По-моему, это трасформер!
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
![](http://cdn1-www.comingsoon.net/assets/uploads/2017/05/murder-header-1.jpg)
Содержание и имхоО, этот неловкий момент, когда экранизация одного из самых каноничных романов известнейшей писательницы детективов с центральным персонажем, который мозолит вам глаза на телевидении с 1989 года, смотрится... свежо и непривычно! Правда, не из-за какого-то революционного подхода или неописуемой глубины, а просто потому, что не так часто в последнее время выпадает шанс посмотреть в кинотеатре не на сражения супергероев, бодрый экшн в космосе или еще какой-нибудь набитый спецэффектами аттракцион, а с размахом поставленный детектив во всем великолепии соответствующего исторического периода.
Пуаро (Кеннет Брана, "Джек Райан. Теория хаоса", "Много шума из ничего", человек, простите, актер и режиссер) раскрыл преступление в Иерусалиме и тооооолько хотел поехать в отпуск, как его вызывают для следующего расследования в Лондон. А добираться туда удобнее всего на Восточном экспрессе. Вот только внезапно посреди зимы вагон первого класса оказывается полностью забит, поезд сходит с рельсов в горах Югославии из-за лавины, а в одном из купе находят хладный труп персонажа Джонни Деппа ("Пираты Карибского моря" 1-5). Его мог убить только кто-то из пассажиров этого самого вагона "Стамбул- Кале". И Пуаро нужно выяснить, кто это сделал, до того, как поезд вновь начнет движение по маршруту.
![](http://media.socastsrm.com/wordpress/wp-content/blogs.dir/106/files/2017/09/MOTOE-Trailer-release-website.jpg)
Интересно, что название этого романа на слуху, но до этого он экранизировался для кино (!) всего два раза. И именно как детектив новый фильм не очень силен. Особенно, если вы видели предыдущие экранизации. Но подобные картины по произведениям Агаты Кристи держатся не столько на сюжете, сколько на звездах, которые его разыгрывают. (И это проблема не Агаты Кристи, конечно, а адаптации литературы для большого экрана). Тут и Дэйзи Ридли ("Звездные войны: Пробуждение силы") в роли гувернантки, и Пенелопа Крус ("Вики Кристина Барселона", "Возвращение") в роли религиозной фанатички, Уиллем Дефо ("Виноваты звезды", "Антихрист") в роли австрийского профессора, Джуди Дэнч ("007: Координаты Скайфол", "Влюбленный Шекспир", "Виктория и Абдул") в роли русской княгини, Джош Гад (из "Красавицы и чудовища", "Собачья жизнь") в качестве секретаря покойного, и список можно продолжать. Даже русский танцор балета Сергей Полунин есть! У всех с легкостью ворует шоу Мишель Пфайффер ("мама!", "Лицо со шрамом", "Бэтмен возвращается").
Ну, когда у нее есть шанс. Ведь Брана и его главный герой постоянно тянут одеяло на себя. А таким усам, какие прилепили прославленному бельгийскому сыщику в этом фильме, нужно много экранного места! Они словно созданы с помощью компьютерной графики, такие они... выдающиеся. Это точно не привычный Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше. Герой Браны больше напоминает Шерлока Холмса в исполнении Бенедикта Камбербетча. Он выдает тонны дедукции (на самом деле, это индукция, но не суть), у него заметное обсессивно-компульсивное расстройство, но и в чувстве юмора и обаянии ему не откажешь. Он эксцентричный донельзя, но при это самый "живой" среди героев (потому что сценарий позволяет). И, главное, он гораздо менее пафосен, чем можно было ожидать от шекспировского актера и режиссера Кеннета Браны.
![](https://assets1.ignimgs.com/thumbs/userUploaded/2017/9/21/oriental2-1506016619089_270h.jpg)
Как режиссер Брана всегда знает, что он делает. Это и достоинство, и недостаток — он ставит крепко и качественно (а тут еще и с размахом, и с отдельными сложными элементами операторской работы), но с живостью и искренностью у него проблемы. Плюс, он любит клише, которые работают, но настолько очевидны, что иного зрителя могут "выбить" из повествования. Например, семья жертвы в воспоминаниях смотрит кинохронику на проекторе. И он не Сидни Люмет, который считался мастером работы в закрытом пространстве и поставил "Убийство в Восточном экспрессе" 1974 года. Хотя это он старается компенсировать, выводя героев в любое доступное открытое пространство когда только можно.
