Нда, у этого фильма такое длинное название, что дайри мне начал знаки в заголовке ограничивать
Если вы не в курсе, сообщаю: за этот фильм Френсис Макдорманд получила свой второй Оскар за главную женскую роль. И я не то чтобы пыталась посмотреть всех номинантов на Оскар в этому году, просто он мне попался. Кстати, раньше я пыталась, но в этом году решила, что хватит уже. Туда все равно номинируют весьма специфическое кино, которое (якобы) нравится весьма специфической группе людей, и у нас с ними не совпадают вкусы. Вообще, я это решила несколько лет назад, но в этом году у меня впервые ничто внутри не дрогнуло и не вылез ниоткуда червячок сомнений, что, может быть, это я не понимаю ничего в кинематографе и все такое. Ну, знаете, может?
И именно в этом году в номинантах оказывается немало фильмов, которые мне правда нравятся! И среди них "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", да.
Хотите увидеть билборды нужной стороной, смотрите кино Ну, или в интернете поищите
Содержание и имхоМаленький городишко на юге США. Кругом красивая природа, дремучее население и все проблемы, которые всплыли сейчас в Штатах: расизм, гомофобия, насилие со стороны полицейских и насилие по отношению к женщинам, словом, полный букет. У главной героини по имени Милред (Френсис МакДорман, "Фарго") изнасиловали и убили дочь. По ее мнению, местная полиция трудится недостаточно, чтобы найти убийцу. Поэтому она оплачивает три билборда на дороге к их городу с посланиями местному шефу полиции (Вуди Харрельсон). Разумеется, это вброс говна в вентилятор, но она готова пойти на все, чтобы расследование получило внимание, которого оно заслуживает. И эффект от ее билбордов пойдет по городку, как круги по воде.
Мне нравится, что картина ближе к черной комедии, чем к разговорной драме. Там правда много смешных моментов, причем, некоторые из них комичные и при этом леденят мне кровь. Что интересно И я ни разу не плакала, что для меня хороший знак при просмотре оскаровского кино, которое часто нарочито соплевыжимательное.
Но самое крутое для меня то, что в центре героиня, какую нечасто встретишь в кино в центральной роли (Но, справедливости ради, стоит признать, что в последние время чаще. Вместо одного фильма в год бывает два, а то и три! ) Она вообще больше похожа на антигероиню, вроде Гедды Габлер. Хотя она борется за справедливость, она не зайка и пупсик. Она и глумливым школьникам между ног заехать может, и поджечь полицейский участок. Она жестокая и не менее абьюзивная, чем окружающие. Если бы она жила в России, она бы говорила матом и была бы такой гопо-мамой (а так она white trash и много говорит fuck). Она вне канонов традиционной женственности, она не пытается изображать мягкость, красоту или сексуальность. В ней нет ничего материнского а-ля реклама подгузников, она и матерью-то, возможно, была не очень хорошей. Она такая, какая есть, она не пытается быть тем, что общество от нее ожидает, она не пытается понравиться. И режиссеры не делают ее более удобоваримой для среднестатистического зрителя. Это бескомпромиссно и прекрасно.
Милдред не стереотипная, и это настолько круче ролей, за которые получили Оскар, например, Джулианна Мур или Энн Хэтэуэй. Не душераздирающая картина с женщиной с ранним Альцгеймером или загубленная красотка, а уникальный женский персонаж.
Актриса сама говорила, что она играла эту роль, как героя вестерна. Мол, это волк-одиночка с миссией добиться справедливости. (Это я не сама додумалась, а вычитала в отличной статье про МакДорманд на английском ) Причем, в фильме почти нет ее биографии. Фактически, она героиня без прошлого, но это такой цельный персонаж, что это понимаешь значительно позже. У Френсис МакДорманд такое офигенное stage presence (сценическое присутствие), что от нее глаз не отвести.
