понедельник, 27 декабря 2010
Ура! Наконец-то я осилила фильм, который шел в списке кин о страсти под номером 1.
Не то, чтобы мне было стыдно сказать, но... осилила я его раза с 10-го. И только после того, как другой человек рассказал мне, что ей в нем понравилось (спасибо,
kar-AU-kla), и я стала целенаправленно это искать. Так что эта рецензия будет посвящена попытке понять, чем же этот фильм людям нравится.
ПриступимПервые минут 40 идет идет долгая (и нудная) зкспозиция и представление героев. Дело обстоит так: идет война, фашисты взяли Париж, все, кто могут, бегут в США. А бежать туда в последнее время можно в основном из Касабланки. Поэтому там толпы народу, и все пытаются свалить в заокеанскую демократию. Но до тех пор, пока они не убежали, они тусуются в кафе Рика, которого играет Хэмфри Богарт.

И в этом фильме он необыкновенно прекрасен.
Такой американский циничный-но-в-душЕ-романтичный недо-мистер Дарси. Первую половину фильма он ведет себя, как мудак, не хочет подыгрывать ни французам, которые (пока еще) главные в Касабланке, ни немцам. Он старательно делает вид, что ему на все и всех плевать, пока ему платят деньги. И вот эту часть я смотрела с великим трудом...

Но дело идет на лад, когда приезжает дядя, который борется против фашизма, за что его немцы хотят убить.
Дядя, надо сказать, тоже очень ничего. С ынтеллектом в глазах и в хорошей физической форме
С ним приезжаетИнгрид Бергман. Ну то есть, Ильза.

И тут начинается интрига! Выясняется, что с Риком у нее когда-то была великая любовь. Но теперь-то она с дядей-антифашистом. И вот она, бедная, мечется, никак не поймет, кого ж она любит/больше любит/на самом деле любит. А пока она решает, Рик добреет прямо на глазах (еще минут 50, и он бы стал Брюсом Уиллисом и всех спас. В том числе, Европу от фашизма, я уверена), а второй дяденька развивает аццкую военно-политическую деятельность с угрозой для жизни.

Чем это для него кончилось, кого выбрала тетя, что сделал Хэмфри Богарт в финале и в чей адрес он сказал дико легендарную фразу Это может быть началом прекрасной дружбы , смотрите сами.
Потому как кино ну очень знаменитое, махрово-классическое и вообще говоря, хорошее. Если начало немножко перемотать, вторая половина совсем прекрасна.
Почему оно всем нравится? Ну, кроме очевидного Хэмфри Богарта... Не знаю!
Сценарий там, имхо, не особенно хороший. Кстати, как рассказывает кинопоиск, в 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
Такой сценарий обычно вытягивают только великолепные актеры. И слава Богу, что для этого фильма они нашлись. Вот актеры там отличные все. И любовная линия интересная, потому что правда до конца не знаешь, кого ж героиня в итоге выберет. Как рассказывали создатели фильма, актеры этого тоже не знали - сценаристы дописывали на ходу и чуть ли не до последнего дня не могли решить, кому ж-таки она навеки отдана и будет век кому верна)))

Еще в фильме интересный угол рассказа о Второй Мировой войне - не совсем с поля битвы, но и не совсем из тыла может, наверное, быть причиной. В США. Но имхо не в России. Потому что мне лично периодически приходила мысль, что пока они тут водку шампанское пили, у нас люди гибли. Вообще, имхо тема войны раскрыта уж больно... так, как оно чувствовалось для американцев. Так, как оно было для них. Вроде как, я бы хотел быть ни за тех, ни за других, но совесть мне подскааааааааазывает...

А еще фильм снят очень... стильно. В черно-белом кино вообще есть что-то, что по-английски называется classy. А в этом элегантность местами просто зашкаливает. Всё грамотно поставлено, все выглядят, как из химчистки и из парикмахерской. Некоторые кадры только распечатывать и на стенку вешать. И все это не уменьшает драматического накала страстей, как оно иногда бывает.

Ну вот собственно, и все, что я смогля придумать.
Критики все писали кипятком были в восторге. Надавали фильму Оскаров: режиссеру, за лучший адаптированный сценарий и лучший фильм. А номинаций было вообще 8. Зрители это кино тоже очень любят. Многие считают лучшим кином всех времен и народов (понятное дело, сша). А я вот как-то не прониклась. Хорошо, но вот... не зацепило меня. Может, лет через 10 лучше пойдет.
@темы:
прекрасное,
кино, вино и домино,
100 фильмов о страсти
ИМХО, тут вся фишка как раз в том, что с дядей-антифашистом она была ещё до Рика, и с Риком-то она закрутила тогда в Париже, потому что думала, что дядю-антифашиста убили. Это ж военное кино, мне кажется, тут ещё важно, что они тогда считали необходимым пропагандировать долг, верность, жди меня и я вернусь и всё такое.
А еще фильм снят очень... стильно. В черно-белом кино вообще есть что-то, что по-английски называется classy.
Вот из-за этого, наверное, никогда не устаю его пересматривать.
А я вот как-то не прониклась. Хорошо, но вот... не зацепило меня.
Ну и нормально, скучно было бы, если б всем нравилось одно и то же.
У меня проблемы с фильмами посильнее будут, а я не переживаю (хотя, может, стоит?) - я вообще не могу никакой современный фильм в один присест осилить. А "современное" для меня начинается примерно с шестидесятых годов.
Классные постеры, утащила себе.
гм... наверное, ты права. мне просто эта мысль не близка, я и не подумала.
Вот из-за этого, наверное, никогда не устаю его пересматривать.
у меня такая история с Призраком и миссис Мьюр. Впрочем, пожалуй, она с черно-белым кино вообще.
я вообще не могу никакой современный фильм в один присест осилить. А "современное" для меня начинается примерно с шестидесятых годов
для меня, кстати, тоже))) но я как-то приноровилась. хотя есть современные, которые я в один присест осилить не могу... только если под вышивание. я вообще к новинкам слегка равнодушна.