Сюжет, впрочем, остался в целости и сохранности. Поменялись лишь некоторые персонажи, и их стало на одного меньше. Хозяин железно-дорожной компании превратился в молодого начальника поезда, богатого сынка хозяина, которого таким образом пристроили. Доктор слился с военным и стал афро-американцем, что придает остроты его развивающимся отношениям с гувернанткой. Религиозная фанатичка из шведки стала испанкой. (Хотя, видимо, ее стоит считать латиноамериканкой, просто играет ее испанка Пенелопа Крус). В сюжете есть и еще один латиноамериканец. И тот факт, что его или афро-американца обвинят в преступлении просто из-за их расовой и национальной принадлежности, озвучивают в кадре и даже используют в качестве мотивации найти убийцу для Пуаро.
![](http://www.liveforfilm.com/wp-content/uploads/2017/10/orient-express.jpg)
Но Кристи не всегда смотрится хорошо на экране, если ее переносить слово в слово. Начало истории получается бодрое и почти веселое, но как только преступление обрастает деталями и наружу вылезает другая трагедия, скрытая под убийством, ритм замедляется. Становится несмешно, но глубокое и подлинное сочувствие на этом месте проснется далеко не у всех (не путать с автоматическим откликом в духе "птичку жалко" и "какой кошмар"). Брана не очень хорошо делает трогающие за живое сцены и саспес, а персонажи-то больше типажи, чем люди. В итоге, там где зритель должен был сидеть на краю сиденья от волнения, многие будут просто ждать разгадки. И актеры всё не спасут. Особенно, с учетом того, что работы некоторых из них идут как-то вразрез с общей линией. Словом, такой кучи номинаций на блестящие металлоизделия, как у версии Сидни Люмета, можно не ждать.
По крайней мере, фильм всегда красивый, а иногда и весьма зрелищный. И, разумеется, он выглядит дороже привычного сериала с Дэвидом Суше. Тут бюджет, как у скромного супергеройского фильма, и картинка выглядит на эти деньги. Оператор упивается изображением гламура былых времен в духе "Аббатства Даунтон". Это 30-е, а не 20-е, но ох, какой же у них роскошный Восточный экспресс! (Плачь, РЖД, плачь!) Это к вопросу о том, зачем смотреть подобное на большом экране: ради визуального наслаждения! И еще чтобы посмотреть на любимых актеров и поддержать разнообразие в кинематографе. Потому что новый Пуаро явно хочет быть заделом под франшизу, а такая франшиза в 2017-м — это действительно необычно.
@темы: работа не волк, но на пуделя тоже не похожа), кино, вино и домино, мое, рецензии, костюмные драмы (исторические), новенькое сериало-кино, англофильские радости, детективы
Мне в общем-то и серия с Суше как-то странно смотрится, что-то там сценаристы перегнули, но при этом любопытный вариант. А вот на Брану не хочу смотреть. При том, насколько я люблю его ранние постановки...
Нари, там надо натурального гения, чтоб не убить, а Брана-режиссер все-таки ремесленник, а не художник
Мне в общем-то и серия с Суше как-то странно смотрится, что-то там сценаристы перегнули, но при этом любопытный вариант.
Он там христианскую тему толкнул немножко, да? Не хотел их отпускать безнаказанно? Давно смотрела, смутно помню. А пересматривать перед фильмом специально не стала - чтоб впечатление не путали. Все-таки тв и кино - два очень разных способа передачи информации
При том, насколько я люблю его ранние постановки...
Мне кажется, он с возрастом испортился
Именно. Это смотрелось весьма странно и совершенно выбивалось из всего остального сериала. Хотя, конечно, сценаристы последние сезоны испоганили отсебятиной существенно. Напихали туда всяких наших дел типа политкоректности и т.п.
