Птенец оленя
5-классники сегодня буянили. В один из моментов на вопрос, всегда ли один оболдуй так себя ведет, мне остальные радостно ответили, что нет. На математике он сидит тихо и спокойно, потому что на него могут ТАААК НАКРИЧАААТЬ! И 10-классники недавно тоже высказались, что учитель, как и политик, должен быть жесткий, как Сталин.
Сижу и думаю над этим.
Это вообще какая-то нездоровая фигня, или мне одной так кажется? что ученикам нужен не нормальный человек в роли учителя, а доминантрикс. Почему им хочется (самим) учебы из-под палки?
Я понимаю, что у нас вся система образования так построена - делай не то, что хочешь, а то, что я сказала. но... блин, это правда как-то нездорово.
Черт побери, это кому все надо вообще? Мне что ли надо, чтобы они учились? В вузе у моих преподавателей была такая позиция: учиться надо тебе. хочешь - учишь, не хочешь - не учись, но потом не обессудь. А в школе, выходит, это учителям надо?
И тут я задумалась: а надо ли оно мне? чтобы они учились...
Подумала и поняла, что надо.
Подумала еще и решила, что от этого сплошное расстройство - если мне надо, а им не надо, а учат-то язык они. Надо в себе это изживать...
продолжение
Сижу и думаю над этим.
Это вообще какая-то нездоровая фигня, или мне одной так кажется? что ученикам нужен не нормальный человек в роли учителя, а доминантрикс. Почему им хочется (самим) учебы из-под палки?
Я понимаю, что у нас вся система образования так построена - делай не то, что хочешь, а то, что я сказала. но... блин, это правда как-то нездорово.
Черт побери, это кому все надо вообще? Мне что ли надо, чтобы они учились? В вузе у моих преподавателей была такая позиция: учиться надо тебе. хочешь - учишь, не хочешь - не учись, но потом не обессудь. А в школе, выходит, это учителям надо?
И тут я задумалась: а надо ли оно мне? чтобы они учились...
Подумала и поняла, что надо.
Подумала еще и решила, что от этого сплошное расстройство - если мне надо, а им не надо, а учат-то язык они. Надо в себе это изживать...
продолжение
До конца учебного года всё может сильно изменится. Так что пока рано паниковать. Уйти всегда успеешь. Хотя, книга это тоже вариант : )
И все-таки, как? как оно делается еще? кроме перечисленного.
Нам физик рассказывал (Андрей Валерьевич), была преподавательница (не у нас), на уроках у которой часть класса занималь с ней - те, кому было НАДО, а остальные - занимались своими делами. Были самостоятельные и оценки в журнал. Плохие и хорошие. Педагог не повышала голос, не делала замечаний. Она действовала по прниципу "если им надо, то пусть учаться, пусть берут материал от учителя, если им не надо, то пусть делают что хотят, я работаю с теми, кому нужно".
Вообще, мне кажется, что этот вариант сложный... (это ж трудно, когда другие галдят, единицам что-то объяснять...) но у меня мысль такая - три раза спросила и тебе не дали вразумительного ответа - "двойка" в журнал. За работу на уроке. Формально, по-моему, все честно. Но жестоко. А тут уж как получится.
Держись, Галь. Ну их всех. (Приду и порубаю их всех нафиг
Изложить в двух словах то, чему меня учили четыре года, я не смогу (да и Сухомлинский не смог бы). Кроме того, я учился не на ин-язника. У нас немного другая специфика была.
Старая система, как раз выражается в методе "из под палки". Она даёт неплохие результаты, кстати. Когда я учился в школе, нас даже покалачивали. Конкретно меня - указкой. Каждый учитель решает вопрос по-своему. Кто-то указкой, кто-то заинтересовывает. В моей школе были и последние. В любом случае, дисциплина в общеобразовательной очень важна, а то совсем распустятся. Ты их наказываешь? Когда я проходил практику, у меня один "художник" мыл парту, к примеру, после того как художественно её расписал.
Есть еще такая тема с этими двойками - их штук 6 подряд не поставишь. а они заслуживают. Кроме того, у них потрясающая реакция на двойки - они заявляют что-то из серии "Ну все, я больше учить не буду". Далее 5 минут уходит на доказывание им того, что надо не перестать учить, а наоборот начать учить, чтобы исправить)
Ты их наказываешь? Когда я проходил практику, у меня один "художник" мыл парту, к примеру, после того как художественно её расписал.
Конечно, наказываю. Но у нас система наказания ограничена двойками и замечаниями в дневник и завучам. Я их даже с урока выставить не могу. Потому что это 5-й класс, их первый год набрали в лицее (у нас раньше только с 7-го обучали) и все над ними трясутся и следят, как бы не ушли.
Так то ВУЗ...
Насчет того, чтобы заинтересовать. Дело действительно важное.
