Медведь Паддингтон - официально мое тотемное животное. Ну, или мое тотемное животное - Винни-Пух, а это его зам Потому что он такой няшный! А сам фильм такой добрый, милый и смешной, что его можно смотреть в терапевтических целях, ( Нари ) В нем нет всякого подспудного психологического г-на, как в некоторых советских сказках (я смотрю на тебя, "Снегурочка" ). Зато есть толпа британских актеров и декорации, в которых я хочу жить
Содержание и имхоКнижки про медведя Паддингтона британец Майкл Бонд начал писать в 1958 году. Я послушала ровно одну, потому что ее начитывал Стивен Фрай, но меня не торкнуло. Видимо, это надо читать (и рассматривать картинки), как "Элоизу" Кэй Томпсон. В отличие от Винни-Пуха, где полно потрясающих философских пассажей, вроде "Пух заглянул в дом Пятачка, но его там не было. И чем больше он смотрел, тем дольше его не было" Но я отвлекаюсь
Трейлер этого фильма мне тоже в свое время не понравился. Я думала, там будет тупой детский бадабум, вроде Миньонов. Но оказалось, что в трейлере собрали все самое глупое. А фильм гораздо тоньше, умнее и очаровательнее.
Как рассказывает стилизованный черно-белый мини-фильм в начале, один британский исследователь поехал в Дремучее Перу (я не обзываю Перу, это официальное название the Darkest Peru) и встретил там вполне себе разумных медведей. Он научил их британским радостям жизни - пафосному акценту, хорошим манерам и делать мармелад (апельсиновый джем, на самом деле) и сказал, что всегда будет рад их видеть, если они приедут в Лондон.
А дальше дело переносится в современность. Да не в простую, а такую очень интересную ретро-современность. Цветами, настроением и выбором декораций фильм мне упорно напоминает техниколор годов 60-х. Что-то вроде диснеевской Мэри Поппинс, только менее картонное. Ну или фильмы Уэса Андерсона).
Ну так вот, мохнатые друзья исследователя, которых он назвал Люси и Пастуцио, приютили своего сироту-племянника (будущего Паддингтона) и научили его всему, что знали. Когда в Перу случилось землетрясение, его дядя погиб, тетя Люси отправилась в Дом Медведей на Пенсии, а Паддингтону ничего больше не оставалось, кроме как (нелегально) отправиться в страну, о которой он так много слышал.
Разумеется, Лондон не такой, какой он ожидал. Лет все-таки прошло больше 40. Никто не снимает шляпу при приветствии, не обсуждает погоду на бегу и не торопится его приютить. Но наконец он встречает семью Браунов (в которой все взрослые - выдающиеся британские актеры). Они готовы помочь ему найти исследователя, но точно ли он найдет то, что ищет?
Фильм просто набит знакомыми британскими лицами!! Хью Бонневиль из "Аббатства Даунтон" раскрывает свой комедийный талант в роли симпатичного и нервного отца семейства. Сали Хокинс до роли в "Форме воды" была во многом известна благодаря "Беззаботной", поэтому для ее местной героини явно черпали вдохновение в тех же краях. И она тут чудо как хороша. Мишку озвучивает Бэн Уишоу, и в оригинале он очень выразительный. Джули Уолтерс миссис-Уизлит с легким шотландским акцетом(!!) в роли родственницы, которая живет с ними и помогает по дому. По соседству у них живет
Еще тут отличная роль у Николь Кидман. Она играет таксидермиста/(тку? Это слово склоняется? ), которая хочет сделать из мишки чучело. Она не столько страшная, сколько развлекается. Но в ней достаточно духа Круэллы де Виль, чтобы за Паддингтона можно было правда переживать.