Мне кажется, он с возрастом испортился
Именно. И такое бывает не с ним одним. Мне вот кажется, что у молодых есть какие-то идеи, которые они делают с душой, а через много лет они начинают что-то придумыать уже логически. Поверять алгеброй гармонию. Причем они сами могут это и не осознавать, но они именно конструируют. Я это осознала на Стругацких. Ранние с их Полднем, и поздние с их жутким мрачняком. Тут не только разочарование в жизни, тут еще и конструирование сюжетов. Идеи-то кончились.
В свое время несколько раз перечитывала рассказы о Шерлоке, но исключительно симпатизируя Холмсу.
И читала несколько книг Мариной....исключительно симпатизиря Каменской и особенно ее супругу.
Собственно Агату Кристи не читала и не смотрела фильмов по ее детективам.....Но про Пуаро, разумеется, наслышана.
Так вот....я не знала сюжет...я не знала кто убийца.....я смотрела картинку которую мне показывали.
И мне понравилось.
А таким усам, какие прилепили прославленному бельгийскому сыщику в этом фильме, нужно много экранного места! Они словно созданы с помощью компьютерной графики, такие они... выдающиеся.
Даааа! Усы и правда....потрясают!
И, кстати, киноляп......есть эпизод когда проводник сообщает Пуаро, что он переселит его попутчика в другое купе и на сыщике, точнее на его усах, шикарный футляр который не возможно не заметить ибо это ну прям дофига раскрывает странности персонажа.
Но когда Пуаро следующей ночью остается один в купе и пытается уснуть, а ему все мешают ( ночь когда происходит убийство) он пытается заснуть без футляра на усах.....
НО ОНИ ЖЕ ИСПОРТЯТСЯ....я реально переживала где же футляр-то....
Не люблю я детективы т.к. в них обычно, ну а как иначе тогда не интересно, на одной чаше весов закон, а на другой справедливость/мораль.
И это самое сложное для меня как для юриста.
Обычный человек спокойно выберет мораль....
А вот я часто мучаюсь в таких ситуациях.... мораль/справедливость я выбрать не могу....если каждый начнет вершить свою справедливость мы скатимся к принципу Талиона и самосуду.
Но зная о сложностях доказывания...о коррумпированности....вообщем однозначно выбрать закон тоже не получается.
Наверное слова Пуаро "....промолчать я не смогу, лучше убейте меня" это то, что мне очень понятно и близко...
Вообщем юристы-романтики смотрят детективы не как нормальные люди.
Нари, ну, сериалу чуть не тридцать лет, нормы изменились
через много лет они начинают что-то придумыать уже логически. Поверять алгеброй гармонию.
Нари, бывают такие авторы, ага. Хотя вот у Роулинг я читала последние детективы, и тетке до сих пор есть, что сказать. Там местами видно, как она удерживает внимание читателя и как строит интригу, но я вот не знаю, это мне видно, потому что я усиленно интересуюсь такими вещами и в принципе заточена на анализ произведений, или их правда со стороны видно
а уж если и читаю то совершенно не из-за самого расследования, а я из-за героев....
Kollet, я редко читаю детективы (хотя вот сейчас у меня как раз читальный период. Это все Агата Кристи! Хотя читаю я Дороти Саерс))), но люблю детективные сериалы, особенно британские. И тоже не из-за расследования, а из-за героев!
И читала несколько книг Мариной....исключительно симпатизиря Каменской и особенно ее супругу.
Оооо! Я тоже их читала! Очень давно, но до сих пор некоторые помню! Каменская - супер!
Но когда Пуаро следующей ночью остается один в купе и пытается уснуть, а ему все мешают ( ночь когда происходит убийство) он пытается заснуть без футляра на усах.....
НО ОНИ ЖЕ ИСПОРТЯТСЯ....я реально переживала где же футляр-то....
Kollet, ой да! Я не заметила, пока смотрела, но потом мне где-то попалось, что у них такой ляп есть
Не люблю я детективы т.к. в них обычно, ну а как иначе тогда не интересно, на одной чаше весов закон, а на другой справедливость/мораль.
