пятница, 19 сентября 2014
Что-то я больше недели зрела выложить рецензию на "Люсю". Не впечатлила она меня. Особенно с учетом того, что с ней параллельно вышла "История дельфина 2" (а мне первая очень понравилась) и "Пряности и страсти" с Хелен Миррен, а ни на то, ни на другое не попала, потому что ходила на Люсю! Бууу(( Хочу чтоб люди срочно полюбили независимое кино, и у него стали самые высокие рейтинги ожидания!*ноет.
Итак, "Люся"

Миф о том, что люди используют только 10% мозга, проскальзывает в кино с регулярностью, достойной лучшего применения. Он опровергается поисковым запросом в Интернете за несколько секунд, но сценаристы упорно продолжают его эксплуатировать, а часть зрителей – в него верить. Видимо, мечтают скушать какой-нибудь химикат и поумнеть в 10 раз без многолетних усилий. Ключевой момент здесь – "без усилий", так что в конечном итоге это мечта не о знаниях, а о халяве. Этакая современная сказка про Емелю, только вместо щуки – собственный мозг, потому что неработающий на 90% мозг почему-то звучит правдоподобнее говорящей рыбы.
читать дальшеБлондинистая американская студентка Люси (Скарлетт Йохансон, "Мстители", "Первый мститель: Другая война", "Мы купили зоопарк"), живущая по каким-то причинам на полуострове Тайвань, нечаянно влипла в жуткую историю – сначала она попала к местным мафиози с непонятным чемоданом, пристегнутым к её запястью наручниками подлым бойфрендом, а теперь её насильно решают использовать для перевозки новых наркотиков на Запад. Ситуация становится всё хуже и хуже, и наркотик попадает ей в кровь в слоновьей дозе. Но вместо того, чтобы умереть в муках, она становится героиней, к которой смело можно добавить приставку "супер". Потому что теперь её до этого мало использованный мозг начинает набирать обороты и работать на полную мощность. И что она будет делать с таким интеллектом?
Люк Бессон ("Пятый элемент", "Леон", "Такси") со сценаристами решил всё-таки слегка схитрить и сказать устами вызывающего инстинктивное доверие Моргана Фримана ("Иллюзия обмана", "Побег из Шоушенка", "Превосходство"), который в очередной раз играет хорошего ученого, что, мол, люди используют только 10% возможностей мозга, но более научной от этого идея не стала.

Ну да ладно, это всё-таки фантастика! Хотя способ "нечаянно подвергся воздействию некой субстанции – получил суперсилы" больше подходит для комиксов. Выходит забавный парадокс, кстати: Скарлетт Йохансон играет супергероиню без суперсил в "Мстителях", зато здесь она и радиоволнами управлять может, и в телевизор попасть, и цвет волос мгновенно поменять, и левитировать толпу мужиков под потолок, и даже телепатией владеет. В общем, чудо, а не женщина.
Одна проблема: чем Люси умнее, тем меньше ей сопереживаешь. Потому что она становится бесчувственной и неуязвимой (в плохом смысле убийственная комбинация со сценарной точки зрения). Даже парижский полицейский, которого она вроде как берет в помощники, понимает, что он ей не нужен. Ей вообще с определенного момента никто не нужен, разве что добрый ученый, которому она хочет передать свежеобретенные знания в эволюционных целях.

А о том, что её тело долго не выдержит таких перегрузок, заявили ещё в первой трети фильма. Следовательно, финал известен, о чем переживать? Сохранится ли её сознание? Об этом уже вышел фильм прямо вот этим летом – "Превосходство" с Джонни Деппом. Перекличек между ними неприличное количество, хотя Скарлетт Йохансон и репутация Люка Бессона помогли "Люси" уже окупиться в зарубежном прокате.
Ну и Бессон, конечно, режиссер в разы более умелый, чем Уолли Пфистер. Поэтому, как минимум, половина фильма вполне увлекательна. Сначала Люси довольно комично пребывает в ужасе от криминальной составляющей её истории, а врезанные кадры с охотой гепардов на антилоп а-ля "National Geographic" добавляют происходящему иронии. (Отсылки и намеки на теорию эволюции вообще довольно уместны. Особенно хороша параллель между Люси и "первой женщиной"-австралопитеком Люси). Потом она зрелищно разбирается с плохими парнями, а потом и вовсе мчится в Европу в гости к ученому и вслед за заветным наркотиком.

Даже погоня по Парижу на "Пежо" (Бессон вообще безбожно увлекается самоцитированием в этом фильме) и перестрелка в фильме имеются. И всё сделано-то качественно, но весь фильм не покидает ощущение, что вот уж сейчас-то начнется настоящий экшн! А он не начинается. И скомканный финал очень портит впечатление.
