Поскольку я по-прежнему продолжаю пахать на
ниве кинокритики и новую рецензию дописала только сегодня утром, а две за день я, пожалуй, не потяну, вот она вам. Там есть Крис Хэмсворт. И он достоин

Рекламная кампания, как нередко бывает, оказала этому фильму медвежью услугу. В трейлере он позиционировался как предыстория (и/или реальная история) знаменитого романа о гигантском белом ките Моби Дике. То есть, логично было бы ожидать, что сейчас вам покажут, как капитан Ахав потерял ногу в схватке с кашалотом один на один (или один на экипаж из 20-ти здоровых взрослых мужиков) и стал одержим идеей мести. Но реальность оказалась одновременно проще, сложнее и вообще какой-то не такой. И даже кашалот совсем не белоснежный.
Содержание и имхоЗато автор китобойного эпоса Генри Мелвилл появляется в фильме собственной персоной (и играет его новый Кью из киносериала про агента 007, Бен Уишоу), потому что морские приключения оформлены тут в повествовательную рамку такую старомодную, что она уместно смотрелась бы в самой известной экранизации "Моби Дика" 1956 года с Грегори Пэком.
Писатель приходит к старому спивающемуся моряку (Брендан Глисон, "Голгофа", "Залечь на дно в Брюгге", "Храброе сердце"), последнему живому члену экипажа китобойного корабля "Эссекс", который в 1820-м погиб от морды, хвоста и других частей тела того самого белого кита. Все выжившие молчали о происшествии, как партизаны. А Мелвилл хочет знать, что случилось на самом деле, потому что он сам несколько одержим этой историей. Моряк не горит желанием ворошить прошлое, но под натиском супруги и за приличную сумму всё-таки открывается.
Давным-давно в китобойной столице мира на острове Нантакет, США, жил-был молодой и красивый Крис Хэмсворт, более известный народу как Тор из команды "Мстителей". Нет, конечно, теоретически Хэмсворт играет какого-то персонажа. Но такой у него выходит простой, хороший и однозначный герой (вроде тех, что внезапно полюбил играть Брэд Питт. Например, в "12 лет рабства"), что неважно, как его зовут. Главное, что у него есть гарпун, и он достоин его поднимать.
Он собирается на работу – убивать китов ради их жира. (Зачем это было нужно и почему Гринписа на них не было, в фильме объяснят). Его обещали сделать капитаном. Но блат существовал всегда, и отпрыск одной из знатных китобойных фамилий (Бенджамин Уокер, "Президент Линкольн: Охотник на вампиров", "Флаги наших отцов") получил корабль вместо него. А Хэмсворта наняли старшим помощником.
Это мало способствовало созданию благоприятной рабочей атмосферы в коллективе, а новый капитан вдобавок оказался салагой и решил устроить мероприятие по тимбилдингу в шторм. Еле уцелели!

Конечно, перед главной охотой вам должны показать, как это вообще делалось. А значит, далее следует обязательная сцена поимки кита, снятая достаточно ужасно, чтобы вызвать праведный гнев любого уважающего животных человека, но не настолько, чтобы это вообще нельзя было смотреть.
Пока реальная жизнь совпадает с сюжетом романа. Ну, не считая того, что Ахаб со Старбаком как-то поменялись должностями, и ни один не дотягивает до классических героев, хотя плавают они уже с год и времени немного сойти с ума в замкнутом пространстве у них была масса. Но китов мало, а жира надо много, поэтому "Эссекс" занесло из Южной Атлантики в Тихий океан. Они услышали (в трехминутном диалоге на испанском с субтитрами – всегда плохая идея в неиспаноязычном кино), что где-то вдали от любой суши киты пасутся на "оффшорных угодьях". (И это прямая цитата из дубляжа. Кашалоты там, наверное, деньги отмывают). Конечно, их предупредили, что в хлебном местечке есть белый кит-вышибала, но они сочли это матросскими байками.
А потом они его увидели. Белый кит был, может, вовсе и не белый, как алебастр, а скорее пятнистый, как конь в яблоках, но их корабль он действительно отправил на дно. (да с таким обилием взрывов, словно у них в трюме был порох, а не китовый жир).
И на этом сюжет "Моби Дика" кончился, а хронометража осталось ещё минут 40. Дальше отважные мореплаватели занимались выживанием в Тихом океане без корабля и иллюстрировали едва ли не единственную полноценную мысль фильма: если разбудить в кашалоте дракона (парой гарпунов в хребет), он будет мстить.

