понедельник, 11 августа 2014
И опять я раздаю кармические долги TheatreHD и National Theatre Live. Этот спектакль мне пока понравился меньше всего из того, что я видела. Не потому, что он плохой, в смысле поставлен плохо или пьеса глупая (боже упаси, это же Национальный театр))), не. Мне просто от него хочется выть. У меня от таких произведений ощущение безысходности и мысли в стиле "как страшно жить". Меня после него ещё почти неделю колбасило. Из чего следует, что для меня это такая горькая пилюля. Противно, но зато эффект!
Содержание и имхоТут, наверное, надо вас предупредить, что это не драма или трагедия какая-то, не! Это самая настоящая комедия. По пьесе Алана Эйкборна, страшно плодовитого, известного и вполне живого английского драматурга. Меня печалит сюжет: если вкратце, это о том, как относительно хороший мужик превращается в дона Корлеоне. Если чуть более подробно, подчеркнуто добропорядочный дяденька средних лет уходит с работы, чтобы возглавить мебельную фирму своего тестя. Это семейный бизнес, и семейство к нему прилагается большое и среднестатистическое (для среднего же класса) в худшем смысле. Дяденька первым делом сообщает всем, что он будет вести дела честно, и сюжет его тут же начинает ставить перед одним моральным выбором за другим. И угадайте, что он будет выбирать.

Вообще-то, это смешно. Ну, как смешно. Обычно люди над этим смеются, там много комичных моментов, поставлено здорово, актеры хороши, костюмы и прически такие 80-е-80-е (
), отсылки к Скорсезе можно солить. Кроме "Крестного отца", это напоминает ещё "Славных парней" и даже чем-то "Волка с Уолл-стрит". Моралью, собственно. То есть, все очень высокого класса, здорово и качественно. Но у меня, как с рассказами Чехова - читаю и думаю: "Боже, как это кто-то находит смешным? Мне плакать хочется!"

Потому что в большой семье ужасные отношения, где жены не уважают мужей, мужья - жен, никто никого не любит (почти никто), некоторые вообще ненавидят друг друга, но всё равно вместе живут. Все воруют. В семействе главгероя на глазах рождаются созависимые отношения. А уж трансформация главного героя!
Понятно, что даже в его ближайшем семействе не всё было хорошо и до начала пьесы. Это видно по обеим дочерям. Одна замужем за дураком, которого все презирают, в том числе, она. Другая ворует в магазинах и принимает наркоту по-тихому. Куда уж более явный показатель
Но то, что происходит дальше... И финал...
В общем, Эйкройд для драматурга слегка массово-популярный (в узких кругах), но он крут, этого не отнять. Пьеса такая обманчиво легкая и веселая на поверхности, но если копнуть... Ну, вы поняли. Вообще, она 1987 года, но об этом можно догадаться только по костюмам и телефонам. В остальном, она пугающе понятная и современная, несмотря на то, что мы, наверное, не вкуриваем большую часть контекста. Это не просто про средний класс, это про эпоху Маргарет Тэтчер, которую британцы описывают, как одну большую погоню за наживой. Но для просмотра это совершенно необязательно знать
Кстати, морализаторство моё, в пьесе его нет. Ну, оно неявное))
В итоге, я даже не знаю, порекомендовать это или нет. Посмотреть, на мой взгляд, стоит, а вот понравится ли - не знаю.
@темы:
мое творчество,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
новенькое сериало-кино,
англофильские радости,
театр (как правило, на экране),
комедии