Нда, у этого фильма такое длинное название, что дайри мне начал знаки в заголовке ограничивать

Если вы не в курсе, сообщаю: за этот фильм Френсис Макдорманд получила свой второй Оскар за главную женскую роль. И я не то чтобы пыталась посмотреть всех номинантов на Оскар в этому году, просто он мне попался. Кстати, раньше я пыталась, но в этом году решила, что хватит уже. Туда все равно номинируют весьма специфическое кино, которое (якобы) нравится весьма специфической группе людей, и у нас с ними не совпадают вкусы. Вообще, я это решила несколько лет назад, но в этом году у меня впервые ничто внутри не дрогнуло и не вылез ниоткуда червячок сомнений, что, может быть, это я не понимаю ничего в кинематографе и все такое.

Ну, знаете, может?

И именно в этом году в номинантах оказывается немало фильмов, которые мне правда нравятся!

И среди них "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", да.
Хотите увидеть билборды нужной стороной, смотрите кино
Ну, или в интернете поищите
Содержание и имхоМаленький городишко на юге США. Кругом красивая природа, дремучее население и все проблемы, которые всплыли сейчас в Штатах: расизм, гомофобия, насилие со стороны полицейских и насилие по отношению к женщинам, словом, полный букет. У главной героини по имени Милред (Френсис МакДорман, "Фарго") изнасиловали и убили дочь. По ее мнению, местная полиция трудится недостаточно, чтобы найти убийцу. Поэтому она оплачивает три билборда на дороге к их городу с посланиями местному шефу полиции (Вуди Харрельсон). Разумеется, это вброс говна в вентилятор, но она готова пойти на все, чтобы расследование получило внимание, которого оно заслуживает. И эффект от ее билбордов пойдет по городку, как круги по воде.
Мне нравится, что картина ближе к черной комедии, чем к разговорной драме. Там правда много смешных моментов, причем, некоторые из них комичные и при этом леденят мне кровь. Что интересно
И я ни разу не плакала, что для меня хороший знак при просмотре оскаровского кино, которое часто нарочито соплевыжимательное.

Но самое крутое для меня то, что в центре героиня, какую нечасто встретишь в кино в центральной роли (Но, справедливости ради, стоит признать, что в последние время чаще. Вместо одного фильма в год бывает два, а то и три!
) Она вообще больше похожа на антигероиню, вроде Гедды Габлер. Хотя она борется за справедливость, она не зайка и пупсик. Она и глумливым школьникам между ног заехать может, и поджечь полицейский участок. Она жестокая и не менее абьюзивная, чем окружающие. Если бы она жила в России, она бы говорила матом и была бы такой гопо-мамой (а так она white trash и много говорит fuck). Она вне канонов традиционной женственности, она не пытается изображать мягкость, красоту или сексуальность. В ней нет ничего материнского а-ля реклама подгузников, она и матерью-то, возможно, была не очень хорошей. Она такая, какая есть, она не пытается быть тем, что общество от нее ожидает, она не пытается понравиться. И режиссеры не делают ее более удобоваримой для среднестатистического зрителя. Это бескомпромиссно и прекрасно.
Милдред не стереотипная, и это настолько круче ролей, за которые получили Оскар, например, Джулианна Мур или Энн Хэтэуэй. Не душераздирающая картина с женщиной с ранним Альцгеймером или загубленная красотка, а уникальный женский персонаж.
Актриса сама говорила, что она играла эту роль, как героя вестерна. Мол, это волк-одиночка с миссией добиться справедливости. (Это я не сама додумалась, а вычитала в отличной статье про МакДорманд на английском
) Причем, в фильме почти нет ее биографии. Фактически, она героиня без прошлого, но это такой цельный персонаж, что это понимаешь значительно позже. У Френсис МакДорманд такое офигенное stage presence (сценическое присутствие), что от нее глаз не отвести.

Она в процессе горевания, но ее горе полно ярости и жестокости, а не слез. Она безжалостна и зла настолько, что ей абсолютно нечего терять. Ярость разрушает ее жизнь, но она же ее освобождает. В этом есть некоторый катарсис. И это так необычно на большом экране. Плюс эта смесь ярости и горя так актуально смотрится сейчас, это такое #metoo, но без слов. А то, что она не позволяет забыть чудовищную вещь, которая случилась с ее дочерью, что она борется за то, чтобы на это обращали внимание, а не отворачивались и не делали вид, что всё, проехали, - это очень вдохновляет. Потому что такое дерьмо случается с женщинами и вообще с людьми в уязвимом положении испокон веков, и общество это вытесняет из памяти, словно мусор заметает под ковер. А Милдред не дает им этого сделать.
А как показательна реакция жителей городка на ее действия! Есть сочувствующие, а есть те, кто хочет ее заткнуть, потому что она угрожает их привычному порядку вещей, она заставляет их взглянуть на то, на что они совершенно не хотят смотреть. И они используют угрозы, уговоры, давят на жалость и на совесть. Еще тут здорово показали, как мало надо, чтобы сочувствие к матери жестоко убитой девушки сменилось желанием еще быстрее и сильнее ее заткнуть, потому что этот шериф, который не расследует дело, он же не просто мудак какой-то! У него есть своеобразное обаяние и и рак в последней стадии! "Как можно мучить человека?!" - начинают восклицать со всех сторон.

Причем, тут и шериф не просто ленивый и глупый коп. Он понимает, что с ней. Он сочувствует, но ни фига не делает и не перестает быть в меру мудаковатым товарищем, который не против ей свинью подложить при случае. Отношения Милдред с шефом полиции тоже не простые и прямолинейные. Там все сложно и очень по-человечески. Да, она его винит, да, ей плевать, что он умирает от рака. Примерно до сцены, где она понимает, насколько он болен. И за одну эту сцену их отношения меняются.
Кстати, как меня бесят жены копов в американском кино и сериалах!
Я до этого смотрела сериал "Люцифер". Там стреляли в копа, он в коме, а другая полицейская подозревает его в преступных делах. И жена копа в коме такая вся на нее: "Да как ты смеешь! Как тебе не стыдно! Он в коме!" Как будто кома отменяет, что человек - мудак. Вот и тут похожая супруга.
