Птенец оленя
Я старательно тяну и не выкладываю рабочие рецензии, потому что а) реал
б) хочу закончить тему Агаты Кристи этим постом. Но вообще про эту мисс Марпл я хотела написать очень давно. Со времен этого перепоста от Долли Обломская:
Одной из первых (или вообще первой, лень проверять) мисс Марпл в кино была Маргарет Рутерфорд (другой вариант русского написания - Разерфорд) - блестящая комедийная актриса, которая, конечно, камня на камне не оставила от книжной нежной мисс Марпл, сделав из нее эдакую громогласную нянюшку Ягг. Агата Кристи была в легком шоке, но все равно ее любила (хрестоматийной Джоан Хиксон еще было ждать и ждать; Джеральдин Макюан потом была чуть ближе к истине, но тоже перебарщивала с комическим эффектом).
Как бы то ни было, чего раньше не знала:
М. Рутерфорд вышла замуж в 53 года. Стрингер Дэвис - тоже актер, лет на 7 ее младше - ухаживал за ней долго и упорно; дело усложнялось еще и тем, что его мать терпеть не могла М.Р., так что, чтобы пожениться, им пришлось дожидаться ее смерти. Тогда Маргарет, так и быть, согласилась, но только при условии, что Дэвис будет сниматься во всех ее фильмах. Так что тихий библиотекарь Стрингер в сериях про Мисс Марпл - это он самый. Мало того, что снимался - присутствовал на всех съемках и вообще от нее не отходил, настолько ее обожал. Ухаживал за ней до последнего (ее Альцгеймер). Всегда искренне считал ее не только жутко талантливой и умной, но еще и самой красивой.
Ну прелесть же, чо!
Особенно меня радует, что эта актриса и вправду совершенно шикарная мисс Марпл! Правда, читавшим романы Кристи лучше сразу абстрагироваться от первоисточника (я-то не читала, но даже я понимаю, что это никак не канон). Тем не менее, это однозначно моя любимая экранизация Агаты Кристи. Прости, Девид Суше!
Против франшизы (нуачо? 4 фильма = франшиза!) с такой бабахен у тебя нет шансов! 

Содержания и имхо
Сначала я хотела написать про все четыре фильма в одном посте, но потом поняла, что это слишком многобукаф. Так что продолжение следует в срочном порядке!
Вот вам, кстати, эта парочка!


Одной из первых (или вообще первой, лень проверять) мисс Марпл в кино была Маргарет Рутерфорд (другой вариант русского написания - Разерфорд) - блестящая комедийная актриса, которая, конечно, камня на камне не оставила от книжной нежной мисс Марпл, сделав из нее эдакую громогласную нянюшку Ягг. Агата Кристи была в легком шоке, но все равно ее любила (хрестоматийной Джоан Хиксон еще было ждать и ждать; Джеральдин Макюан потом была чуть ближе к истине, но тоже перебарщивала с комическим эффектом).
Как бы то ни было, чего раньше не знала:
М. Рутерфорд вышла замуж в 53 года. Стрингер Дэвис - тоже актер, лет на 7 ее младше - ухаживал за ней долго и упорно; дело усложнялось еще и тем, что его мать терпеть не могла М.Р., так что, чтобы пожениться, им пришлось дожидаться ее смерти. Тогда Маргарет, так и быть, согласилась, но только при условии, что Дэвис будет сниматься во всех ее фильмах. Так что тихий библиотекарь Стрингер в сериях про Мисс Марпл - это он самый. Мало того, что снимался - присутствовал на всех съемках и вообще от нее не отходил, настолько ее обожал. Ухаживал за ней до последнего (ее Альцгеймер). Всегда искренне считал ее не только жутко талантливой и умной, но еще и самой красивой.
Ну прелесть же, чо!




Содержания и имхо
Сначала я хотела написать про все четыре фильма в одном посте, но потом поняла, что это слишком многобукаф. Так что продолжение следует в срочном порядке!
Вот вам, кстати, эта парочка!


По мне Коломбо переплюнуть не получится ни у кого, но я беру во внимание, что фильм про эту мисс Марпл чёрно-белый, а значит он был раньше Коломбо, быть может Питер Фальк ею и вдохновлялся? м?)))
