Пока я зрею написать рецензию о том, что мне правда важно, но не только что вышло, вот вам старое, которое мне правда важно)))
(с) работы
Фильм открытия Венецианского кинофестиваля, номинация на золотого льва и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль, 8 премий "Выбор критиков", главный приз кинофестиваля в Торонто, еще пучок наград и номинаций и, наконец, рекорд по количеству "Золотых глобусов". Мюзикл с Эммой Стоун и Райаном Гослингом выиграл там во всех номинациях, в которых был представлен: лучшие актер, актриса, режиссер, сценарий, музыка и песня и, конечно, лучшая комедия или мюзикл (в "глобусах" это отдельная номинация), 14 номинаций на "Оскар" и 6 побед. Хотите знать, что они там все усмотрели?
Содержание и имхоДля начала, классическую историю любви в формате мюзикла, которые лет так 60-70 назад выпускали пачками в городе с огромной надписью на холме. Не слишком успешно начинающая актриса (Эмма Стоун, "Новый человек-паук", "Прислуга", "Бёрдмен") встречает такого же неудачливого пианиста (Райан Гослинг, "Дневник памяти", "Ларс и настоящая девушка", "Игра на понижение"). После нескольких случайных встреч они решают, что, возможно, это все неслучайно. Но он помешан на джазе и мечтает открыть свой джаз-клуб, а она ставит моно-спектакль. Так ли легко сочетать воплощение мечты в реальность с любовью?
"Ла-ла лэнд" — это не только прозвище Лос-Анджелеса, но и идиома. Отправиться в ла-ла лэнд — это уйти от жестокой реальности в страну грез и фантазий, чем всегда и были мюзиклы "Золотой эры" Голливуда. Так что, предупреждаю сразу: здесь люди внезапно начинают петь, вальсировать, бить чечетку и всячески выражать свои эмоции просто потому, что хочется.

Любовью к старым голливудским мюзиклам в фильме пронизано все. (Когда я говорю "старые", я имею ввиду не "Чикаго" 2002 года, а "Поющих под дождем" 1952-го, "Звезда родилась" 1954-го, фильмы Винсента Минелли и Фреда Астера с Джинджер Роджерс, которые — о ужас! — черно-белые). Это ностальгия, но не попытка воссоздать то кино в нынешних условиях, как "Артист". "Ла-ла лэнд" только использует приемы и эстетику, сам по себе он почти новаторский. И вечную историю он рассказывает (точнее, больше показывает, чем рассказывает) по-новому. Он не всегда линейный, большую роль тут играет воображение, фантазии, флэшбеки и прочие отступления от темы. Такую большую, что иногда не сразу понятно, реальность на экране или нет (и я даже не про танцы посреди улицы). А пятиминутный финал без слов — это шедевр внутри... ну, если не шедевра, то чего-то явно близкого по художественной ценности. "Ла-ла лэнд" сочетает размах (начальная сцена в огромной пробке снималась не в студии, а собственно на дороге) и очень интимную и трогательную манеру повествования. Все это — черты индивидуального стиля одного из самых интересных молодых режиссеров Голливуда Дэмьена Шазелла. В 2013-м он снял "Одержимость", за которую получил пучок наград и номинаций (а Джей Кэй Симмонс — "Оскар"). И если вы ее видели, вы сразу узнаете и стиль, и любовь автора к музыке. Да не просто к музыке. К джазу.

Джаз здесь — почти отдельный персонаж (и написал его Джастин Гурвиц, старый друг режиссера, отвечавший за музыку и в "Одержимости"). Это не sing-through мюзикл (где песни двигают сюжет как диалоги), как "Отверженные", но и не совсем стандартный голливудский формат с show-stoppers — песнями, которые можно назвать гвоздем программы и исполнять вне контекста (чем и занималась масса джазовых исполнителей, кстати). В центре две мелодии, а не просто отдельно стоящие запоминающиеся песни. Зато эти мелодии очень красивые и запросто могут надолго застрять у вас в голове.
Великолепный вокал — это вообще не то, зачем на фильм стоит идти. Хотя здесь несовершенная манера исполнения соответствует интимной интонации фильма и выглядит как осознанный выбор, а не желание использовать "звезд" для привлечения внимания, как в "Mamma mia!". Картину стоит смотреть ради отличной актерской игры. Эмма Стоун и Райан Гослинг чудо как хороши! Это их третий совместный фильм, у них несомненно есть химия, и ее видно с самого начала. И именно они превращают сюжет, который мог быть проходной мелодрамой, в трогательную и искреннюю романтическую трагикомедию (да, бывает и так). Они похожи на пару из классических мюзиклов и исполняют несколько номеров а-ля Фред и Джинджер. А с европейскими мюзиклами картину роднит финал, напоминающий о французских "Шербурских зонтиках" (а, может, и "Фреде и Джинджер" Феллини).