Вот эта жена шерифа. Ну вот сколько ей лет? Эбби Корниш, которая ее играет, 35. А сколько Вуди Харрельсону? 56. В очередной раз! Какого черта?

Еще меня выбесил бывший муж Милдред, который встречается с 19-летней девушкой. Он бил Милдред, в одной из сцен он ее хватает за горло и прижимает к стене. Он - классический абьюзер, и теперь он живет с неопытной 19-летней девушкой. Это дисбаланс силы, она чудовищно уязвима!
Поэтому я в последнее время очень напрягаюсь, когда слышу об отношениях людей с большой разницей в возрасте. Конечно, это бывает великая любоффь(тм), но гораздо чаще это будущая жертва домашнего насилия и ее абьюзер. Кстати говоря, бывший муж еще и бывший полицейский. Это еще один кусок мотивации в плане отношений Милдред с полицией. Понятно, почему она не доверяет им в плане защиты интересов ее дочери. Ее-то они явно подвели.
Собственно, вот

теперь с лицом Милдред
Тут есть еще один персонаж-полицейский, который тоже раскрыт и тоже сложный и многогранный. Мне лень писать про его биографию. Гораздо больше я хочу побухтеть о том, как здорово в его случае видно, сколько общество прощает "хорошему человеку", потому что "ну он же просто .../вставьте подходящее/...". В фильме несколько раз звучит, что он избивал темнокожего паренька, и ему ничего за это не было. Он совершает самый жуткий акт насилия на экране, но его снова слишком мягко наказывают. И в плане расизма тут, конечно, проблема. Потому что, по ходу, две серьезные социальные проблемы сразу в фильм не влезли. И расизм тут заметается под ковер. Возможно, это отчасти потому, что режиссер - британец. А в Британии просто не так работает расизм, как на юге Америки.
Это мне напоминает сцену с оленем из "Королевы" с Хэлен Миррен

Режиссера зовут Мартин МакДона(х). Насколько мне мимо был его "Залечь на дно в Брюгге", настолько мне нравится этот фильм. Он умудряется быть небыстрым, но в нем есть ритм, он захватывает! Тут много насилия и вещей, которые меня обычно вгоняют в депрессию и заставляют думать "остановите землю, я сойду", но ими не давят на жалость. Это не мордобой ради мордобоя, как в Тарантино. Тут все мотивировано гораздо глубже и со смыслом. Милдред говорит правду, на которую не хотят глядеть, и народ инстинктивно пытается не помочь ей, а защитить свое сознание от необходимости думать не просто об убийстве одной конкретной девушки, а обо всем, что за ним стоит. О культуре насилия над женщинами, об изнасилованиях и о том, кто и почему их совершает, о статусе кво мужчин у власти. О том, как это все прикрывается молчанием, о том, кому что прощается, а на чью судьбу плевать, потому что это издержки производства и, может, она вообще дурасамавиновата. В общем, это сложно и потрясающе. И я это искренне рекомендую на случай, когда вам захочется приличных драм.
Пойти что ли посмотреть оставшееся оскаровское кино?
СкриншотыЕсть в этом что-то от "Твин Пикса"


Питер Динклейдж, кстати. Роль у него маленькая, но тоже показательная


Знакомые все лица


Ну ок, вот вам все-таки 1,5 билборда с нужной стороны))


А вот и 19-летняя подружка бывшего мужа
читать дальше
Мне нравится, что это фильм не о хороших и плохих людях, а фильм просто о людях. Несовершенных, со своими грехами и демонами, часто антипримерах, чем просто примерах. Но в каждом из них, как бы пошло это ни звучало, есть что-то хорошее и светлое. Картина-то не про расизм, феминизм, молчание, бунтарство и месть, Мартин бы не был Мартином, если бы рассказывал эту историю так прямолинейно, как она подаётся из трейлера. Она про добро, которое мы хороним внутри себя и внутри других. Про протянутый стакан сока и поддерживаемую лестницу, про набитую в баре морду, чтобы только получить образцы ДНК. Имхо, конечно)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, я прочитала, что ирландские родители, а вырос в Лондоне. В моей голове это уже британец)) А он себя зовет ирландцем?
Так что в её поведении относительно Милдред, когда она приносит ей письмо, я не вижу ничего удивительного. Это, может, и не очень нормальная, но вполне рядовая реакция женщины на её месте.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, я это понимаю. Но меня оно все равно бесит
Опять же, шерифа мудаком я тоже не назову: если и было такое впечатление, то после первых пяти минут фильма оно исчезло. Он не является антагонистом, потому что выполняет другую функцию: он — протянутая примиряющая рука, которая с того света поддерживает людей на этом.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, я бы не назвала его законченным мудаком, но однозначно мудаковатым. Он оставляет ей деньги на билборд, и в его письме прямо фраза есть "может, тебя за них убьют/растерзают/что-то в этом духе". Это у него такая саркастичная шутка, но для меня в этом только доля шутки. Он знает, на что способен народ в этом городе, он знает, что они отвернутся от нее, когда он совершит самоубийство. Так что для меня это не выглядело однозначно добрым делом. Плюс там быстро заминают разговор об этом, но его сотрудник (Декстер что ли его зовут?) избил как минимум одного темнокожего подростка - Милдред об этом говорила на тв. И сотруднику явно ничего за это не было. Сам шериф в начале фильма идет к рекламному агенту и давит на него.
Безусловно, он сложный, многогранный и очень интересный персонаж, и он не антагонист, потому что там нет явного антагониста, но по моим меркам он мудаковат.
Насколько помню, да) да и абсолютное большинство его пьес — про ирландскую глушь, а не про большой город.
Но меня оно все равно бесит
Мне просто кажется, что это несколько иррационально. Обижаться на какие-то такие в сердцах сказанные слова, имхо, означает всерьёз воспринимать те вещи, которые не нужно так воспринимать. Пользуясь теми же кинематографическими примерами — эта сцена сродни любой другой, в которой женщина, например, бьёт мужчину в грудь кулаками, а потом начинает рыдать у него на этой же самой груди. В фокусе в такой ситуации не столько зло и ярость, сколько горе и обида. Я вижу героиню Корниш в состоянии аффекта: да, муж перед самоубийством пишет ей письмо, в котором объясняет все причины его поступка, но в сухом остатке она остаётся в ситуации, когда ей нужно продолжать растить двух детей, муж мёртв, а весь город судачит про how come, chief Willoughby. Не перекидывать в такой момент вину на другого человека — это супер-усилие по превозмоганию искушения. К сожалению, на это способно абсолютное меньшинство.