Фиг бы я сама, даже учас в ВУЗе, знала бы английский на таком уровне, как сейчас, если бы в свое время не раздобыла парочку любимеших сериалов на английском, не заинтересовалась фиками (а фэндом сплошь на английском тогда был) и так далее. Потому что я человек весьма ленивый, плюч ты читала мой пост про учебу. ) Вот так же и с детками, плюс полное отсутствие соображения того (ну, у большинства), что учиться надо, даже если это скучно и не нравится. С другой стороны, твоя задача - предалгать разнообразные материалы. Если хоть кто-то заинтересуется, то можно больше не тратить на это нервы и продолжать в том же духе. Всем по-любому не угодишь. Так было всегда.
А у нас тоже некоторые могут только из-под палки. Один мне выдал: "Ну какая же вы учительница, вы же улыбаетесь". Хорошо, да?
Блин, да я обожаю английский. Я думаю на нем! не говоря уже о том, что смотрю на нем все кино, кроме того, чего нет на английском, читаю на нем, пишу на нем периодически, последнее время мало разговариваю - только в школе, но тем не менее. Для меня это не только предмет, который я преподаю. Это часть жизни и не малая.
Да-да-да! English Forever! )
Добрый Разбойник, он самый((( +по большей части там дети т.н. "мажоры". через пару лет там будет "туши свет"-компания...
Фиг бы я сама, даже учас в ВУЗе, знала бы английский на таком уровне, как сейчас, если бы в свое время не раздобыла парочку любимеших сериалов на английском, не заинтересовалась фиками (а фэндом сплошь на английском тогда был) и так далее.
похожая тема! Правда, у нас еще чудесная преподавательница была в вузе. ну и мне всегда хотелось выучить английский. Но резкий рывок случился, когда мне не дали "Гордость и предубеждение" 1995 года только на английском
Один мне выдал: "Ну какая же вы учительница, вы же улыбаетесь". Хорошо, да?
блин, да им точно доминантрикс нужны...
Да-да-да! English Forever! )
Scally ,
Добрый Разбойник , ой! только сейчас заметила
промискуитетыуниверситеты"Не расстраивайся ты так! Самое главное в преподавательской деятельности - сохранить свое хорошее настроение и определенный пофигизм, потому что иначе можно сойти с ума. Правда, у меня самой редко получается это сохранить... Но именно поэтому я хорошо знаю, как все-таки это важно.
Расскажу о том, как я веду себя на занятиях. Советовать не буду, у каждого свой подход, но вдруг пригодится.
Итак...
Я ору. Я не просто кричу, я действительно ору.
Когда я работала в другом учебном центре, у меня была группа из 8 мальчиков и 2 девочек. Понятно, мальчишки все время шумели и баловались. Было в группе двое мальчиков по имени Толя. Кстати, важно - родители обычно ждали в коридоре, там стулья были, поэтому некоторые мамы там целый час тусовались и болтали, пока я с дитями работала. Так вот, я так орала на одного из Толей, что когда после занятия пожаловалась его маме, другая ей тихонько сказала: "Так это на Вашего Толю она кричала..."
И на детей в садике я кричу. Иногда могу просто смотреть на ребенка грозно, на некоторых действует. Но редко. Обычно я какое-то время позволяю ребенку думать, что я не замечаю его баловства, а потом, когда он уже расслабился и не ждет подвоха, кричу. И по-другому просто нельзя - если ты пытаешься вести себя с детьми почти на равных, то тебя не уважают и на тебя забивают, так что надо проявить авторитет. К примеру, когда дети плохо себя ведут, сейчас мне достаточно спросить "Мне что, надо кричать?" - и они успокаиваются. При том что они меня потом не ненавидят, как может показаться, обниматься лезут при встрече.
Я шантажирую детей: всякими наклейками - в центре, картинками (маленькие карточки-раскраски, сама дома печатаю по 15 штук на лист) - в саду, ты можешь попробовать оценками шантажировать. Не совсем честно, но какая разница, что у тебя за методы, если они работают.
С детьми, которые устраивают истерики, я стараюсь не разговаривать потом. Это их метод воздействия на меня. Я даю им понять, что он не работает. А еще детям, которые не получили приз, но и истерик не устраивают, я обещаю приз дать, если они в следующий раз будут хорошо себя вести, заниматься и НЕ ПЛАКАТЬ. Тем, кто плачет и на меня обижается, я ничего не даю и тоже на них обижаюсь. Строить злопамятную, и потом говорить, мол, ты же на меня в прошлый раз обиделся, а сейчас я обижаюсь - это по-детски, им это понятно. И это действует.