Это не спойлер, а предупреждение. "Ла-ла лэнд" прячет под нежными мелодиями и чечеткой тонкую психологическую драму. Да и тем для размышлений тут хватит на всех, и про любовь будет только часть. Шазелл продолжает тему "Одержимости" и снова поднимает вопрос о том, чем люди жертвуют ради творчества и мечты. И речь идет не про амбиции, конкуренцию и неприглядные стороны голливудской жизни, которые в кино тоже показывали долго и тщательно. Скорее, герои просто делают выбор, а дальше случается жизнь.
Кстати, Голливуд тут вообще не совсем привычный. В кадре современность и есть полуголые девицы у бассейна. Но город ангелов здесь имеет историю. Влюбленная пара гуляет по студии Warner Bros., где стоят легендарные декорации. Герой хочет выкупить клуб, в котором выступали не менее легендарные джаз-музыканты. И в целом, "Ла-ла лэнд" покажет много мест, которые не так часто мелькают в кино. И никаких высоток. Мягкое освещение, яркая одежда всех цветов радуги и старомодная широкоформатная кинематографическая система SinemaScope (а значит, это кино буквально выглядит лучше в кинотеатре) — и вот современность опознается только по машинам, телефонам и ноутбукам. Все остальное могло бы быть и в 50-х, и в 60-х.

Не факт, что фильм понравится всем. Он как "Бёрдмэн". Либо это ваше кино, либо вы только руками разведете и скажете, что, мол, кино на любителя. Не факт даже, что он окажется по вкусу всем, кто любит мюзиклы. Потому что это тоже весьма и весьма разнородный жанр, а "Ла-ла лэнд" — не Диснеевский мультик, который сделан, чтобы всем нравиться. И, в отличие от тех же "Отверженных" или "Чем дальше в лес", это оригинальное произведение, которое никогда не шло на Бродвее. Но если вам полюбилась "Одержимость", эта картина тоже должна пойти хорошо. Кстати, она может подойти для свиданий, если кто-то из пары любит мюзиклы или хотя бы не против. Ну и интересующимся кинематографическими полотнами, которые собирают тонны премий, ее стоит посмотреть, потому что это пока лучший американский фильм прошлого года, который вышел в прокат в России. И (что бывает не так уж и часто) это не стандартная (долгая и нудная) оскаровская драма, а живой легкий и романтичный фильм!
@темы:
мюзиклы,
работа не волк, но на пуделя тоже не похожа),
кино, вино и домино,
рецензии,
музыка,
романтические комедии,
новенькое сериало-кино,
фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон
Вот ППКС. И поэтому так удивительно видеть комментарии в духе "ну, картинка красивая, а фильм пустой". Што, каким местом люди его смотрели... меня вот как раз больше всего поломала даже не необходимость выбора между любовью и мечтой всей жизни (мало того, что я считаю, что это ужасный выбор, и на чём бы ты ни остановился - всё равно, скорее всего будешь внутри себя жалеть, что поступил именно так, так тут тебя ещё и дразнят счастливой концовкой, в которой могло бы быть всё это сразу), а все эти вопросы Мии на предмет того, бездарна она или нет. Все эти сомнения мятущегося творческого человека. Это прекрасно и больненько. Как и весь фильм, впрочем.
Но если вам полюбилась "Одержимость", эта картина тоже должна пойти хорошо.
Знаешь, я сначала посмотрела Ла-Ла Ленд и влюбилась, а потом Одержимость, и она мне совсем не пошла. По сути, правда то, что ты говоришь - Шазелл продолжает тему "Одержимости" и снова поднимает вопрос о том, чем люди жертвуют ради творчества и мечты., но после Ленда, Одержимость увиделась мне очень плоской, очень хмурой. И зная себя, могу сказать, что посмотри я ей первее Ленда - восприняла бы так же.
А вообще, да, Ла-Ла Ленд просто шикарный, смотрела в кинотеатрах дважды, песни знаю наизусть, настолько это... правильный фильм, о! Правильный в плане его аутентичности к жизни. Такой сладкий всё время, а в конце такой горький, когда смотришь этот финал, слёзы льются и комок в горле, и хотя понимаешь, что реальность которая с ними случилась ничем не хуже той, которая могла быть, потому что в настоящем они тоже счастливы, по-настоящему... Мне просто не хватает слов, чтобы описать самое сердце фильма, как сердце аромата - его только прочувствовать можно)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл,
Знаешь, я сначала посмотрела Ла-Ла Ленд и влюбилась, а потом Одержимость, и она мне совсем не пошла.
Мне уже несколько человек на то же самое пожаловались! Что они посмотрели ее после "Ла-ла лэнда" и не пошло. А почти все, кто видел "Одержимость" раньше, нормально отнеслись и к мюзиклу. В общем, интересно как фильмы этого режиссера людьми воспринимаются!
Мне просто не хватает слов, чтобы описать самое сердце фильма, как сердце аромата - его только прочувствовать можно)
.english rose., ага, он очень рассчитан на чувственное восприятие, и мне это нравится!