

Содержание и имхоЭто пьеса Еврипида (на мой вкус, лучшая), перенесенная в около-современность. Основана она на мифе про Медею и её детей, если кто сомневался. Но у него есть предыстория, и она важна для мотивации главной героини. Так что я начинаю с начала:
Давным давно в

Вскоре греки, которым всегда больше всех надо, на корабле Арго (поэтому "аргонавты") маленькой компанией минимум в 45 человек (включая Геракла и ещё толпу героев) поперлись его воровать. То есть, простите, возвращать в Грецию

Медея помогла Ясону спереть руно, а в процессе побега с руном и возлюбленным жестоко убила своего брата. То есть, домой ей был путь заказан.
Ясон на ней действительно женился, у них родилось двое сыновей, и после череды приключений они осели в Коринфе. А далее начинается пьеса:
Простите за размер фоток



Ясон, у которого, судя по всему, грянул кризис среднего возраста, Медею бросил и решил жениться на местной царевне. Представляете реакцию темпераментной женщины, да? СпойлерыОна послала царевне отравленные одежды, чем прикончила и её, и царя Коринфа заодно. А Ясону она приготовила ту самую знаменитую жуткую месть - убила своих детей и умчалась на колеснице, посланной Гелиосом.
Это может прозвучать пугающе, но это один из моих... "любимых" - не совсем то слово. Один из самых трогающих меня мифов. Во-первых, для меня это о брошенных женщинах вообще. Во-вторых, мотив матери, убивающих своих детей, на мой взгляд, неоднозначен. Кроме, ненависти к бросившему мужчине и мести, в нем ещё очень странная, перевернутая с ног на голову, чтобы не сказать извращённая... любовь и забота о детях.
Как нам это рассказывали в курсе античной литературы: Медея - не-гречанка. Для греков это её делает чужой =плохой (это всё даже не считая того, что она колдунья, связана с чем-то хтоническим и вообще плохо вписывается в их космос-порядок). Когда Ясон женится на ней, он не просто ей дарит любовь и прочие радости жизни, он предоставляет ей защиту. Он вписывает её в социум.
А когда он её бросает, уровень трагедии гораздо глубже, чем просто "ах он меня больше не люююбит". Он её делает изгнанницей и беззащитной. А детей он ставит в нереально неоднозначное положение. По идее, он женится на местной царевне. Его дети от царевны стали бы следующими правителями Коринфа. Тогда где в иерархии находятся его два старших сына от первой жены? Это раз. Два: она убила местного царя и его дочь. Если до неё кто-то доберется, её точно убьют. А если доберутся до неё с детьми... То есть, жуть в том, что если б детей не убила Медея, их бы убил кто-то другой. Возможно, гораздо более жестоким способом.

Я знаю, что я её оправдываю. Но Медея в этом спектакле, как её сыграла Хелен МакКрори (Нарцисса Малфой в "Гарри Поттере". Даже как-то неудобно напоминать такую крутую актрису фильмами, где она от силы 10 минут на экране, но что народ помнит


Она в принципе держит на себе весь спектакль, от неё глаз не отвести. У неё потрясающая пластика, не смотря на то, что в какой-то момент лицо почти застывшее. Показатель гениальности актерской игры для меня был, когда Медея в монологе решалась убить детей. Я знала, что будет, у меня не было ни малейших сомнений, я шла на спектакль подготовленной, и всё равно, она так сыграла этот монолог, что до последнего не верилось, что она это сделает. Казалось, что она решает это прямо у нас на глазах, это захватывало душу в кулак и не отпускало.
У меня было ощущение, что это вот настоящая греческая трагедия, в самом высоком смысле. Не знаю, правда, насчет очищения через катарсис. Меня просто заморозило от её напряжения.
Но всё равно меня не покидало ощущение чего-то большего, чем повседневная жизнь, чего-то страшного, но при этом великого. И я хочу сказать, меня мало что так накрывает.
Мы после спектакля сидели вжавшись в диванчик, и даже говорить не хотелось об этом. Как-то неуместно было. И когда актеры вышли на поклон, улыбаясь, Медея вся в окровавленной одежде, это был такой диссонанс! У нас тут трагедия, детей убили, ужас! А они улыбаются и кланяются!

А ещё в спектакле очень интересная музыка, шикарный греческий хор, интересные танцевальные композиции и очень впечатляющие Ясон, Эгей, царь Коринфа и служанка. А режиссер - женщина. И она, судя по фильму о фильме, очень крутая.
Хор

В общем, в кино-то этот спектакль, наверное, уже не покажут, но Натаня нашла какую-то запись в интернетах, и если я её тоже найду, я обязательно поделюсь. Это стоит посмотреть.
@темы: мое творчество, кино, вино и домино, мое, рецензии, гарепотер, новенькое сериало-кино, англофильские радости, театр (как правило, на экране), драмы