Она в процессе горевания, но ее горе полно ярости и жестокости, а не слез. Она безжалостна и зла настолько, что ей абсолютно нечего терять. Ярость разрушает ее жизнь, но она же ее освобождает. В этом есть некоторый катарсис. И это так необычно на большом экране. Плюс эта смесь ярости и горя так актуально смотрится сейчас, это такое #metoo, но без слов. А то, что она не позволяет забыть чудовищную вещь, которая случилась с ее дочерью, что она борется за то, чтобы на это обращали внимание, а не отворачивались и не делали вид, что всё, проехали, - это очень вдохновляет. Потому что такое дерьмо случается с женщинами и вообще с людьми в уязвимом положении испокон веков, и общество это вытесняет из памяти, словно мусор заметает под ковер. А Милдред не дает им этого сделать.
А как показательна реакция жителей городка на ее действия! Есть сочувствующие, а есть те, кто хочет ее заткнуть, потому что она угрожает их привычному порядку вещей, она заставляет их взглянуть на то, на что они совершенно не хотят смотреть. И они используют угрозы, уговоры, давят на жалость и на совесть. Еще тут здорово показали, как мало надо, чтобы сочувствие к матери жестоко убитой девушки сменилось желанием еще быстрее и сильнее ее заткнуть, потому что этот шериф, который не расследует дело, он же не просто мудак какой-то! У него есть своеобразное обаяние и и рак в последней стадии! "Как можно мучить человека?!" - начинают восклицать со всех сторон.
Причем, тут и шериф не просто ленивый и глупый коп. Он понимает, что с ней. Он сочувствует, но ни фига не делает и не перестает быть в меру мудаковатым товарищем, который не против ей свинью подложить при случае. Отношения Милдред с шефом полиции тоже не простые и прямолинейные. Там все сложно и очень по-человечески. Да, она его винит, да, ей плевать, что он умирает от рака. Примерно до сцены, где она понимает, насколько он болен. И за одну эту сцену их отношения меняются.
Кстати, как меня бесят жены копов в американском кино и сериалах! Я до этого смотрела сериал "Люцифер". Там стреляли в копа, он в коме, а другая полицейская подозревает его в преступных делах. И жена копа в коме такая вся на нее: "Да как ты смеешь! Как тебе не стыдно! Он в коме!" Как будто кома отменяет, что человек - мудак. Вот и тут похожая супруга.
Вот эта жена шерифа. Ну вот сколько ей лет? Эбби Корниш, которая ее играет, 35. А сколько Вуди Харрельсону? 56. В очередной раз! Какого черта?
Еще меня выбесил бывший муж Милдред, который встречается с 19-летней девушкой. Он бил Милдред, в одной из сцен он ее хватает за горло и прижимает к стене. Он - классический абьюзер, и теперь он живет с неопытной 19-летней девушкой. Это дисбаланс силы, она чудовищно уязвима! Поэтому я в последнее время очень напрягаюсь, когда слышу об отношениях людей с большой разницей в возрасте. Конечно, это бывает великая любоффь(тм), но гораздо чаще это будущая жертва домашнего насилия и ее абьюзер. Кстати говоря, бывший муж еще и бывший полицейский. Это еще один кусок мотивации в плане отношений Милдред с полицией. Понятно, почему она не доверяет им в плане защиты интересов ее дочери. Ее-то они явно подвели.
Собственно, вот
теперь с лицом Милдред
Тут есть еще один персонаж-полицейский, который тоже раскрыт и тоже сложный и многогранный. Мне лень писать про его биографию. Гораздо больше я хочу побухтеть о том, как здорово в его случае видно, сколько общество прощает "хорошему человеку", потому что "ну он же просто .../вставьте подходящее/...". В фильме несколько раз звучит, что он избивал темнокожего паренька, и ему ничего за это не было. Он совершает самый жуткий акт насилия на экране, но его снова слишком мягко наказывают. И в плане расизма тут, конечно, проблема. Потому что, по ходу, две серьезные социальные проблемы сразу в фильм не влезли. И расизм тут заметается под ковер. Возможно, это отчасти потому, что режиссер - британец. А в Британии просто не так работает расизм, как на юге Америки.
