот миф, да? Он был скульптор, создал из мрамора женщину, такую прекрасную, что влюбился и больше никого не хотел. А Афродита в приступе внезапного сочувствия ее оживила. И кто-то из них в процессе назвал ее Галатеей
Ну, вот в этой версии Генри Хиггинс, профессор фонетики и редкостный козел (доктор Хаус на него похож) , поспорил с другом, что сможет цветочницу Элайзу Дулиттл, говорящую на кокни (акцент лондонской бедноты, с точки зрения фонетики, чудовищен (но меня умиляет)), за несколько месяцев выдрессировать так, что ее можно будет вести хоть на государственный прием. Саму Элайзу прием не очень интересовал, но вот работать в цветочном магазине, а не на грязной улице она очень хотела. Так она и дала профессору провести над собой эксперимент. И нет, дело не кончилось постельной сценой свадьбой, но через пару месяцев сюжетного времени она не казалась бы сильно притянутой за уши))
Бернард Шоу, кстати, считал, что написал пьесу об английском языке и социальном расслоении, но все остальные были точно уверены, что о любви.

Среди уверенных были американские поэт-либретист и композитор Alan Jay Lerner и Frederick Loewe. Они начали мучиться над превращением пьесы в мюзикл прямо вот чуть ли не сразу, как Шоу умер (потому что при жизни фиг бы он дал еще одну свою пьесу превратить во что-то с музыкой - у него был плохой опыт))) Бились они над ней бились, переделали половину сцен, если не больше (потому что Бернард Шоу действительно не про любовь писал и сильно негодовал, когда в постановке "Пигмалиона" актер, игравший Хиггинса, в конце бросал букет роз к ногам Элайзы". И наконец оно у них вышло! Хиггинса в оригинальной бродвейской постановке (а потом и в фильме) играл Рекс Харрисон (если кто видел "Клеопатру" с Элизабет Тейлор, он играл там Цезаря),а Элайзу - моя любимая обожаемая и вообще со всех сторон прекрасная Джули Эндрюс
Вот она в этой роли

И это был опупительный хит! Он побил рекорд как самый долгого идущий мюзикл на 1956. Альбом был бестселлером по стране, они получили кучу Тони (и еще на кучу были номинированы), критики писали кипятком, и Джули Эндрюс стала бродвейской звездой, и все это ушло в популярную культуру. Есть песня Manhatten, которую я люблю в исполнении Эллы Фитцжеральд, и там в одном из куплетов есть строчка "And My fair lady is a terrific show, I hope we'll see it close someday" ("И Моя прекрасная леди - такое потрясающее шоу, надеюсь мы увидим, как однажды его закроют").
И его до сих пор ставят, и на него до сих пор ходят)) (И, конечно, песни оттуда есть в Glee)))

Но к моему (и миллионов фанатов) чудовищному сожалению, записи этого шоу целиком нет. Есть только несколько фрагментов, но они так круты, что после этого смотреть на Одри Хэпберн не хочется. Те, кто видел живьем, говорят, что от главных героев искры летели, такая была химия, но, когда дело дошло до экранизации, большие боссы с "ХХ век фокс" решили, что Джули Эндрюс недостаточно популярна для такой роли, и позвали Одри Хепберн играть Элайзу.
Ирония судьбы заключается в том, что "Моя прекрасная леди" вышла в один год с "Мэри Поппинс", за которую Джули получила Оскар и стала звездой. А Одри даже не номинировали.

Чем мне не нравится Одри Хепберн? Тем, что в начале фильма я вижу грязную цветочницу, которая первые 2/3 фильма продолжает быть цветочницей, только отмытой, и, в целом, вызывает некоторое доверие, а потом с ней что-то случается, она теряет сильный взрывной характер, упрямство и умение постоять за себя, и становится принцессой Анной из "Римских каникул". Внезапно! Я знаю, что по сюжету прошло 6 месяцев, и профессор ей вынес мозг, но тогда, значит, она плохо сыграла сцену, которая у них обозначала ход времени. Я не вижу перехода. Я не верю Одри в этой роли, потому что в какой-то момент у нее словно рубильник переключают, и она становится Одри Хепберн, а не Элайзой Дулиттл. А имхо Элайза - слишком хороший персонаж, чтобы так с ней поступать. И с Харрисоном у них вроде как есть химия, но она такая... я не знаю. Словно ему просто лично нравится Одри Хепберн, а чувства его персонажа и ее героини не совпадают, не склеиваются, словно - впрочем, почему словно? - рассчитаны на реакции другой актрисы. И сам по себе Рекс Харрисон прекрасен, и смотрится все мило, но... не люблю я Одри в этом фильме. Она имхо заняла не свое место. Из нее цветочница-кокни, как из нее же - Джессика Рэббит. Вот в "Как украсть миллион" она абсолютно уместна.

НО при всем при этом я это кино всем рекомендую (ну, другого-то нет)) , потому что это действительно замечательный мюзикл с необыкновенной красивой музыкой и по-своему оригинальным сюжетом, с шикарным Генри Хиггинсом и папой Элайзы, который доставляет лулзы. А какие там костюмы, народ! Пофиг даже на платья Хэпберн! Там есть сцена скачек в Эскоте, которую я могу смотреть вечно!!! Там такие платья! А шляпки!
А еще там влюбленного в Элайзу дяденьку играет молодой Джереми Бретт
Ах да, ну и у фильма есть 8 оскаров и куча прочих наград, и поговаривают про римэйк, на тему которого у меня одна надежда - что Кайра Найтли станет слишком старой, чтобы играть Элайзу Дулиттл Потому что они уже один раз сняли не ту актрису в роли, можно же уже научиться на своих ошибках и взять кого-то за талант, а не за имя. Я идеалист, ага

Куча скриншотов, ага