Качала с рутрекера, ссылочек кинуть, или ты сама?)
Я теперь боюсь, что ты будешь ждать больше, чем там есть
да ну, я в принципе не особо люблю смотреть старинные наши и тем более не наши фильмы сама, только если мне их давно и сильно рекомендуют. И всегда это немного со скепсисом. Безусловно я потом понимаю что зря сомневалась, фильмы всегда отличные, но вот как-то так у меня настроен внутренняя антенна)
Это ты не смотрела "Родная кровь" вот где идилия коммунизма) Но в целом фильм оказался очень даже неплохим, если закрыть глаза на коммунизм, там есть очень хороший психологический посыл - семья должна жить отдельно от родителей)
Спасибо)
Sanpalna, и думаешь, какие они идиоты,
как они жили без стиральных машинок?)Это ты не смотрела "Родная кровь" вот где идилия коммунизма
Sanpalna, не, не смотрела. Звучит как-то... нерадостно. А как ты на него наткнулась? Или кто-то порекомендовал?
Я в детстве ее очень любила, она самая натуральная из всех мисс Марпл, а то некоторые отличались излишней "одуванчиковостью" xD А эта получилась такая суровая, но и печеньки к чаю тоже любит
не всегда))
Да и без машинки я сама очень долгое время жила... представляю оч хорошо)Звучит как-то... нерадостно. А как ты на него наткнулась?
Ну фильм на мой взгляд легче, чем можно подумать из названия, но там есть некоторые сильно эмоциональные моменты. По телеку наткнулась, щёлкала в поисках что посмотреть/послушать, пока уборку делать буду, и комп включать не хотела, и на канале "Культура" увидела любимого актёра Николая Рыбникова,
он кстати с нашей области))а следом молодую Нонну Мордюкову увидела и оставила. Я ж не знала что за фильм идёт, а по другим каналам смотреть было нечего ну и поглядела, и уже потом погуглила название)Sanpalna, я тоже еще помню те темные времена))) Но они все равно периодически ведут себя, как идиоты в старом, кино)))
Я ж не знала что за фильм идёт, а по другим каналам смотреть было нечего ну и поглядела, и уже потом погуглила название)
Sanpalna, ааа. Понятно! Суровая рисковая женщина))) Но он, значит, не сильно старый, если там Мордюкова. Я себе представляла прям какой-нибудь эпик ранних 50-х)) "Свадьба с приданным" там, или еще что-то такое)))
мне она казалась истинной мисс Марпл, так же как и Суше - истинным Пуаро. Sanpalna, у меня со словом "истинный" сразу какая-нибудь религия ассоциируется))) Или высокое фэнтази с эльфами и королями
m.i.f, о! печеньки к чаю! Наш человек!
ну это и в современном мире бывает, как вчера сказала актриса, люди всегда ведут себя иррационально)
Суровая рисковая женщина))) Но он, значит, не сильно старый, если там Мордюкова. Я себе представляла прям какой-нибудь эпик ранних 50-х))
ну бывает, страдаю мазохизмом, ага
я про это дело даже в универе диплом писала)))
как темя звучала говоришь?))) прям интересно стало, расскажи вкратце)
Образы можно и нужно интерпретировать по-разному
ну дык я ж не говорю, что только классика и всё, опять же, сейчас многие стараются классические произведения на современное время наложить. Но иногда что-то в классическом варианте смотрится лучше. Это я вчера ходила в кино на показ спектакля "Гедда Габлер" и там как раз и актриса с актёром и режиссёр говорили о том, что мол произведения классически нужно переносить в современное время, просто чтобы народ лучше воспринимал материал. Но вот я сравниваю очень эмоциональное произведение "Опасные связи" которое было поставлено в духе того времени, в каком происходят события, и вот это и понимаю, что первый спектакль мне был гораздо понятнее. Там как раз это манипулирование было гораздо заметнее в "Связях"...