а она еще поехала к ней лично и добавила
А я наоборот искренне респектую ей за эту поездку, потому что она могла бы и дальше проецировать свою боль на Милдред и сказать: знаешь, дорогой муж, я никакие твои письма не повезу этой суке, которая обвинительные билборды вешает. Но она приезжает и передаёт конверт. Она просто как колючий ёж в этот момент, который, чтобы не ранить себя, выворачивает свои иголки наружу. И в этом у них с Милдред, кстати, очень и очень много общего.
Безусловно, он сложный, многогранный и очень интересный персонаж, и он не антагонист, потому что там нет явного антагониста, но по моим меркам он мудаковат
Имхо, разумеется, но если уж на то пошло, то в Эббинге мудаковат если не каждый первый, то каждый второй) мудачизм в целом, имхо, свойственен человечеству, так что тут он даже, пожалуй, необходим, чтобы происходящее не выглядело оторванной от реальности одиссеей
Сам шериф в начале фильма идет к рекламному агенту и давит на него.
Без оправдания конкретно этого поступка, это уже издержки жизни маленьком в городе, где каждый знает каждого и рука руку моет. Повторюсь, но глобальные вопросы вроде расизма и давления полиции в этой работе у Мартина всё-таки проходят по периферии; кто-то их видит, кто-то не заостряет внимания, кого-то цепляет, у всех по-разному. Но в центре повествования не они. Они — как инструмент создания реальной картинки, высвечивания характера персонажа и намёк на то, сколько ещё дерьма нам всем предстоит разгрести и искупить. Во всяком случае, я это вижу как-то так.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, а, точно, он же драматург! А что ты смотрела из спектаклей по его пьесам? Или ты читала?
Мне просто кажется, что это несколько иррационально. Обижаться на какие-то такие в сердцах сказанные слова, имхо, означает всерьёз воспринимать те вещи, которые не нужно так воспринимать.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, не чувствую потребности быть рациональной в данном вопросе
Пользуясь теми же кинематографическими примерами — эта сцена сродни любой другой, в которой женщина, например, бьёт мужчину в грудь кулаками, а потом начинает рыдать у него на этой же самой груди. В фокусе в такой ситуации не столько зло и ярость, сколько горе и обида.
У меня от таких сцен в голове тревожные звоночки на тему абьюза начинаются, потому что а что если у этой женщины источник боли и безопасности - одно и то же лицо, это же чревато!
Не перекидывать в такой момент вину на другого человека — это супер-усилие по превозмоганию искушения. К сожалению, на это способно абсолютное меньшинство.
Ну, было бы неплохо, если б она в нем оказалась. Характер у нее все равно не прописан, ничего не мешало в этом плане
но если уж на то пошло, то в Эббинге мудаковат если не каждый первый, то каждый второй
О да! С драматургической точки зрения, шикарное место
при всём моём восторге от персонажа Милдред могу сказать, что флэшбек с дочерью рисует её явно не лучшей матерью, например.
Да, мне тоже так показалось.
И я вижу это не как "на тебе подачку, протяни ещё месяц", а как признание: то, что ты делаешь, полезнее, чем то, что делаем мы, come on, girl, wish you well.
Ну, может быть. Хотя это может быть одновременно и свиньей, и поддержкой, это как раз самая реалистичная версия будет
Повторюсь, но глобальные вопросы вроде расизма и давления полиции в этой работе у Мартина всё-таки проходят по периферии; кто-то их видит, кто-то не заостряет внимания, кого-то цепляет, у всех по-разному. Но в центре повествования не они.
Я думаю, не заострять на этом внимания - это офигеть, какая наша привилегия в контексте. Куча людей этого не может сделать, потому что их-то оно касается. И я вот сейчас сижу и думаю, а зачем это вообще было set в южном Штате США? Полицейского насилия, по-любому, и на севере хватает (если уж непременно хотелось в США), а уж мудаков и убийств и изнасилований молодых девушек и подавно. Зачем было поднимать такую больную тему для миллионов людей и потом ее игнорировать? Показать, что герой-расист тоже человек - это глубоко и потрясающе для меня только до того момента, пока я не замечаю, что его жертвы не получают такого же обращения. Там нет ни одного полноценного темнокожего персонажа, они - безликие единицы, просто прием для характеризации одного из героев. Там Питеру Динклейджу больше внимания уделили, чем им. И это же, черт побери, самый натуральный расизм со стороны режиссера, нэ? В лучшем случае, это непонимание того, что он сделал
Кое-что смотрела, по счастью, и в нашей стране его ставят, большую часть прочитала
В сердцах сказанные слова ранят не меньше сказанных хладнокровно
Я, может, опираюсь на свой опыт, но я сказанное в сердцах/по пьяни вообще стараюсь всерьёз не воспринимать (причём что троллинг, что эльфинг), потому что это состояние аффекта, а за преступления в его состоянии наказание недаром мягче. Да, я признаю, что если какие-то слова слетают с языка, значит, с высокой долей вероятности они есть и где-то внутри. Но у меня к этому отношение как... вот знаешь, бывает момент, когда смотришь на приближающуюся электричку и думаешь: а каково сейчас прыгнуть? Это не означает, что ты хочешь прыгнуть и что ты прыгнешь. Это просто мысль, которая почему-то пронеслась у тебя в голове. Вот и здесь, имхо, так, особенно у тех людей, у кого язык быстрее головы. Но это моя точка зрения, с твоей спорить не буду.
И у меня есть некоторые сомнения в плане того, что это "правда так себя люди ведут"
Правда ведут, подтверждаю) не все, и в целом, думаю, их не очень много, но они есть.
Ну, было бы неплохо, если б она в нем оказалась. Характер у нее все равно не прописан, ничего не мешало в этом плане
Ну, возможно.
Там нет ни одного полноценного темнокожего персонажа, они - безликие единицы, просто прием для характеризации одного из героев.