Слушай, но это же не так часто случается
Вообщем юристы-романтики смотрят детективы не как нормальные люди.
Слушай, такая интересная точка зрения! Супер!
У них была идея экранизировать всего Пуаро, и они этим и занимались. Что им мешало идти по сюжетам? А в последние сезоны они оставляли канву, а внутри писали всякую хрень. Что им мешало снять рассказы, а потом сделать сезон по фанфикам? В смысле, самим историй напридумывать. С Холмсом же это нормально проходит.
Но вообще пересмотр культурных ценностей в кино и сериалах - это нормальный процесс, он всегда происходит
Я Пуаро вообще не читала, только мисс Марпл. Он меня раздражал ужасно. И только Дэвид Суше смог меня покорить. Первые сезоны с ним, где вся его коменда, я смотрю и пересматриваю.
Детективные сериалы классические - давай! А то наобум как-то и смотреть, и качать стремно.
Нари, я только Девида Суше нормально воспринимаю в этой роли, потому что я на нем выросла
Детективные сериалы классические - давай! А то наобум как-то и смотреть, и качать стремно.
Что-то я покопалась в своей памяти, и поняла, что эти классические детективы - не очень классические, им лет по 10-20 максимум. Я еще подумаю, может, чего вспомнится
Значит, для начала "Инспектор Морс" (тык). Он выходил с 1987 по 2000, то есть, его реально найти в сети. Дело происходит в Оксфорде, главный сыщик - образованный мужчина средних лет. Почти нет драк, насилия, перестрелок, и вообще, все очень цивилизованно
Дальше мне почему-то вспомнился Инспектор Линли расследует, у которого почему-то нет русскоязычной страницы в вики. тут все менее цивильно
Дэлзил и Пескоу тоже, говорят, душевный и зело британский. И я тоже не видела
Еще о тетеньках - Главный подозреваемый с Хэлен Миррен. Но этот может тебя не порадовать, там сексизм, женский алкоголизм и вообще не особо радужно все. Зато все радужно в "Лавджое", я видела только пару серий (потому что там играет молодая миссис Хьюз из Аббатства Даунтон))), но они были точно нестрашные и ненапрягающие.
Из совсем классического я знаю про Румпола, но я не смотрела сериал, а слушала аудиоспектакли. Так что я не знаю, возможно ли его вообще найти - он аж 1978 года. Еще я собираюсь посмотреть Загадки мисс Фишер, это австралийский сериал, дело происходит в 20-е годы в Мельбурне, знакомая его страшно хвалит (а фанаты собирают деньги на продолжение
Еще вспоминать?
Часть знаю, часть вообще не слашала. "Загадки мисс Фишер" мне в общем-то понравились, хотя я смотрела всего пару серий. Потом отвлеклась на что-то.
Вспоминай, если вспомнится, пригодится.
охохо, вот как-то совсем не хочется иметь такую франшизу и Ауаро с такими усами. По моему скромному мнению, лучше Дэвида Суше знаменитого бельгийца ещё ооооочень долго никто не сыграет. Я видела двух Пуаро, в исполнении Суше и Питера Устинова. Так вот в случае с Суше - попадание практически стопроцентное, так что даже, как ты их назвала, выдающиеся усы Кенета Браны не смогут перетянуть внимание на себя. Но то ж мы, а то будущее поколение, которые будут смотреть вот на это и думать, что так и надо? Не хочу( Я против(((
Я уже почти добралась до серии "Убийство в Восточном экспрессе" с Суше, остался всего один сезон)
А трейлер у меня вызывает интерес только на фоновое прослушивание, пока буду готовить на кухне)
Sanpalna, есть еще один, 70-х годов, из фильма Люммета, но Девид Суше тоже мой фаворит. Но что ж ты так не доверяешь будущим поколениям и по умолчанию считаешь их идиотами?)) Неужели ж ты думаешь, что они не полезут копать, никогда не увидят Суше и не смогут сделать свои выводы?