Sanpalna, ну, не всегда))) Но частенько
фильм старый, чёрно-белый, и он 1963 года
Sanpalna, о! Ништяк! ТруЪ олдскул
как темя звучала говоришь?))) прям интересно стало, расскажи вкратце)
Адаптация литературы для тв (и кино) на примере романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" и его экранизации 1995 года (которая с Колином Фертом)
Ну, скажем так, литературу и кино/тв по ней неправомерно сравнивать в плане похоже/не похоже. Потому что это два очень разных способа передачи информации. Литература рассказывает, а кино показывает. Часть элементов, из которых состоит литературное произведение, можно переносить почти напрямую. Например, сюжетные линии. Но не всегда, потому что у кино свои требования к материалу, и то, что хорошо на странице, не всегда хорошо на экране. См. Агата Кристи, кстати. Сюда же - диалоги. Книжные диалоги могут паршиво звучать с экрана. Более-менее неплохо можно подобрать внешность актеров, чисто теоретически они могут скопировать повадки книжных героев. Но они уже играют в другом произведении, поэтому они не обязаны этого делать. Они работают на режиссера, а не на писателя. И это более-менее все. Остальные ништяки - стиль, атмосферу, авторский голос (в Джейн Остин это, например, моя любимая часть вообще) можно передать только косвенным путем. Саундтреками, освещениями, построениями кадра и т.д.
Это если режиссер вообще хочет это передавать. (Т.е. делать прямую адаптацию). Он имеет полное право делать что-то свое "по мотивам". И это тоже вполне законный тип адаптаций, они имеют место быть и нефиг снобствовать - это была основная мысль моего диплома, по ходу))) При том, что я писала на примере каноничнейшей адаптации
Это я вчера ходила в кино на показ спектакля "Гедда Габлер"
Оооо!! Мне так понравился этот спектакль!
актриса с актёром и режиссёр говорили о том, что мол произведения классически нужно переносить в современное время, просто чтобы народ лучше воспринимал материал.
Ну, они ж не только об этом говорили. Они еще говорили, что из-за переноса многие вещи заиграли новыми красками
Там как раз это манипулирование было гораздо заметнее в "Связях"...
Я спектакль по "Опасным связям" не смотрела, но ты ж его сравниваешь с Ибсеном. А это ж все-таки очень разные произведения. Лучше его с фильмом, где действие перенесено в современность, сравнивать.
Что ж там за спектакль такой, что манипулирование заметнее, чем в Гедде...
Я на него аж рецензию писала! Кинуть ссылку?
Кидай конечно!
"Опасные связи" очень советую посмотреть, если попадётся, я потом купила книгу прочитала, потому что один момент в спектакле они как-то смазали, как мне показалось, а я таки хотела знать точно что произошло) Фильм да, я про него вечно забываю, хотя мне уже говорили что он на эту тему...
И не то чтобы сравниваю, просто фантазия же разыгралась в одну сторону, а там всё совсем иначе, я же не читала это произведение... поэтому мыслила в направлении, которое уже знала. Понимаю что зря, ну что поделать))
Sanpalna, да вообще)))
Эх, таки я жалею что не попробовала подать документы на журналистику, вдруг из меня вышло бы что-то толковое)
Гыыы! Я этот диплом писала на кафедре зарубежной литературы, и к журналистике он не имеет вообще никакого отношения (от чего моя научная руководительница была слегка не в восторге))) Так что забей на диплом! Не он делает журналиста журналистом! Ну правда же!))) Чтобы быть хорошим журналистом, он не обязателен. Куча моих однокурсников теперь не имеет никакого отношения к журналистике. Зато я знаю отличных журналистов, которые заканчивали русское отделение. А одна знакомая девочка так и вовсе из экономического вуза
И не то чтобы сравниваю, просто фантазия же разыгралась в одну сторону, а там всё совсем иначе,
А, понятно! Ассоциации пошли
Ну это дай Бог! Главное, понять что именно))) читать дальше Да, сейчас самообразование - это тема. опять читать дальше
Про Гедду - Удивительно, как я пропустила у тебя эту записть?
Sanpalna, у меня тоже так))) Эх, надо дочитать книжку Барбары Шэр "Refuse to choose"
У нас на работе, в моём собсно отделе тоже всё весело
я щетаю, это нормально
Согласна, мало кто сразу выбирает правильную профессию. Ну, кстати, на западе тоже часто родители заставляют своих чад выбирать профессии, которые сами им подобрали, несмотря на уйму подростковых же фильмов про то, как дети бунтуют и выигрывают битву с родителями в свою пользу. Так что везде всё одинаково)
Не в ресурсе - да, оно у всех психологов так называется
Всегда есть кнопочки, на которые другие могут надавить и ты окунаешься в проблему с головой. А вот убрать давление на уровне общества - боюсь это несбыточное желание. И дело не в религии (тут она такой уж злостной роли не играет, это моё ИМХО), а дело в том, что каждый по-своему вливается в проблему и решает её, и даже если общество будет благополучно, он всё равно может заработать себе сильнейший невроз, просто потому что тупо ресурсов может не хватить...