В итоге, фантастика банальная, хорошего боевика не вышло, и мужская часть аудитории, наверное, будет разочарована тем, что Скарлетт Йохансон весь фильм одетая. Философская составляющая неплохая, но тоже не первой свежести. Особенно пассажи вроде "человек больше хочет обладать, чем использовать" и "человечество не готово к таким знаниям".
Фильм не совсем плохой, но и ничего выдающегося в нем нет. Люк Бессон продолжает снимать кино про сильных женщин, но раньше у него лучше получалось. И в "Областях тьмы" с Бредли Купером тема "десяти процентов" была раскрыта остроумнее. А тем, кто всё-таки мечтает заставить голову работать лучше, стоит развивать не мозг, а интеллект. Вот он-то вполне развиваем.(c) работы
@темы:
работа не волк, но на пуделя тоже не похожа),
мое творчество,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
новенькое сериало-кино,
боевичочки, стрелялочки, словом, всякие буйства,
фантастика, научная и не очень
На самом деле, несмотря на огромное количество логических косяков, несостыковок, просто люто хромающий на обе ноги обоснуй и мои не особо тёплые чувства к Скарлетт Йоханссон, мне понравилось. Оно динамично и развлекательно, а некоторые вещи - ну, например, пассаж про то, что делает нас людьми - несмотря на то, что вроде как являются прописными истинами, звучат хорошо и в мозгах таки откладываются. А, и вставки из животного/урбанистического мира мне прям чудо как зашли.
Об этом уже вышел фильм прямо вот этим летом – "Превосходство" с Джонни Деппом.
О да, его тоже вспоминали по ходу дела. Но "Люси" мне по нраву больше, чем "Превосходство". В "Превосходстве" замечательная этическая составляющая, опять же, если отбросить в сторону фиговую технологическую, но в "Люси" нет бесившей меня до зубовного скрежета жены героя Жонне Деппа ^^
Даже парижский полицейский, которого она вроде как берет в помощники, понимает, что он ей не нужен.
С поцелуем вообще косяк какой-то. Я ждала, что в ответ на "эм, а зачем я тебе вообще,
ты тут и сама неплохо управляешься"Люси скажет "хм, а действительно" и свинтит к господам учёным, оставив его в компании болтающихся у потолка корейцев)Титановые голосовые связки Донны Ноубл, мне тоже нравилось ровно до финала
О да, его тоже вспоминали по ходу дела. Но "Люси" мне по нраву больше, чем "Превосходство". В "Превосходстве" замечательная этическая составляющая, опять же, если отбросить в сторону фиговую технологическую, но в "Люси" нет бесившей меня до зубовного скрежета жены героя Жонне Деппа ^^
О! Тебя тоже раздражает Ребекка Холл!
Мне тоже Люся больше "Превосходства" понравилась)) Она всё же живее и бодрее) А там вообще ходячие мертвецы, а не герои
С поцелуем вообще косяк какой-то. Я ждала, что в ответ на "эм, а зачем я тебе вообще, ты тут и сама неплохо управляешься" Люси скажет "хм, а действительно" и свинтит к господам учёным, оставив его в компании болтающихся у потолка корейцев)
Я не знаю, что я ждала от этой сцены, но имхо тема сисег в фильме не раскрыта, а носатый полицейский мне понравился, жаль что с ним не раскрыли
А вообще у меня главная претензия к этому фильму, что он не "Пятый элемент"
А я вот ничего особенного не ждала, хотя трейлер мне понравился) поэтому у меня с "Люси" всё сложилось, пожалуй)
О! Тебя тоже раздражает Ребекка Холл! У меня с ней проблема - она мне весь фильм не нравилась, но при этом же она там одна хоть как-то играла. Но не нравилась. Дилемма)))
Есть такое)) просто
упоротостьповёрнутостьупорство её героини в отношении мужа было таким слепым, что... в начале фильма его можно было понять. Под конец оно уже основательно бесило. С тем учётом, что прозрела она вообще в самом конце, бесило оно долго и знатно)Ну и вообще, я весь фильм смотрела на Пола Беттани
Она всё же живее и бодрее) А там вообще ходячие мертвецы, а не герои
Абсолютно согласна.
А вообще у меня главная претензия к этому фильму, что он не "Пятый элемент"
Вспоминается та тарантиновская цитата: мол, Квентин, а вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"? А что, отвечает Квентин, кто-то снял?
