Когда я думаю про все те фильмы/спектакли/сериалы, про которые я хотела/обещала/собиралась/вот-непременно-должна написать, я вспоминаю эпизод из советской сказки, не помню, из какой... В общем, там царь должен водяному ребенка, и когда царь идет умываться, рука водяного высовывается из тазика, шевелит указательным пальцем направо-налево (меня так веселит этот жест! ), и раздается фраза: "Должок!" (скорее даже "доооолжооооок"!)))
Так что сейчас я буду раздавать должки! А то вдруг я зайду на дайри, а из экрана вылезет рука и...
На этом спектакле я была ещё где-то весной и обещала написать, но воз и ныне... but no more
Значит, это часть проекта TheatreHD, но уже не Национальный театр, а шекспировский Globe. И отчасти поэтому постановщики, видимо, решили сделать этот спектакль в стиле "труЪ Шекспир": декорации, какие бы были в начале 17 века, костюмы, какие бы сшили в начале 17 века, музыка и танцы, похожие на то, что могло быть в 17 веке, и самое главное - все актеры мужчины!
И это ТАК круто!
Имхо и содержание на всякий случайПотому что, во-первых, это толпа мужчин, очень талантливо (правда, очень талантливо) изображающих женщин. Да не просто женщин, а шекспировских героинь (а они у него в комедиях... ну, своеобразные, скажем так. Не то, что я бы назвала здравомыслящими людьми). И это добавляет комического эффекта к уже смешной пьесе. А, во-вторых, там выходит настоящая Виктор-Виктория наоборот.
О! Если вдруг кто-то не знает содержание: брат и сестра - Себастьян и Виола попадают в шторм, и каждый думает, что второй(ая) погибла. Поэтому Виола переодевается в мужское платье и отправляется в услужение к местному герцогу, в которого влюбляется. А он влюблен в красавицу, которая влюбляется в Виолу, думая, что она мужчина. И чем дальше в лес, тем толще партизаны))
Соответственно, в роли Виолы мужчина, притворяющийся женщиной, притворяющейся мужчиной. Обожаю такие перевертыши! И как этот парень играет! Это гениально!
Как все эти мужчины играют! Мне это приятно рвало шаблон - выходит совершенно неподражаемый уровень двойственности и театральности. Причем, по современным меркам драматического театра они безбожно переигрывают, но в контексте этого спектакля, в "шекспировских" декорациях, с мужчинами в ролях женщин, это выглядит идеально! Словно так и надо. Я вообще-то не очень люблю шекспировские комедии, мне часто не смешно, и я смотрю только из-за актеров. Но вот эта выглядела так... правильно! Мне очень понравилось. Я бы все его комедии, поставленные так, посмотрела!
И вообще все актеры мужчины - это одновременно и архаично (потому что как во времена Шекспира), и... авангардно по той же самой причине.
А Стивен Фрай, из-за которого я пошла на спектакль, ужасно милый! Он играет Мальволио, и обычно его играют напыщенным и противным мудаком, но фраевского Мальволио мне было искренне жалко. А это дорогого стоит, вообще говоря.
Но мой безусловный фаворит - Марк Райлэнс в роли Оливии, в которую влюблен герцог. Это просто сказка, а не актерская работа! Там такие выражения лица, такие ахи-вздохи и такая пластика! Я смеялась до слез просто от того, как он передвигается по сцене в этой роли.
Насколько это феерично, словами не передать! Обязательно сходите в кино, если оно у вас идет, а если нет, ищите в интернетах. Это стоит посмотреть!Ещё три картинки