Вот даже почитаешь жизненно-рабочие посты Мирин и понимаешь, что та же Финляндия выдаёт такое, что иной раз думаешь, а хорошо, что я в России живу!
Но ты всё же расскажи про предстваление, как убирают это давление)))
я интересуюсь, а ты каким образом медитируешь?))))
Sanpalna, начинала я с headspase - это приложение, там по 10-15 минут медитации, мужик тебе технику прямо по ходу объясняет (но на англ), голос у него приятный. В общем, все хорошо, только уж больно дорого. Типа если брать на год, там по 500 с лишним рублей в месяц, НО это снимется сразу, одной суммой. И меня что-то жаба душит
И дело не в религии (тут она такой уж злостной роли не играет, это моё ИМХО)
Хэхэхэ, да ладно!
даже если общество будет благополучно, он всё равно может заработать себе сильнейший невроз, просто потому что тупо ресурсов может не хватить...
Конечно, может. Но при благополучном обществе и путей работы с неврозом будет больше (тупо на хорошего психолога у человека деньги есть, например), и справляться с ним может оказаться легче - благополучные люди, которые сами не в диком неврозе все время, спокойнее и у них может быть больше ресурсов, чтобы помочь или хотя бы выслушать, и в принципе процентное соотношение людей с неврозом будет меньше
Вот даже почитаешь жизненно-рабочие посты Мирин и понимаешь, что та же Финляндия выдаёт такое, что иной раз думаешь, а хорошо, что я в России живу!
Ну, это любая страна выдает. Я вон Women's hour на BBC слушаю, они тоже там периодически рассказывают о таком, что ах. Но они хотя бы рассказывают! У нас о подобном вообще никто не говорит, особенно на государственном радио/тв
Но ты всё же расскажи про предстваление, как убирают это давление)))
Контр-пропагандой))) Передачами, фильмами, статьями, книгами и прочими штуками, которые показывают, что "странная" модель поведения совсем не странная, а очень даже нормальная. И люди так делают, и никто не умирает. И финансированием соответствующих структур, которые будут работать с населением, которое захочет эту модель поведения опробовать после просмотра нормализующих ее материалов. И созданием платформы для безопасного (!) обсуждения этой модели поведения, где и сторонников услышат, и противников. Я такой адский ответище накатала, что мне даже страшно больше писать про это)))
Ладно, попробую кратко.
Про религию - у нас же наравне с религией с молоком матери впитывается и вера в домовых, лешиев и прочие народные приметы, во всё то, во что славяне верили до крещения Руси, так что я по прежнему считаю, что собственно религия тут ни при чём. Потому что приметы и вера во всяких там страшилок - это тоже накладывает отпечаток, прикинь сколько божков надо удовлетворить и не рассердить, чтобы тебе жилось хорошо. И это тоже очень сильно бьёт по нервам и прочее. Прекрасный пример насчёт примет - современный мультик "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
или с кем он там за казной гонялся?А многим она, религия, помогает.Про насилие - в нашей газете выходила статья, в нашей области есть центр, куда могут прийти женщины, сбежавшие от своих мужей. Подробностей не помню, как они там живут и постоянно или нет, но саму статью помню. А ещё помню в инете натыкалась на фотографии, которые были сделаны специально, чтобы привлечь общественность, наши поставили съёмку избитых женщин, на них грим был, конечно, но многие типа прошли это всё на самом деле. Про мужчин и детей есть, да, но таки да, их гораздо меньше... Может, скоро и в нашей стране свободно заговорят на эти темы? Начало положено...
Про медитирование - спасибо. Хорошо, когда это действительно работает, помогает. Мне вот подруга давно намекает на то, чтобы я на йогу походила, а я не хочу, мне при одном упоминании этого слова становится невообразимо скучно, не знаю почему так происходит)))