Рэд Велби, которого Диксон выбрасывает из окна, белокожий. Зато увольняет Диксона потом чернокожий и.о. шерифа (который, кстати, настолько положительный, что даже пресноватый). Подруга Милдред, арест которой полиция использует для её шантажа, чернокожая. Когда Диксон сжигает билборды, копии плакатов Милдред приносят чернокожие парни. И потом они все вместе — и белые, и чёрные — клеят их заново. Если это расизм со стороны режиссёра, то я даже и не знаю)
И это же, черт побери, самый натуральный расизм со стороны режиссера, нэ?
Я дико извиняюсь, но мне это напоминает историю с Oscar so white)
У Мартина есть пьеса, "Человек-подушка", действие которой происходит в некой безымянной тоталитарной европейской стране, в реальном мире её, понятное дело, не существует. Тоталитаризм там единственно для того, чтобы загнать действие в полицейский участок и показать реально весь произвол следователей, хотя сама пьеса вообще не об этом. Это сделано только для удобства Мартина как автора в тот момент. И там же главный герой, писатель, произносит одну фразу: единственная задача писателя — рассказать историю. Так вот и в случае с "Билбордами" Мартин именно что рассказывает историю. В сеттинге американского Среднего Запада. С недалеко ушедшими от white thrash героями. И с этими, в конце концов, актёрами — потому что он писал этот сценарий под Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла. Потому что он её такой увидел.
Имхо, в контексте этого фильма говорить о том, что он затронул тему расизма и не раскрыл, равносильно тому, что сказать: чувак, я на детектив пришёл, а ты мне мало того что убийцу не показал, так ещё про какие-то другие вещи втираешь. Ну не это в фокусе. Просто не это. Это же не "Двенадцать лет рабства" и не "Лунный свет".
О, Calvary - офигенный фильм, меня очень впечатлило!
Я бы предложила начать с "Сиротливого Запада" и "Калеки с острова Инишман", они самые... не знаю, как сказать, но, наверное, трогательные и спокойные в плане отсутствия безумств.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, ок, возьму на заметку, спасибо!!!
Я, может, опираюсь на свой опыт, но я сказанное в сердцах/по пьяни вообще стараюсь всерьёз не воспринимать
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, у меня все с точностью наоборот. Все, что сказано в состоянии аффекта и особенно по пьяни, я считаю очень искренним и подлинным (хотя, конечно, иногда с трудом выраженным), потому что сознание с защитами и усвоенными общественными нормами отключилось/ослабело, и все, что ими сдерживалось, как раз и поперло наружу
не все, и в целом, думаю, их не очень много, но они есть.
А вот на экране это самый частый реакции почему-то
ато увольняет Диксона потом чернокожий и.о. шерифа (который, кстати, настолько положительный, что даже пресноватый). Подруга Милдред, арест которой полиция использует для её шантажа, чернокожая. Когда Диксон сжигает билборды, копии плакатов Милдред приносят чернокожие парни.
Но они все при этом никакие
Я дико извиняюсь, но мне это напоминает историю с Oscar so white)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл,
И там же главный герой, писатель, произносит одну фразу: единственная задача писателя — рассказать историю.
С одной стороны, да, с другой, меня что-то напрягает в этой фразе. Истории не создаются в вакууме и выходят не в него
И с этими, в конце концов, актёрами — потому что он писал этот сценарий под Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла. Потому что он её такой увидел.
А, ну да. Это объясняет США. Но white trash и на севере есть
Имхо, в контексте этого фильма говорить о том, что он затронул тему расизма и не раскрыл, равносильно тому, что сказать: чувак, я на детектив пришёл, а ты мне мало того что убийцу не показал, так ещё про какие-то другие вещи втираешь. Ну не это в фокусе. Просто не это
Понятно, что не в фокусе. Но куча таких проблематичных моментов редко бывает в фокусе, а как обставить фон - это все-таки решение режиссера и продюсеров, и оно говорит о чем-то. Я не говорю, что он сознательно это сделал или что он специально их как-то хотел задеть. Нет, он, скорее всего, даже не заметил, что сделал. Это как бытовой сексизм. Все так "всегда" делают, что-тут-такого
Да, на меня тоже огромнейшее впечатление произвело. И Брендан Глисон — это любовь, конечно
потому что сознание с защитами и усвоенными общественными нормами отключилось/ослабело, и все, что ими сдерживалось, как раз и поперло наружу
Тут, наверное, какой-то ультимативной правды нет, все правы по-своему)
Они там просто есть, они ж не полноценные персонажи, их можно кем угодно заменить, хоть котиками
Да, окей, их можно заменить кем угодно, но их цвет кожи, как и в случае со многими другими персонажами с малым количеством экранного времени, не станет от этого какой-то фундаментальной функцией. И это работает и в обратную сторону. Муж Милдред не перестанет быть абьюзером, если его сыграет чернокожий актёр, секретарша Рэда Велби не перестанет быть милой простушкой, если её сыграет чернокожая актриса.
А вот Динклейджа нет, потому что у него микро-, но все-таки сюжетная линия.
Не согласна. Если уж на то пошло, Динклейджа (если не брать в расчёт его персональное, свойственное только ему как актёру обаяние) можно заменить любым актёром, который будет внешне сильно контрастировать с Фрэнсис МакДорманд. Или, например, Джорданом Прентисом, которого Мартин снял в "Залечь на дно в Брюгге". Потому что в его случае внешность действительно имеет значение: эта пара должна быть в первую очередь комичной.
То, как людей показывают в кино, правда важно.
Я согласна с тем, что репрезентация важна. Но я против того, чтобы искусство превращалось в чемпионат по дисциплине "обязательно добавь в свою книгу/фильм/пьесу женщину, чернокожего и инвалида, чтобы тебя не назвали хамом, сексистом, расистом и ублюдком". В "В ожидании Годо" Сэмюэла Беккета есть только мужские персонажи, но он от этого не перестаёт быть классикой англоязычной драматургии. И я за то, чтобы режиссёр мог интерпретировать эту пьесу, как и любое другое произведение, по-разному: хоть с пятью мужчинами в ролях, хоть с пятью женщинами, хоть с пятью карликами — и не подвергался при этом осуждению за отсутствие диверсификации. Потому что эта хорошая в сути своей идея показывать гендерное и расовое разнообразие теряет всю свою положительную составляющую, когда превращается в добро, насаждаемое из-под палки. А агрессивную (на всякий случай выделяю это слово) позицию в отношении чего угодно я рассматриваю именно как палку. Имхо, конечно.
