Начало тут
ПродолжениеКогда Анастэйше нужно лететь в Нью-Йорк по работе, Кристиан пишет смс: «Мой ответ — нет». Разумеется, она отвечает, что его не спрашивали. На что он присылает: «Мы обсудим это позже». №13 — это снова тактика манипуляции. Это как обсуждать, участвовала ли Россия во Второй Мировой войне. Если это начать обсуждать на полном серьезе, сторона, несущая чушь, получает право приводить свои аргументы наравне с оппонентами. Она получает право сеять сомнения. Ну как, благодарные дедам за победу, вы готовы это обсудить?
Чтобы Кристиан смог передохнуть, насилием над Анастэйшей решает заняться ее босс. Причем, он резко переходит от вербального к сексуальному. К счастью, героиня успевает «сделать ноги», а наш миллиардер заставляет ее босса уволиться. И это не было бы №14, если бы случилось хотя бы минимальное привлечение закона. Потому что героиня — не первая жертва начальничка (на это намекнули в фильме). И было бы неплохо сделать так, чтобы он попал в список зарегистрированных преступников, совершивших правонарушение на сексуальной почве. (Такой в США имеется). Ну, хотя бы начальству сверху стоило объяснить, что случилось. Но нет, противного босса «ушли» втихаря.
А Анну внезапно повысили из ассистентов в редакторы. (Что гарантированно сделает ее популярной у коллег, да? Девушка и так общается почти исключительно с бойфрендом, но давайте еще усилим ее изоляцию!)
В связи с этим Кристиан решает полапать героиню в лифте за причинное место. И шепчет ей в ухо, весь такой загадоШный, мол, "не кончай". Пупсик, ты, конечно, в лифте, но у нее там не кнопка. Она при всем желании не успеет! Это не №15 (хотя...), а незнание женской физиологии. Просто чтобы вас повеселить.
Далее случается несколько неприятных эпизодов с аж (или всего) двумя его «бывшими» — сумасшедшей и героиней Ким Бессинджер. И количество "красных флагов", связанных с ними, я даже не начинаю обсуждать, потому что иначе я не закончу этот пост никогда. Наш герой на Анастэйшу успевает поорать (№16) и снова подавить на жалость. Он падает на колени и признает, что никакой он не доминант, а просто садист и любит бить девушек, которые похожи на его покойную мать. Возможно, он не в курсе современной терминологии (его психиатр в фильме даже не упомянут, кстати), но за признание все равно спасибо.
Я не буду убирать один «№» за это, потому что он почти сразу же начинает звать ее замуж. «Что неправильного она в этом-то нашла?», — возможно, думаете вы. Само по себе предложение не плохо, нездоровая здесь скорость. Героиня даже не успела переехать к нему (она не горела желанием, но он уломал. №17), а он уже сбрасывает на нее такую бомбу (№18). Это не тот вопрос, на который можно легко ответить «нет», и ожидать, что отношения продолжатся нормально. А она, тем временем, работает в его компании, если помните. Ее жизнь во многом в его руках. Долго тянуть с ответом тоже трудно, потому что будет ощущение, что ты его мучишь. Таким образом, он фактически заставляет ее принять очень серьезное жизненное решение в спешке. Учитывая, что это ее первые отношения, она чудовищно неопытна во всем, кроме английской литературы, и ловить героя на манипуляциях она начала недавно, и пока все равно много чего пропускает, это тоже техника контроля и влияния, а не великая вечная любовЪ(тм).
И на фоне всего этого безобразия у героев возникают внешние враги. Словом, дурная голова их ногам в ближайшее время покоя точно не даст.
Если вы посмотрите фильм самостоятельно, вы, возможно, скажете, что я преувеличиваю, и что Кристиан действительно изменился. И в этом кроется самый страшный посыл, который «50 оттенков» заложат в вашу психику. Фильм преподносит происходящее как «исцеление любовью». То есть, вот жил такой миллиардер с несчастным детством, бил женщин, делал вид, что это БДСМ, но тут появилась ОНА. И исцелила его. Словно у нее тело выделяет неизвестное науке вещество «антимудачин».
Вот только мужчины (точнее, люди вообще. Будем справедливы) практикуют эмоциональное, вербальное и физическое насилие над женщинами (и не только) не потому, что у них мама была плохая, а потому что насилие помогает использовать другого человека так, как им удобно. Рабовладельцы в стародавние времена били свою рабочую силу не просто потому, что это прикольно, представьте себе! И абьюзеры не меняются от любви жертвы.
Картина, которая в подобном обманывает зрителя, опасна. Она говорит, что если он тебя бьет, то а) любит, б) ТЫ его недостаточно любишь, раз он не перестал. У Анастэйши же получилось. Значит, ты сама виновата.
Другой угол этой проблемы — «если он правда тебя любит, он изменится». Так что иди положи себя на жертвенный алтарь с табличкой «как заставить его любить тебя по-настоящему»! Людей же так легко изменить, когда ты правда хочешь!
Все это — хорошо если половина всего нездорового, что есть в фильме. Но на чем-то придется остановиться.
Самое смешное, что «На пятьдесят оттенков темнее», на самом деле, светлее и легче, чем предшественник.
. В сюжете нет настоящего напряжения — любые проблемы решаются за минуты, и у вас нет ни малейшего сомнения, что в итоге эта парочка будет вместе (фильм №3 намечен на будущий год). Эта часть ближе к тексту романа — адаптировал-то его супруг писательницы. И сохранил ее волшебные диалоги в их первозданной дикой красоте На экране вы видите предварительно причесанный, умытый и "прополотый" в моментах, которые способны встревожить любого, кто понимает, что такое эмоциональное насилие, сюжет. А также главную "фишку" франшизы — умопомрачительно красивую жизнь богатых людей: красивые пейзажи, дома, интерьеры, приемы, маскарады, яхты-машины-платья, "ванильнейшие" постельные сцены в (по большей части) миссионерской позиции. Никакой фронтальной обнаженки. Что-то скандальное в этом кино по-прежнему можно углядеть только, если сравнивать с советским. Неплохо справляется с работой режиссер Джеймс Фоули ("Гленгарри Глен Росс", сериалы "Твин Пикс", "Карточный домик" и "Ганнибал"). Актеры не лучше, но и не хуже, чем в первой части. Картинка и саундтрек по-прежнему качественнее всего. Если вы все-таки хотите посмотреть фильм, имейте ввиду, что это только выглядит как реальный мир. На самом деле, перед вами фантастика почище «Звездных войн». Впрочем, не почище, а «посерее».
Сокращенная версия (с) работы