Мы тут в книгоклубе на троих решили почитать Эдит Уортон. За этот роман она получила Пулитцеровскую премию в 1921 году и, таким образом, стала первой женщиной, ее получившей. И я щетаю, за дело. Роман мне понравился, сопереживать заставил и иронией местами очень порадовал.
И тогда я решила посмотреть экранизацию. Конкретно эту, потому что ее снял Мартин Скорсезе. Я его не особо люблю, но мне было интересно посмотреть, что он делал до того, как начал снимать ДиКаприо в каждой картине
Постеры к нему выглядят, как обложки любовных романов, поэтому вот вам скриншот
А делал он следующееОн сам с ещё одним сценаристом адаптировал роман. И получилось очень близко к тексту, но самое неуловимое - атмосферу - он, на мой взгляд, не очень хорошо передал. Я ж только что закончила читать и всёоооо поооомню! 
Нью-Йорк, 1870-е года. Как вы понимаете, это сильно раньше "Аббатства Даунтон", но героиня Мегги Смит и американская маман графини были молоды и выходили замуж как раз в те времена, а уж вторая явно и в похожей тусовке. Поскольку художником-постановщиком фильма был Данте Феррети, который работал с Феллини и вообще выдающийся мужик, Нью-Йоркский высший свет тут показан так красиво, что ради этого фетишистам любителям шикарных интерьеров, костюмов и вообче обстановки уже стоит смотреть.

В этом сытом довольном и на первый взгляд не имеющем проблем обществе молодой богатый красивый мужчина (Дэниэл Дэй-Льюис) из хорошей семьи собрался жениться на молодой богатой красивой девушке (Вайнона Райдер) из хорошей семьи. И жил бы он долго и счастливо, балуясь свободолюбивыми идеями в тишине своей библиотеки, если б из старого света не вернулась кузина невесты (Мишель Пфайффер). Вся такая окутанная облаком скандала, ушедшая от мужа графиня Оленская своей новой перспективой на привычный мир совершенно поразила мужчину. И справедливости ради стоит отметить, что он ее тоже поразил в хорошем смысле. Но они же оба "я другому отдана" и - по идее должны быть "век ему верна". В общем, драма-драма, что же будет. О времена, о нравы, которые не давали людям легко разводиться 

В пересказе такая история закономерно превращается в мелодраму. В литературном формате она смотрится в разы лучше. А тут...
Оператор упивается костюмами, интерьерами, посудой, едой, живописью и необычными ракурсами. Это абсолютное визуальное пиршество. Но я только что прочитала роман (и поудивлялась, что цвет волос невесты и графини почему-то поменяли местами, но это действительно оказалось неважно), и больше всего меня в нем впечатлило ощущение безнадежности, того, что герой в западне, в клетке. И вот эти сковывающие условности за картинкой для меня потерялись. И получилось нечто из серии "богатые тоже плачут". Ну и отдельные сцены своим накалом страстей и театральными жестами и приемами напоминали оперу, которая в фильме играет некоторую роль (и в романе). А я оперу не люблю. И, разумеется, как это слишком часто случается, все остроумие романа потерялось. Что особенно жаль, потому что, как показало время, Скорсезе умеет делать комедию и иронию (см. "Волк с Уолл-стрит").

Актеры мне понравились (даже Вайнона Райдер, которая меня обычно раздражает своей непробиваемой лиричногероиньскостью, тут была в кассу), картинка абсолютно прекрасна, саундтрек тоже. Но это все неспешно, театрально и только иногда трогает
В общем, поклонникам исторических/костюмных мелодрам посвящается. А Скорсезе до ДиКаприо, оказывается, был не лучше
Скриншоты, которые стоит глянуть, даже если фильм вам пофиг 




















А ещё там есть молодой Уилсон их "Хауса"
@темы:
литературко,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
костюмные драмы (исторические),
старенькое сериало-кино,
фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон,
скриншоты