Истории не создаются в вакууме и выходят не в него
А история обязательно должна нести в себе какую-то мораль и обязательно коррелировать с общемировым контекстом? Да, это классные условия, и здорово, когда произведение это всё в себе содержит: его интересно разбирать и осмыслять. Но не все авторы хотят вывести мораль и чему-то научить. Кто-то действительно всего лишь рассказывает историю. Бытует мнение, что у искусства должны быть этическая и эстетическая функция сразу, но я думаю, что оно может выполнять только одну функцию или даже не выполнять ни одной — и при этом всё равно оставаться искусством.
Но куча таких проблематичных моментов редко бывает в фокусе, а как обставить фон - это все-таки решение режиссера и продюсеров
У меня вопрос. Я сегодня смотрела спектакль по пьесе Виктора Розова "С вечера до полудня". Там между героем и героиней есть диалог, в ходе которого выясняется, что в далёком прошлом героиня пострадала в горном походе, на долгое время став инвалидом, а ещё один человек, который её спасал, погиб. Это проговаривается буквально двумя репликами и больше никак не всплывает в ходе рассказываемой истории, но объясняет весь анамнез состояния героини. Со стороны Виктора Розова было кощунственно упоминать такую важную тему как смерть всего парой фраз и больше не заострять на ней внимание, использовав её только как инструмент для создания образа?
Я не берусь утверждать, заметил или не заметил Мартин то, что он сделал в случае вопроса расизма. В конце концов, то, чем мы с тобой сейчас занимаемся — это рассуждение про синие занавески и "автор хотел сказать, что..."
И Брендан Глисон — это любовь, конечно
Ага!!! Кстати, а ты смотрела второго Паддингтона? Он там такая лапочка
Но я против того, чтобы искусство превращалось в чемпионат по дисциплине "обязательно добавь в свою книгу/фильм/пьесу женщину, чернокожего и инвалида, чтобы тебя не назвали хамом, сексистом, расистом и ублюдком".
LGBTQ еще))) Я не люблю, когда их вставляют вот именно для галочки и не делают из них нормальных героев. Это обычно бросается в глаза. Но при этом считаю, что их надо вставлять, потому что они, ну, собственно, мы (в смысле женщины) есть, и мы имеем значение. И когда тебя стирают из культуры, это тоже имеет значение и влияет на тебя. Меня, например, очень раздражает и печалит фэтшейминг и то, что я не помню, когда я в последний раз видела женщину своего размера в кино в какой-то важной и не комедийной роли. Не отвязная подружка главной героини, которая шутит на тему своей полноты, и не Мелисса МакКарти, а прямо вот полноценная героиня с относительно "нормальной" жизнью (то есть, не мать-одиночка с тремя детьми в трущобах), которая не зациклена на этой теме. А уж в роли романтического интереса - это вообще, наверное, как единорога встретить. В сериалах иногда бывает, а вот в кино крайне редко. И да, грустно, когда это происходит из-под палки, но как по-другому заставить создателей вставлять таких персонажей? Ну вот правда? Круто, если создатели осознают и что-то сами делают, но разъяснительная работа действует не на всех, прямо скажем. Это отвратительно, что приходится вот так с боем и палками выбивать себе место под солнцем, но если его не выбивать, его что-то никто не разбежался просто так предоставлять
А история обязательно должна нести в себе какую-то мораль и обязательно коррелировать с общемировым контекстом?
Да нет, конечно. Но эта явно коррелирует и очень сильно попала в контекст
я придерживаюсь мнения, что всё, что он делал, он делал сознательно.
А я прикидываю объем работы и думаю, что это нереально))) хотя, если считать только написание сценария, тогда, пожалуй, возможно
Если мы говорим о важности репрезентации и том, как важно не молчать, то, по логике вещей, даже самое малое упоминание лучше, чем никакого вовсе.
С одной стороны, да. С другой, так можно застрять на стадии малых упоминаний имхо. Потому что см. выше))
Кстати, а ты смотрела второго Паддингтона?
Блин, я собиралась, но так и не дошла( первую часть я обожаю, смотрела раз шесть, вторую тоже очень хочу, и не в последнюю очередь из-за Глисона)
о при этом считаю, что их надо вставлять, потому что они, ну, собственно, мы (в смысле женщины) есть, и мы имеем значение.
Ну вот я примерно это и имела в виду. Вставлять, но не по принципу "везде и лишь бы было".
Меня, например, очень раздражает и печалит фэтшейминг и то, что я не помню, когда я в последний раз видела женщину своего размера в кино в какой-то важной и не комедийной роли.
Насчёт этого ППКС. Хотя я надеюсь, что бодипозитив в этом плане свою работу хоть на какой-то процент, но сделает, и в кино будут появляться разные люди.
С одной стороны, да. С другой, так можно застрять на стадии малых упоминаний имхо
Просто это получается то самое добро, которое с кулаками, а меня всегда несколько смущала такая постановка вопроса. Любая агрессивная пропаганда лично у меня вызывает реакцию, прямо противоположную той, которую она должна вызывать. И чем чаще я вижу холивары на тему "а вот тут опять плохо показали такое-то меньшинство", тем чаще я, также сама принадлежащая к меньшинству (не вписывающаяся в голливудские стандарты красоты девушка), думаю, оценивая то или иное произведение: ага, а вот его наградили потому, что оно действительно хорошее, или потому, что там хорошо презентовали женщин/геев/подчеркнуть нужное, а больше ничего примечательного в нём и нет? Более того, я знаю людей, которые, в целом разделяя идею важности репрезентации, прямым текстом говорят, что вот такой радикализм их отталкивает.