Это мне напоминает сцену с оленем из "Королевы" с Хэлен Миррен
Режиссера зовут Мартин МакДона(х). Насколько мне мимо был его "Залечь на дно в Брюгге", настолько мне нравится этот фильм. Он умудряется быть небыстрым, но в нем есть ритм, он захватывает! Тут много насилия и вещей, которые меня обычно вгоняют в депрессию и заставляют думать "остановите землю, я сойду", но ими не давят на жалость. Это не мордобой ради мордобоя, как в Тарантино. Тут все мотивировано гораздо глубже и со смыслом. Милдред говорит правду, на которую не хотят глядеть, и народ инстинктивно пытается не помочь ей, а защитить свое сознание от необходимости думать не просто об убийстве одной конкретной девушки, а обо всем, что за ним стоит. О культуре насилия над женщинами, об изнасилованиях и о том, кто и почему их совершает, о статусе кво мужчин у власти. О том, как это все прикрывается молчанием, о том, кому что прощается, а на чью судьбу плевать, потому что это издержки производства и, может, она вообще дурасамавиновата. В общем, это сложно и потрясающе. И я это искренне рекомендую на случай, когда вам захочется приличных драм.
Пойти что ли посмотреть оставшееся оскаровское кино?
СкриншотыЕсть в этом что-то от "Твин Пикса"
Питер Динклейдж, кстати. Роль у него маленькая, но тоже показательная
Знакомые все лица
Ну ок, вот вам все-таки 1,5 билборда с нужной стороны))
А вот и 19-летняя подружка бывшего мужа
Три билборда на границе Эббинга,Миссури/Three Billboards Outside Ebbing,Missouri 2017
Нда, у этого фильма такое длинное название, что дайри мне начал знаки в заголовке ограничивать
Если вы не в курсе, сообщаю: за этот фильм Френсис Макдорманд получила свой второй Оскар за главную женскую роль. И я не то чтобы пыталась посмотреть всех номинантов на Оскар в этому году, просто он мне попался. Кстати, раньше я пыталась, но в этом году решила, что хватит уже. Туда все равно номинируют весьма специфическое кино, которое (якобы) нравится весьма специфической группе людей, и у нас с ними не совпадают вкусы. Вообще, я это решила несколько лет назад, но в этом году у меня впервые ничто внутри не дрогнуло и не вылез ниоткуда червячок сомнений, что, может быть, это я не понимаю ничего в кинематографе и все такое. Ну, знаете, может?
И именно в этом году в номинантах оказывается немало фильмов, которые мне правда нравятся! И среди них "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", да.
Хотите увидеть билборды нужной стороной, смотрите кино Ну, или в интернете поищите
Содержание и имхо
Скриншоты
Если вы не в курсе, сообщаю: за этот фильм Френсис Макдорманд получила свой второй Оскар за главную женскую роль. И я не то чтобы пыталась посмотреть всех номинантов на Оскар в этому году, просто он мне попался. Кстати, раньше я пыталась, но в этом году решила, что хватит уже. Туда все равно номинируют весьма специфическое кино, которое (якобы) нравится весьма специфической группе людей, и у нас с ними не совпадают вкусы. Вообще, я это решила несколько лет назад, но в этом году у меня впервые ничто внутри не дрогнуло и не вылез ниоткуда червячок сомнений, что, может быть, это я не понимаю ничего в кинематографе и все такое. Ну, знаете, может?
И именно в этом году в номинантах оказывается немало фильмов, которые мне правда нравятся! И среди них "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", да.
Хотите увидеть билборды нужной стороной, смотрите кино Ну, или в интернете поищите
Содержание и имхо
Скриншоты