И как все они играют!!! У них либо прописан характер (мистер Браун и миссис Браун), либо актеры своих персонажей волшебно оживляют буквально на пустом месте (см. Капальди и Джули Уолтерс). И они растут и меняются! Детки, правда, не сильно проработанные, потому что им не так много времени уделили. Но и у них есть заметные черты характера и развитие. А это больше, чем у, простихосспади, главной героини в нашем "Льду"
Сам медвежонок сделан хорошо. Это технология live-action, а значит, зверь выглядит, как настоящий. Может быть, не так супердетально и гиперреалистично, как в "Маугли", но не хуже, чем в новом "Пит и его дракон" (кстати, тоже очень милый фильм!) Мишка отлично вписывается художественное решение фильма. И до чего здесь милое художественное решение! Интерьеры и красивые, и отражают характер персонажей, и помогают с построением мира. Дом Браунов - это вообще отдельный восторг Во втором фильме интерьеры еще лучше, но и здесь... Художник-постановщик тут Гэри Уильямсон, а художник по котюмам - Линдси Хэмминг. И я это тут пишу потому, что хочу знать своих героев если не в лицо, то хоть по имени
Всем англофилам кино обязательно к просмотру. Потому что это "
Вместо тысячи слов:
и еще 4
Поскольку это старая франшиза (еще мультики есть. Ну, и книжки, конечно), фанаты этого конкретного плюшевого медведя очень переживали, когда фильм только снимали, что выйдет какая-то гадость. Но обошлось, и в итоге все остались довольны. А непосвященным можно картину смотреть совершенно без подготовки, потому что это Паддиннгтон the origin story
Здесь очень много юмора всех видов и сортов. Есть детский юмор (как правило, физический) - медведь чистит в ушах зубными щетками, сует морду в унитаз и устраивает потоп не хуже, чем в "Форме воды" (только без секса с рыбомужиками, к счастью ). Не сказать, чтобы эти гэги были зверски оригинальны, но режиссер Пол Кинг их неплохо обыгрывает, так что в целом смотрится весело. Есть очень забавная погоня по Ноттинг-хиллу - этакий кусок идеально вписанного экшна. Плюс много юмора для взрослых. Не потому, что он пошлый, а потому что суховатый сарказм пролетит над головой малышни. То есть, и мелким кино подойдет, и взрослые не умрут от скуки.
А как вам обитель злодейки?
вид сзади, тыкать обязательно!
Словом, режиссер - молодец. Особенно, учитывая, что он ничего сильно известного до этого не снял. Он здорово работает и с актерами, и с сюжетными линиями, и с демонстрацией тяжелых эмоций на экране (что вообще вах!). Потому что тут не только солнышко и хиханьки-хаханьки. Есть моменты, где медвежонок чувствует себя брошенным, потерянным и ненужным в огромном городе. Он бесконечно одинок и тоскует по родине. И это сделано честно, но не депрессивно. Плюс тут очень много про идею "обретенной семьи" и чужака, который находит свою стаю. И всё очень органично и вытекает из сюжета и личностей персонажей!
Фактически же это история про иммигранта. Медведя легко можно заменить на жителя бывших колоний или беженца, и смысл сохранится, и даже почти весь сюжет. Так что фильм, конечно, простой и детский, но при желании, в нем можно разглядеть замечательный гуманистический посыл. Жаль, британцы не вкурили до брекзита
Паддингтон - эталонный образец очень теплого и душевного детского кино. Вот так надо делать! Хочу, чтобы все так срочно делали и побольше! И если сделают Паддингтона 3 (с тем же cast and crew), я точно пойду. И на Паддингтон 4, 5,6,7 и так далее. Причем, с гораздо большим удовольствием, чем на Форсаж и Звездные войны. Дайте мне франшизу про медведя от британцев! Так уже эти супергерои осточертели!
Няшные Скриншоты, обязательно посмотрите!
Дремучее Перу!
Я ж говорю, самолюбование и самореклама
Вокзал Паддингтон снаружи, ага
Семейство Браунов
Обоснуй, почему его так назвали
Налдор!
Не поющий под дождем)))
А это пример прикола больше для взрослых
Форма воды!!!
И это окно!!!
Доктор, наверное, думает, что Паддингтон - инопланетянин. Стоп... а что если... он же говорящий медведь...
Эти ребята там делают саундтрек прямо в фильме
Оцените контекстную рекламу Национально театра
Фартук!
Хью Бонневиль отрывается!
А вот и харрасмент-мен
Джули Уолтерс веселится
И до чего же мне нравится это окно!