Короче, не буду утверждать, где тут истина, но для меня важно отсутствие перегибов в ту или иную сторону)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, но бывает же, что там есть и репрезентация, и произведение хорошее
Блин, я собиралась, но так и не дошла( первую часть я обожаю, смотрела раз шесть, вторую тоже очень хочу, и не в последнюю очередь из-за Глисона)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, срочно смотри! Это натуральный антидепрессант, а не фильм)))
Конечно, бывает! А бывает, когда есть только что-то одно, и вот в таком случае пиар на факте демонстрации тех или иных групп населения мне кажется весьма сомнительной вещью.
Я имею ввиду, поведение и слова феминистки назовут агрессией, а если мужчина будет делать и говорить то же самое, это будет настойчивость, инициативность и своя точка зрения
Мне кажется, что если мы говорим именно о феминизме, то в этом месте упираемся в вопрос о том, сколько разных течений феминизма есть и какое именно поведение с какими именно словами является агрессивным. Для меня агрессивен радикальный феминизм (как и, опять же, абсолютно любое радикальной течение, неважно, про политику, религию или социальные вопросы мы говорим), я его не приемлю и не разделяю. Себя я отношу к гораздо более умеренной его ветви. И у меня будет вызывать отторжение что категоричная позиция в защиту патриархата, что категоричные высказывания в отношении феминизма — и независимо от того, что находится между ног у говорящего.
Так что да, неясно, что делать, потому что мнения у всех разные, правда своя, и какой-то одной правды нет и быть не может.
Это натуральный антидепрессант, а не фильм)
Блин, тогда точно надо))
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, ну, мне пиар в принципе кажется сомнительной вещью))) тут тоже проблема - пока не посмотришь, не узнаешь, это был просто пиар или правда хорошо. Плюс хорошесть у всех разная. Нам, может, какой-нибудь "Лунный свет" мимо, а кто-то смотрит и испытывает другие эмоции
Мне кажется, что если мы говорим именно о феминизме, то в этом месте упираемся в вопрос о том, сколько разных течений феминизма есть и какое именно поведение с какими именно словами является агрессивным.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, да не, течения-то разные, но конкретно эта штука срабатывает на любых феминисток и многих женщин, которые себя к ним не относят. Это именно про восприятие.
Блин, тогда точно надо))
Агааа!
Это да, так и есть.
да не, течения-то разные, но конкретно эта штука срабатывает на любых феминисток и многих женщин, которые себя к ним не относят. Это именно про восприятие.
Извини, я, наверное, туплю со вчерашнего недосыпа, но не уловила. "Эта штука срабатывает" = агрессивные выступления или ты что-то другое имела в виду? Потому что если ты о них, то я бы поспорила, насколько это рабочая схема)
В качестве бытового примера: у меня был случай, когда человек ремонтировал внешние швы на доме, где я живу. Он был на тросах, но при этом, когда оказался в районе нашего окна, встал ногами на наш подоконник. (Чего делать совершенно необязательно, они просто были очень плохими работниками, как позже выяснилось) Естественно, я ему сказала немедленно убрать ноги, потому что он его сломает. (И реально часть штукатурки, где он ногой заехал, отвалилась потом). На что он мне выдал: "Что ж вы злая такая и людей ненавидите?" Я при этом не орала, никакого буйства не проявляла. Я ему просто жестко сказала, без улыбок и попыток каким-то образом быть милой. Когда с ним позже выясняли отношения другие жильцы мужского пола, он такого никому не говорил, как ты можешь догадаться
А, поняла. Я согласна, но где-то наполовину. Потому что спокойное высказывание своей точки зрения для женщины может быть расценено как агрессия ("а чё это она тут голос подаёт, должна быть тише воды, ниже травы"), а мужчину, делающего то же самое, назовут тюфяком и будут называть так до тех пор, пока он не наорёт и не даст в морду ("а чё это он языком чешет"). Плохо от этого, имхо, всем и вне зависимости от пола.
Что касается той ситуации, которую ты привела — да, я понимаю тебя, и твоя реакция совершенно нормальная и адекватная. Но мы не знаем, ругался ли этот человек по поводу своей работы с другими женщинами, и если ругался, то как это было; мы не знаем, была ли ты первой, кто на него среагировал, или нет. Это не отменяет общей быдлоты сознания этого работника, но необходим ли тут акцент на пол, я не знаю.
Наверное, я как-то коряво формулирую то, что меня смущает в радикальных позициях, но пока не понимаю, как это объяснить лучше, увы.
У меня была другая история: я зачем-то влезла в дискуссию, где одна моя знакомая, занимающая довольно агрессивную позицию в отношении феминизма, писала о финансовой независимости от мужчины и о том, что если мужчина позовёт её в свой дом, она ни копейки не будет тратить на его обустройство, потому что вдруг они разойдутся, и какой-нибудь несчастный абажур или кусок обоев, купленный ей, останется в его квартире, на которую у неё нет никаких прав с юридической точки зрения. Я не считаю это ненормальной позицией, хотя лично для меня она немного с перегибом. Дискуссия продолжилась в ключе рассказов об историях о разводах, в которых женщина оставалась без денег/без детей. У меня перед глазами был прямо противоположный пример троюродного брата (не буду углубляться в подробности, но там бывшей жене после развода полагалась четверть квартиры, она отказалась брать деньгами, некоторое время жила вместе с бывшим мужем, не стесняясь заново обустраивать личную жизнь практически при нём, а потом забрала двух дочек и увезла из города в родную деревню, сведя их общение с моим братом на минимум), который я и привела. В ответ я услышала: офигеть, крепко же твой брат заебал свою жену, раз она так поступила. То есть понимаешь, человек даже не допускал и мысли о том, что мудаком в данной ситуации мог быть не отвратительный хуеносец, а женщина. И после этого всякий раз, когда я слышу об агрессивном феминизме, у меня перед глазами поневоле встаёт вот этот пример, и я думаю: oh wait.
Феминизм — это как патриотизм. Равнять другую нацию с говном во имя любви к своей — это не патриотизм. Тут такая же аналогия. Потому что у мудачизма, быдла и ограниченности нет пола.
Ну, вообще я имею представление, с кем и как он ругался в нашем доме
То есть понимаешь, человек даже не допускал и мысли о том, что мудаком в данной ситуации мог быть не отвратительный хуеносец, а женщина.
