Содержания двух фильмов и имхоMurder most foul/Самое жуткое убийство 1964
Цитата из Гамлета в названии и убийство в театре! Это какбэ намекает, что сценарий основывали, может, и на рассказе Кристи "Миссис МакГинти с жизнью рассталась" (снова не про мисс Марпл, а про Пуаро), но снимать будут, как и раньше, комедию и по-своему. Мне кажется, чем дальше, тем эти фильмы становились все комичнее и комичнее. И к третьему я так втянулась, что у меня уже всё шло на ура
Убили бывшую актрису, а потом еще одного актера из труппы, в которой она состояла. Мисс Марпл решает, что искусство не требует жертв буквально, и по-быстрому присоединяется к нужному театру. А режиссер решает ставить пьесу про пожилую даму, которая расследует преступления!
В фильме номер три ее никто замуж не зовет, только в меценаты)) Но она и это предложение не приняла! Такая вот непреклонная женщина Здесь тоже есть пасхалка: театр ставил пьесу "Она сказала: "Убийство" (первый фильм!), афишка появляется в кадре.
тык
А еще на прослушивании мисс Марпл читает совершенно убойное стихотворение - Robert W. Service "The Shooting of Dan McGrew".
Не обращайте внимания на субтитры, они вам не помогут)) И да, она специально переигрывает
Интересно, что сами убийства тут не такие уж и безобидные, и мисс Марпл часто приходится быть очень храброй. Но тон все равно довольно легкий, и все так замечательно поставлено (это вообще шикарный образец качественного олд-скула!), что это не страшно и не депрессивно.
Мисс Марпл фехтует!!!
Murder ahoy!/Эй, убийство! - 1964
А вот это творение уже не по роману Агаты Кристи, а совсем откровенно выдумано режиссерами/сценаристами. Хотя они используют элементы одной из историй про мисс Марпл - заведение для исправления малолетних преступников.
В фильме это заведение размещают на старом паруснике, который стоит в порту, но молодежь и персонал все равно соблюдает все морские обычаи, словно они и вправду в море. И тут такая комичная команда! Ни в одном из предыдущих фильмов второстепенных героев не делали настолько смешными. Особенно выделяется капитан. Он вплотную подходит к "поджанру" трэш и угар
Мисс Марпл и экипаж
Мисс Марпл, оказывается, имела то ли дедушку, то ли дядюшку адмирала, и ее позвали в члены попечительского совета организации, для которой ее предок и пожертвовал корабль. На первом же заседании с ее участием один из членов совета умирает, не успев рассказать, что он увидел на корабле во время своего визита. И мисс Марпл тут же подозревает, что дело вовсе не в слабом сердце и старости, и отправляется на борт судна расследовать.
В эту картину вставили пасхалочку на пьесу Кристи "Мышеловка", и, к моему огромному сожалению, это последний фильм с Маргарет Рутерфорд в этой роли. Хотя она еще мелькнула в каком-то старом черно-белом Пуаро вместе с мистером Стрингером. Буквально в одной сцене((
Вот они, кстати, с ним танцуют современные танцы!
Я-то, конечно, взялась за эти фильмы из-за местной мисс Марпл, потому что это прямо ходячая феминистская икона Это бодрая, храбрая, остро- и просто умная дама преклонных лет, которая делает то, что ей хочется и никогда не извиняется за это. То, что она явно не жалеет об упущенной юности/молодости и прочих этапах своего жизненного пути, явно себя не стесняется и что у нее нигде не проскальзывает желание выглядеть по-другому или быть другой, - это вообще потрясающе, на самом деле. Это не какая-нибудь глубоко несчастная, одинокая и трагичная пожилая женщина без семьи и детей, которой нечем больше занять время, кроме как чужими делами. Боже упаси! Эта мисс Марпл явно наслаждается жизнью! Она расследует, потому что ей это интересно и прикольно. Такие образы пожилых людей (не только женщин, хотя их особенно) редко встречаются и в кино, и в сериалах. А уж когда фильмы, в которых эти образы встречаются, сделаны хорошо, это вдвойне приятно!
А это типа вся такая английская Англия
Снял все четыре фильма один режиссер - Джордж Поллок. Собственно, он больше всего и известен этими экранизациями. (Интересно, что актеры британские, режиссер тоже британец, много сцен снимали в Британии, но фильмы американские! Студии Метро-Голдвин-Майер!) И этот товарищ умел делать комедию не столько за счет шуток, сколько за счет тона и подачи материала. Те же истории в серьезном ключе смотрелись бы совсем по-другому. И, конечно, Маргарет Рутерфорд он снимал отлично! И оператор у него был молодец! Иногда там заметен просто гениальный олдскул в плане построения кадра и того, как и с каких точек снято действие! Например, в кадре героиня и ее отражение в зеркале. В отражении видно окно, и за окном гроза и ее видно только в зеркале! Или там угрожающий чувак в шляпе стоит!))
Еще во всех четырех картинах интересный формат изображения. Кадры почти квадратные, словно это для ТВ сделано. Хотя фильмы шли в кинотеатрах. Ну и черно-белая пленка в 1964 - это интересный выбор. Цветных-то фильмов уже было море. Хотя, возможно, у кого-то просто был микро-бюджет
Отдельно хочу отметить саундтрек, который задает тот самый тон, который я нахваливаю, и очень подходит такой мисс Марпл, - он бодрый и несколько комичный, но не глупый.
А как вам эта ухмылочка?
В принципе, в случае с этими фильмами можно вообще абстрагироваться от Агаты Кристи и ее наследия, и смотреть это как своеобразные зело британские (как их представляют в массовой культуре))) комедии. Ну а можно, конечно, смотреть ради мисс Марпл. Мне-таки страшно это признавать - вдруг вы решите, что я предаю свои же идеалы , но вот эта ехидная бабуська мне нравится больше Мегги Смит в роли вдовствующей графини из Аббатства Даунтон Она круче!
К слову о Мегги Смит! Пока готовила пост, выяснила, что у Маргарет Рутерфорд есть золотой мужик и золотой глобус за лучшую роль второго плана в фильме "Очень важные персоны", в котором - бугагашеньки - снималась и совсем молодая Мегги Смит! Британский кинематограф такой тесный! Как они все в него помещаются?
Остатки скриншотов
Старая добрая Англия и лошаааааадки!
Мисс Марпл и мистер Стрингер
Один из ее отвергнутых поклонников)))
мистер Стрингер
Это она просто помогает ему снять сапог