Рон Ховард ("Аполлон 13", "Игры разума", "Код да Винчи") сделал кино по одноименной американской книге про реальную историю корабля "Эссекс". И его произведение живое и интересное в основном в те моменты, где моряки заняты своим делом. Пока помощник капитана кричит что-то про бушприты, швартовы и лисели, а ветер раздувает паруса, всё хорошо. Но когда дело доходит до сюжета, фильм рассказывает словами, а не картинкой. Старательная операторская работа изображает шторм и охоту на кита, но кадры мелькают слишком быстро, и не хватает времени не то, что посмаковать, но даже рассмотреть, что, собственно, случилось.
Здесь много народу, который не играет ничего, кроме имен из списка экипажа, потому что кроме капитана, старпома и кита нормальных ролей никому не прописали. Да и кит вышел не особенно демоничным. (Если, конечно, вы не считаете, что когда животное не хочет умирать ради ваших целей, оно – дьявол). И вообще, кита мало!
Дрейф по Тихому океану напоминает "Несломленного" Анжелины Джоли и, конечно, "Жизнь Пи". И уж последней он явно уступает и по красоте картинки, и по внутреннему напряжению.

Все интереснейшие моральные и философские вопросы "Моби Дика" про месть, одержимость, человека и природу пошли киту под хвост. Осталась этакая история про млекопитающего Годзиллу (спасибо, хоть никаких американских достопримечательностей не порушил) и мораль "Как вы плаванье начнете, так оно и поплывет".
Фильм не плохой, но ему не хватает целостности и раскрытых интересных персонажей. Хотя любителям Криса Хэмсворта и желающим поглядеть на океанские просторы на большом экране может понравиться. И остается констатировать, что вымысел про Моби Дика куда лучше реальности
@темы:
работа не волк, но на пуделя тоже не похожа),
мое творчество,
кино, вино и домино,
мое,
рецензии,
костюмные драмы (исторические),
новенькое сериало-кино,
кино про животных,
драмы
только зря они там хэмсворта ни разу не раздели.
Флыф, абсолютно согласна))) Мне этого очень не хватало
Мне не то, чтобы совсем не понравилось, но понравилось очень несильно. Я в рамках подготовки посмотрела "Моби Дика" 1998 года с Патриком Стюартом (ну и с Грегори Пэком, конечно, тоже, но сэр Патрик его уделал), и там такой накал страстей, так всё круто и драматишно! У них там даже кашалот, блин, белый! "В сердце моря" на его фоне очень бледнеет. И, когда смотришь, всё нормально, но в более широком контексте и с учетом того, что могло бы быть...
В Моби Дике гибель судна - высшая точка сюжета, а для экипажа Эссекса это только начало пути на Голгофу, блужданий по морю, сумасшествия, выживания за счет убийств товарищей и каннибализма.
Видимо, режиссер попытался сесть на два стула сразу, и в итоге запорол обе идеи разом.
Гость, это, плюс рекламная кампания зрителя обманывает. Понятно, что режиссер с этим мало что может сделать, не он за неё отвечает, но в фильме сделан упор на то, что это связано с Моби Диком. Хотя всю эту историю Германа Мелвилла и старого моряка можно было выкинуть или урезать и раскрыть несколько персонажей из команды как положено. А в конце написать "Зовите меня Измаил"