Ну, это уж не в феминизме проблема, а в человеке
А, это условие меняет картину))
потому что мужчины подобных профессий (сантехники, слесари, всякие разные "ремонтники"), по моим наблюдениям, с клиентами-женщинами общаются не так, как с мужчинами
С этим, конечно, поспорить трудно, факт, увы.
Ведь неидеальность женщин вообще и феминисток в частности не отменяет того, что проблемы, о которых они говорят, вполне реальные
Безусловно. Но в моём мире поняш и единорогов резкое высказывание о проблеме (если под резкостью мы понимаем не спокойное и взвешенное выступление, а крики с пеной у рта) обесценивает саму проблему
Мне нравится идея сестринства и братства в целом, как утопия, но я смотрю на некоторых людей, женщин и мужчин, и понимаю, что не хочу защищать их права только на основании того, что мы обе женщины/оба принадлежим одному биологическому виду.
Ну, это уж не в феминизме проблема, а в человеке
Согласна, но после этого случая мизандрия и агрессивная феминистическая позиция слились в моей голове в единое целое. Мне пока не встретились радикальные приверженцы чего-либо с адекватными слоганами; имхо, но радикализм любую адекватность губит на корню.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, но почему? Проблема-то остается
Но если формулировка звучит как "я женщина, и вот поэтому вы все вокруг мне должны"
Смотря что стоит за "должны")) Если за "мне должны" стоит что-то вроде "воспринимать меня как человека (такого же, как вы), прекратить оценивать меня, как колбасу, гарантировать равную оплату труда, защиту от насилия, свободу распоряжаться своим телом и жизнью и т.д. и т.п.", выходит же неплохо))) Конечно, при этом какую угодно идеологию можно использовать исключительно в своих интересах, но у меня с феминизмом получается иногда так: я поизучаю материалы, почитаю-посмотрю-послушаю что-то, потом оглянусь на реальность и начинаю офигевать от системности некоторых проблем. Типа индустрии красоты. Это ж не просто какая-то одна проблема, там целый комплекс, и они пронизывают жизнь каждой из нас, и никуда от них не деться. И это словно я начала видеть Матрицу. Got woke прям))) При этом большинство окружающих еще в ней. И им может казаться, что я кричу ни о чем или преувеличиваю
Согласна, но после этого случая мизандрия и агрессивная феминистическая позиция слились в моей голове в единое целое.
Слушай, а какие куски феминизма для тебя радикальные? А то мы с самым базовым-то не определились. Или мне надо дискуссию перечитать?
К крикам с пеной у рта у меня отношение как к любым резким высказываниям на эмоциях — я не могу воспринимать их достаточно серьёзно. Да, они могут задеть, но гораздо, вот просто несопоставимо сильнее меня задевают вещи, которые говорятся на спокойных щах, когда человек чётко взвешивает, что именно он хочет донести и какие последствия будут после того, как он выскажется.
Справедливости ради: я допускаю и принимаю агрессивные выступления, когда есть некая плохая ситуация, в которой пока нет вообще никаких улучшений (вот, например, как у нас с Волоколамском сейчас). Есть вещи и есть типы людей, которые не понимают другого языка, кроме языка агрессии. Но я принимаю это не на постоянной основе.
Что это? Желание любым путем заслониться от чужой боли?
Если бы я хотела заслониться от чужой боли, я бы сейчас не разговаривала с тобой на эту тему, нет?) Я же не призываю молчать о проблеме. Я призываю нормально и аргументированно её обсуждать, а не падать на пол и сучить ножками и ручками.
у нас какая-то проблема с тем, что люди выражают сильные негативные эмоции, даже если для этого есть все основания
А мне кажется, что у нас проблема с тем, что люди не выражают сильные позитивные эмоции.
Если за "мне должны" стоит что-то вроде "воспринимать меня как человека (такого же, как вы), прекратить оценивать меня, как колбасу, гарантировать равную оплату труда, защиту от насилия, свободу распоряжаться своим телом и жизнью и т.д. и т.п.", выходит же неплохо)))
Это безусловно. Потому что это нормальные человеческие права, которые, имхо, в идеале вообще не должны быть сцеплены с полом. Но если за этим стоит какое-нибудь абстрактное "я мать, и при разводе вы должны отдать ребёнка мне только потому, что я мать, и похуй, что отца условия лучше" — это уже ну такое, например.
Слушай, а какие куски феминизма для тебя радикальные?
Я сразу предупрежу: я не теоретик, я относительно недавно начала формулировать для себя, что и как я воспринимаю в контексте феминизма и каков мой феминизм с блэкджеком и профурсетками, поэтому, скорее всего, то, что я скажу, будет субъективно и поверхностно, но тем не менее.
Для меня радикально, как я уже писала выше, насильное и ничем, кроме обусловленной обществом потребности это делать, впихивание женских (раз уж мы говорим о феминизме) персонажей во все произведения искусства по принципу "лишь бы было".
Для меня радикален вопрос с феминитивами. Меня никак не ущемляет быть специалистом по регистрации, а не специалисткой по регистрации. Я не вижу никакой красоты в словосочетаниях типа "автор_ка написал(а)" и в принципе не понимаю, зачем, говоря о своей профессиональной принадлежности, подчёркивать свой пол. Для меня "специалист", "капитан", "инженер" — это общие определения, которые не несут никакой гендерной окраски, и зачем им её придавать, я не знаю. Мне кажется, это обесценивает профессионализм. Потому что акцент делается не на профессиональные качества, а на "смотрите, у меня вагина, но я всё-таки на этой позиции!".
Вот, кстати, о вагине. Есть спектакль под названием "Монологи вагины", и в 2018 году это смотрится не просто окнорм, а очень даже "go girl". Но я уверена на 146%, что за работу "Монологи пениса" автора бы сравняли с землёй со словами "какой вопиющий сексизм".
Для меня радикально осуждение желания женщины не работать, а сидеть дома, рожать борщи и варить детей. Феминизм — это же про свободу выбора, нет? Чтобы женщина могла, взвесив риски в обоих случаях, решить, чего она хочет больше — работать и самореализовываться, сидеть дома или совмещать. Поэтому когда я слышу "вот дура, она в четырёх стенах, мужерабка", у меня начинает просто невероятно подгорать. Феминизм даёт нам право на самореализацию, и это прекрасно. Но обязывать пользоваться этим правом даже тех. кто этого не хочет, и осуждать их за это нежелание я считаю неуместным.