Я завлекаю сказками. Например, я уже недели две рассказываю про отважного капитана Роберта (и будучи битломанкой, все время сбиваюсь на доктора Роберта
Еще работает фишка "Дети, сейчас я вам расскажу такое сложное-пресложное, другие мои ученики это вообще не могут запомнить". На следующем занятии можно начать с грустного "Вы, конечно, не запомнили", и многие радостно выкрикнут это "пресложное". А я потом удивляюсь, переспрашиваю несколько раз, неужели и правда запомнили, потом родителям преувеличенно хвастаюсь, мол, представляете, Дима такооое запомнил!
Еще я корчу рожи и вообще устраиваю театр одного актера. Например, формы глагола to be, а с ними и прилагательные из серии good-bad, big-small, tall-short, funny, friendly и д.р. мы учим по выражению моего лица и лиц самих учеников. Это весело, особенно мне.
Еще они любят искать ошибки, поэтому я нередко делаю такие задания.
Всякие отвлекающие моменты, чтобы восстановить дисциплину, использую. Вроде "Дети, вам нравится моя новая стрижка? Гляньте, какие у меня сережки!" Даже мальчики смотрят и кивают, мол, красивое у Вас все такое.
Опять же, это все общие моменты, не со всеми детьми они работают.
В свой первый год работы детишки меня настолько выматывали, что после 2 часов работы я приходила, прямо в одежде ложилась на диван и лежала, лежала. Мне никто не рассказывал, как надо себя вести, я позволяла детям садиться себе на голову, "это же детки", а им порой и правда нужна доминатрикс.
Вообще твое состояние вполне нормально. Если работа с детьми - это твое, то ты привыкнешь и втянешься. Если не твое - то найдешь себе другое дело по душе.
_илиАДа_ ,
Не за что.
Если ты обо всем этом волнуешься, то ты уже хороший учитель.
Тут тока профессор Снейп поможет. )))
Тут тока профессор Снейп поможет. )))
Scally , блин. профессор МакГонагалл мне всегда больше нравилась
Плохие забивают. Их дело отсидеть свои часы, а результат не волнует. Вот у меня в школе была именно такая учительница английского. А еще плохие жульничают. Например, бесконечно учат одно и то же, чтобы при случае родителям показать "знания" чад, создают только видимость рабочего процесса, потому что многие родители дальше фасада не заглядывают, а детишкам лишь бы прикольно было. Например, моя бывшая начальница на каждом занятии играла с детьми в "Крокодила", когда надо показать какое-нибудь слово мимикой и жестами, ну и всякими телодвижениями. Играли они всегда только в животных. В итоге 20 минут урока уходило на развлекаловку и выкрикивание названий зверюшек, которые дети уже давным давно знали, вместо того, чтобы выучить что-то новое и полезное. Зато дети довольны, на английский идут с удовольствием, при желании родителей - готовы продемонстрировать познания в животном мире на английском, родители платят деньги, чтобы дети еще ходили. А толку? Да у меня трехлетки знают зверюшек, а вот с третьеклассниками я уже выучила предлоги времени.
Ну, тебе повезло. А я вот сама удивилась, что поступила на английский (и украинский), учитывая, как я его ненавидела и боялась в школе.
Ой, школьные учебники - это отдельная тема для грусти.
Если пришла за опытом, тогда надо набираться (опыта, естесно). А это не один учебный год. Но после первого становится легче. Намного. Я знаю нескольких педагогов, которые покинули "насиженное место" после первого года работы. Знали бы они, что второй год даётся легче...
to _илиАДа_
Я начинаю Вас боятся, учительница
И правильно, мальчик. Сядь ровно! : )
Этот мальчик явно не из моего класса, у меня детишки сильны в английском и духом.
Э-э-э, а можно уточнить, что за опыт?
Вполне себе достаточно. Ты, мне кажется, несколько идеализированно представляешь изучающих английский деток. : ) Когда мне подруга, которая начала работать на год раньше меня, рассказывала про то, КАК себя ведут детишки, я ей сообщала со вздохом "Ты просто не можешь найти к ним подход!", думая, что уж я-то, фанат Макаренко, Вигдоровой и Бел Кауфман, одним взглядом расположила бы к себе детей. В общем, когда я начала работать, подруга была отомщена, а сколько раз я слышала ее снисходительное "Ты просто не можешь найти к ним подход!.." : ) Может, его просто и нет, и мы все ищем иллюзию. : )
Я думаю, чтобы написать "педагогическую поэму" нужен действительно солидный опыт, как и глубокий анализ собственной преподавательской деятельности (и ещё наверняка куча всяких вещей, о коих я и понятия не имею). А если это будет книга, просто описывающая жизненный опыт конкретного человека, то тогда другое дело. Такую и я могу накатать (только мою никто читать не будет). Это моё субъективное мнение как неофита.
Ты, мне кажется, несколько идеализированно представляешь изучающих английский деток.
Э-э-э, с чего бы? Дети они и есть дети, что бы они там не изучали : )
...Может, его просто и нет, и мы все ищем иллюзию.
У меня не такой уж большой стаж в этой области, чтобы рассуждать на подобные темы.