Я хочу такую франшизу, потому что мне зверски надоели супергерои
А трейлер у меня вызывает интерес только на фоновое прослушивание, пока буду готовить на кухне)
Поворачивайся смотреть, когда на экране Мишель Пфайффер
Видела или хоть слышала: "Чисто английское убийство", сериал про Шерлока Холмса с Джереми Бреттом, "Инспектор Морс", "Испектор Льюис" - у тебя и читала. Загадки мисс Фишер.
Не слышала: Инспектор Линли, Детектив Джек ФростВойна Фойла, Дэлзил и Пескоу, Розмари и Тайм, Главный подозреваемый, Лавджой, Румпол.
Явно я смотрела что-нибудт еще, но так давно, что названия забылись. Лучше бы дяденек-сыщиков, но в принципе и полицейские интересные бывают.
Жаль, нигде нет сериала "Китаец" с Шарлем Азнавуром. Классная вещь.
по себе сужу
дурикуБране такие усы прилепили? Быть может они у него пышные на самом деле? Ан нет...что касается костюмов и интерьеров - я всё это воспринимаю не так щепетильно, первое для меня - это сюжет, история, и насколько она мне интересна. А всё остальное - само собой разумеющееся... Не на зелёном же фоне действие разворачивается)))))
Чёт самой от себя стрёмно стало
Поворачивайся смотреть, когда на экране Мишель Пфайффер
ну тогда уж прибегай, потому что телек у меня в комнате живёт)))
Нари, в общем, я еще поковырялась, и большую часть найденных сериалов сама не видела. Так что буду писать по мере просмотра
Sanpalna, не все, но часть точно полезет
А Суше - его разглядеть ещё надо, в том плане что лично я прониклась его образом и вообще сериалом вот пару месяцев назад, когда начала сериал смотреть. До этого я его терпеть не могла. Сериал в смысле.
Ааа, ты свежеобращенная))) Мне проще, я на нем выросла))
(а вот интересно. может и его переснимут? Где возьмут второго Питера Фалька с его хитрым прищуром?)))
Пока речи не было, но хто его знает...
зачем дурику Бране такие усы прилепили? Быть может они у него пышные на самом деле?
Sanpalna, понятия не имею, кстати))) Я думала, по приколу. Чтобы народ обратил внимание. и сработало же!
ну тогда уж прибегай, потому что телек у меня в комнате живёт)))
Неее, я один раз смотрела, с меня хватит
Ааа, ты свежеобращенная)))
но на новую интересную трактовку образа можно надеяться. А вдруг!
ох не доверяю я современным сценаристам... поэтому пусть лучше выпустят все серии в коллекционном издании в хорошем качестве и всё)
Я думала, по приколу. Чтобы народ обратил внимание. и сработало же!
насколько я поняла, работают не усы Браны, а количество звёзд в одном фильме. У меня подруга хочет сходить и меня с собой зовёт, и именно по причине количества звёзд...
Неее, я один раз смотрела, с меня хватит
Kollet, слушай, но мотив же не обязательно подразумевает конфликт между справедливостью и законом. Ну, мне кажется. Маньяк-то какой-нибудь, может, и считает, что справедливо убивать женщин, похожих на его маму, а я-то нет. И закон тоже. И у большинства зрителей будет полное единодушие с законом в этом вопросе. Конфликт получится другой, по идее. Хотя, если посмотреть на это с философской точки зрения...
Sanpalna, о да! Ремастеринг был бы идеальным вариантом!
насколько я поняла, работают не усы Браны, а количество звёзд в одном фильме. У меня подруга хочет сходить и меня с собой зовёт, и именно по причине количества звёзд...
Ну... да, на самом деле. Там на этом все держится
о да! Ремастеринг был бы идеальным вариантом!
еее!!!
Но вообще я не сильна в этом жанре кинематографа....может и есть фильмы не затрагивающие морально этические нормы.
Kollet, я больше сериалы смотрю, чем полнометражные фильмы-детективы, и в сериалах обычно меньше проблем возникает с вопросом, кто прав, кто виноват