Для меня радикален любой перегиб. Вот взять, например, ситуацию с Вайнштейном. Считаю ли я правильным то, что эта ситуация получила такую огласку? Да, это охренительно круто, потому что насильники должны получать наказание и подвергаться остракизму! Но в это же время я думаю о том, не превратится ли стремление бороться с харрасментом в охоту на ведьм?
Любую хорошую идею можно извратить до безобразия. Например, бодипозитив. Это отличнейшая идея о том, что нужно любить своё тело независимо от того, вписывается оно в стандарты красоты или нет, и изменении этих самых стандартов. Но есть огромная разница между любовью к паре лишних сантиметров и десятку лишних килограмм или оправданием нескольких лишних десятков, прикрываемых якобы противостоянием общественным стандартам, за которыми начинаются проблемы со здоровьем. Я говорю это как человек с теми самыми проблемами здоровья на почве веса. Я худею не потому, что хочу вписаться в стандарты, а потому, что хочу подольше задержаться на этой планете. Меня волнует здоровье, а не аспекты красоты. И бодипозитив в целом — прекрасное движение. Но пренебрежение гигиеной, медициной и слежкой не за своей красотой, а за своим здоровьем, оправдываемое бодипозитивом, это пиздец.
Прости за эту простыню, Остапа понесло))
Но если за этим стоит какое-нибудь абстрактное "я мать, и при разводе вы должны отдать ребёнка мне только потому, что я мать, и похуй, что отца условия лучше" — это уже ну такое, например.
В постсоветских реалиях 99% процентов мужчин не имеют в своей прошивке функции заботы о ребенке, поэтому когда они при разводе просят оставить ребенка с ними, то это почти всегда чтобы не платить алименты, а ребенок будет спихнут на бабушку или новую жену, которые не факт, что будут заботится о нем так же, как мать. Все это понимают, включая судей, поэтому детей охотнее оставляют с матерями.
И бодипозитив в целом — прекрасное движение. Но пренебрежение гигиеной, медициной и слежкой не за своей красотой, а за своим здоровьем, оправдываемое бодипозитивом, это пиздец.
А в чем это проявляется, кроме нежелания худеть и делать эпиляцию?
То, что женщины вынуждены тратить больше денег на поддержание общественно одобряемой внешности, при том, что в среднем зарабатывают меньше мужчин - это печальный факт.
В постсоветских реалиях 99% процентов мужчин не имеют в своей прошивке функции заботы о ребенке, поэтому когда они при разводе просят оставить ребенка с ними, то это почти всегда чтобы не платить алименты, а ребенок будет спихнут на бабушку или новую жену, которые не факт, что будут заботится о нем так же, как мать.
Но... но ведь это тоже гендерный стереотип
Я вполне допускаю, что я пристрастна в этом вопросе, но у меня перед глазами несколько примеров разведённых мужчин (в том числе родственников), которые хотят и имеют возможность заботиться о ребёнке и переживают от отсутствия возможности полноценно это делать.
А в чем это проявляется, кроме нежелания худеть и делать эпиляцию?
В нежелании делать эпиляцию я проблемы не вижу (ну, кроме, наверное, подмышек, и то это вопрос скорее гигиены, а не красоты). В пренебрежении лечением, например, акне (я имею в виду не те случаи, когда на лице несколько прыщиков, а когда обсыпано всё лицо, плечи, грудь и спина) — вижу. Вся разница в масштабе. Отказ от гигиенических средств в менструацию, по-моему, тоже очень странная вещь, и я не про эстетические ожидания людей вокруг, а про гигиену женщины.
Само собой, тело любого человека — это его и только его дело. Но ведь бодипозитив — он про любовь к своему телу, так? Пренебрежение лечением и гигиеной я бы не называла любовью. Но это только моё мнение, конечно.
То, что женщины вынуждены тратить больше денег на поддержание общественно одобряемой внешности, при том, что в среднем зарабатывают меньше мужчин - это печальный факт.
С этим не спорю. И то, мне кажется, в последнее время появляются отходы от этого: тот же макияж перестаёт быть средством для фотошопа в реальной жизни, и всё больше женщин используют его как средство самовыражения.
Cтереотип - это сказать, что все мужчины в принципе неспособны заботиться о детях. В данном случае это скорее наблюдение. Про мужчин, которые в одиночку растят детей, расказывают в газетах и по ТВ, как о героях - о женщинах почему-то нет, хотя матерей-одиночек гораздо больше. Таким мужчинам все сочувствуют и бросаются помогать.
Я охотно верю, что и на постсоветском пространстве есть мужчины, которые готовы быть не воскресными папами, а взять на себя большую часть ухода за детьми. Но я лично таких не знаю, зато знаю тех, кто после развода забывал о своих детях. Знаю мужчину, который через пару месяцев после смерти жены привел новую женщину, потому что у него же двое детей, не самому же за ними ухаживать?
Полно случаев, когда муж шантажирует жену тем, что в случае развода она может не расчитывать на алименты и будет выкручиваться сама. Дети используются как способ манипуляций и наказания для женщин.
Есть конечно и мамаши-стервы, но по-моему для большинства матерей благополучие ребенка это базовая установка, хотя бы потому, что ребенок достается матери несравнимо большей ценой. Это как проект, в который ты вкладываешь силы и потом хочешь-нехочешь, начинаешь переживать за него.
В случае тяжелых форм акне не так-то и просто при всем желании исправить ситуацию, знаю по себе. Это может быть гормональный сбой или инфекция в крови. Надо найти квалифицированного врача - для тех, кто живет не в крупных городах это уже проблема, скорее всего, нужны деньги, так как не факт, что твоей проблемой будут заниматься в участковой поликлинике по ОМС.
И даже при удачном лечении могут остаться рубцы как от оспы, если акне глубокое (( Вот и остается только относиться позитивно.
Отказ от гигиенических средств в менструацию - не слышала о таком. Правда странно, но это личное дело каждой, пока это не мешает другим.
Да, некоторые феминизмом называют свои личные тараканы, но это не отменяет общих проблем.