Это проблема любого автора, который создал что-то, что можно назвать если не легендарным, то как минимум вещью, формирующей облик эпохи. У Бессона такой вещью является именно "Пятый элемент". И было бы здорово, если бы он ещё раз покорил эту высоту... но, с другой стороны, не обвинят ли его тут же в копировании самого себя - тоже вопрос.
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, а я трейлер не видела перед походом - в интернете смотреть не стала, а в зал я обычно прихожу, когда трейлеры уже заканчиваются и начинается само кино. Опаздываю, то бишь
Под конец оно уже основательно бесило. С тем учётом, что прозрела она вообще в самом конце, бесило оно долго и знатно)
Это да. Хотя у неё такая жуткая изоляция вышла - реально не с кем словом перекинуться, кроме компьютерного мужа
Ну и вообще, я весь фильм смотрела на Пола Беттани
Дык там больше и не на кого было смотреть
Квентин, а вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"? А что, отвечает Квентин, кто-то снял?
У Бессона такой вещью является именно "Пятый элемент". И было бы здорово, если бы он ещё раз покорил эту высоту... но, с другой стороны, не обвинят ли его тут же в копировании самого себя - тоже вопрос.
если он снимет один в один по той же схеме, обвинят. Но у него же есть "Леон", тоже достойное кино, но не похоже. И "Такси" в своей нише вполне себе кино. А я ещё "Васаби" люблю
Ну, эту изоляцию она во многом сама себе устроила. Друга, пытавшегося помочь, отшила, всех отшила, сбежала на край света... зато муж номинально есть и куча бабла тоже есть, да.
С учетом количества философии на квадратный миллиметр кадра, оно у них вышло не просто неоднозначно, а даже мутно как-то...
Вот точно)
Ну, Жонне действовал под эгидой "мы всех вылечим, мы причиняем добро и наносим справедливость", но это имело обратную сторону - он создавал себе армию, ему нужно было всё больше энергии, информации и всего прочего, а все несогласные с ним - маст дай и всё в таком духе)
Но у него же есть "Леон", тоже достойное кино, но не похоже.
Ох, б-жечки, люблю "Леона" до дрожи
А "Люся" меня в конце из потока выбила напрочь Причем, практически последними кадрами, но так сильно, что осадок остался(((
Ну вот, кстати, что есть, то есть, увы(
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, не поспоришь
Кстати, мне весь фильм эта жона напоминала как раз Скарлетт Йохансон внешне
Ну, Жонне действовал под эгидой "мы всех вылечим, мы причиняем добро и наносим справедливость", но это имело обратную сторону - он создавал себе армию, ему нужно было всё больше энергии, информации и всего прочего, а все несогласные с ним - маст дай и всё в таком духе)
мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро
а точно, энергия, я про это забыла
Ох, б-жечки, люблю "Леона" до дрожи
Воот! он же на "Пятый элемент" вообче не похож, если не вглядываться и не искать сходства!
Может же, когда хочетДаже его Жанна Д'Арк была по-своему поездатаУ неё играло АЗАЗА МЫ МОЖЕМ ЕГО СПАСТИ ЕГО РАЗУМ БУДЕТ ЖИТЬ, и доводы здравого смысла там были бессильны в принципе(
мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро
Нет
Даже его Жанна Д'Арк была по-своему поездата
Ой, а я не смотрела.
Стыдно. Смотрибельно?)Титановые голосовые связки Донны Ноубл, ты знаешь, какая-то часть меня переживает, что будь я в её ситуации, не известно, как я бы себя повела
Нет
"Робин Гуд: мужчины в трико". Это фильм Мела Брукса, пародия на все фильмы о Робине Гуде и ещё кучу всяких фильмов. Дико смешно, всячески рекомендую, если любишь пародии
Ой, а я не смотрела. Стыдно. Смотрибельно?)
Ну, я смотрела давно глубокой ночью после скандала с личной жизнью, и у меня отлично пошло
трезвуюсвежую голову не пересматривала)))Ты знаешь, я очень чётко осознаю, что с большой долей вероятности повела бы себя аналогичным образом. И такой взгляд со стороны мне не понравился, в общем
Дико смешно, всячески рекомендую, если любишь пародии
Если пародия качественная, то я всеми руками за)) спасибо, добавлю в список на поглядеть
и у меня отлично пошло
Ну, надо попробовать, наверное
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, )))
Если пародия качественная, то я всеми руками за)) спасибо, добавлю в список на поглядеть
Ну, это не "высокое" кино)) и они не считают себя ниже пошлых шуточек периодически, но это очень весело)))
Ну, надо попробовать, наверное
Если попробуешь, расскажи))) Вдруг я в этот момент смотрела фильм Бессона, а видела совсем другую историю