Птенец оленя
Я покажу им ЭТО.
У меня у самой крыша поехала под конец...
22.04.2016 в 14:52
Пишет  Долли Обломская:

В русской грамматике есть много тяжких для иностранного понимания вещей. Те же глаголы движения, когда сначала полгода объясняешь разницу между "я бегу" и "я бегаю", а потом еще полгода - между "я прибегу" и "я прибегаю", после чего они начисто забывают первую разницу; или там причастия с бесконечными "писатель, написавший книгу, написанную..." Но самая крышесносная фигня - это все-таки числительные.

Причем самое крышесносное в числительных это даже не "я иду на встречу с пятьюстами пятьюдесятью пятью студентами", хотя и это тоже.
Хуже другое.

1 семестр:
- Запомните, дети: 1 рубль, НО 2, 3, 4 рубля, НО 5 и так далее рубЛЕЙ.
- Я понимаю, что один рубль, но почему не два и так далее РУБЛИ?
- Так надо. 2, 3, 4 (и везде, где они на конце, например 22) + родительный падеж единственного числа, 5... + родительный множественного.
- А двенадцать?
- Что двенадцать?
- Там же на конце тоже 2.
- Там, где слышится, а не там, где только пишется!

2 семестр:
- Запомните, дети: во всех косвенных падежах падеж числительного определяется падежом существительного.
- А, то есть "трем рублям", "тремя рублями"?
- Именно так.
- Нормально, выучим. (про себя) Хоть какая-то логика, а не не эти дурацкие "три рубля".

3 семестр:
- Дети! Я вижу два, три, четыре рубля, НО я вижу двух, трех, четырех студентов. Кто скажет, почему?
- Я, я! Потому что студенты одушевленные и у них винительный падеж - это как родительный, а у неодушевленного рубля - как именительный!
- Молодец! *смахивая слезу гордости и умиления*
- (чей-то шепот) А почему, если именительный, то "рубля", это ж родительный? Да еще и единственного числа!
- (ответный шепот) Кажется, это что-то из первого курса. С именительным 2, 3, 4 надо "рубля". Фиг знает, почему.

4 семестр:
- Запомните дети: Я вижу четырех студентов, НО я вижу пять студентов.
- Эээ! Как это пять? Винительный падеж у одушевленных, как родительный - значит, надо "пяти"!
- *опасливо* Дети. Дело в том, что от пяти и выше студенты - уже как бы не одушевленные. Типа зомби, понимаете? Так что им нужно окончание именительного падежа.
- А почему тогда "студентов"?
- Это же первый курс!! Вы что, все забыли? С цифрами после пяти в именительном падеже мы сочетаем существительное в родительном мн.ч.
- Ааа! Как пять рублей!
- Ну да. Так, еще раз. Пять студентов - зомби. Они не живые. Поэтому "я вижу пять студентов", а не "пяти". И поэтому же, "я вижу двадцать три студента".
- А почему "студента"?
- Как рубля!! Два, три, четыре рубля!! Первый семестр!
- А... Не, мы помним, мы просто думали, что это только на рубли распространяется.
- Нет!! И на студентов тоже! Но только после пяти! После пяти они мертвые! Сорок четыре мертвых студента!!
- Стоп. А почему тогда "мертвых", если после 2,3,4 нужен родительный единственного числа?
- Потому что это прилагательное, а вся фигня происходит только между числительными и существительными!!!... Дети, я больше не могу. Это не язык, а сумасшедший дом.

****

А теперь домашнее задание вам. Раскройте скобки (=просклоняйте) и объясните, почему:

Я вижу (двадцать один) (студент).

P.S.

URL записи

@темы: о птичках, ыыы

Комментарии
07.07.2016 в 01:10

I am but mad north-northwest; when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw.
:facepalm: :lol:
07.07.2016 в 02:20

О дааа)))))
Моего студента-немца ещё очень забавляет время в русском языке))
Поэтому он предпочитает изъясняться по-простому: два часа сорок семь минут :)
07.07.2016 в 11:26

ваниль.
А двенадцать?
- Что двенадцать?
- Там же на конце тоже 2.
- Там, где слышится, а не там, где только пишется!

:laugh::laugh:

жесть короче, у меня взорвался мозг
07.07.2016 в 13:52

Птенец оленя
Scally, Хэтта,:wine::dance3:
Поэтому он предпочитает изъясняться по-простому: два часа сорок семь минут
Хитрый какой!:five: Его без тринадцати сколько-то и пятнадцать какого-нибудь добили? Или ещё что-то?
07.07.2016 в 13:53

Птенец оленя
жесть короче, у меня взорвался мозг
Ваниль., во-во! :wine: А мы ж об этом даже не думаем!:rolleyes:
07.07.2016 в 14:13

Она идет по жизни смеясь
К концу мозг закипел и вытек. Всегда удивляюсь, как преподаватели вообще умудряются иностранцам правила русского языка объяснять. Ведь жесть же.
07.07.2016 в 15:11

green-STAR!, ага, они)) Он не видит в них логики!))
07.07.2016 в 16:01

Птенец оленя
Всегда удивляюсь, как преподаватели вообще умудряются иностранцам правила русского языка объяснять. Ведь жесть же.
*Пересмешник*, во-во! Тут с гораздо более простым английским озвереть можно, а уж русский... :kapit:
Он не видит в них логики!))
Хэтта, вообще оно же похоже на английское время с помощью четвертей и past c to, не?... А впрочем, смысл ему голову ломать, когда у нас столько всего другого в языке, что вот так легко не обойдешь. Он храбрец уже потому, что взялся, я считаю))
07.07.2016 в 16:27

green-STAR!, ему непонятно, почему, например, 5 минут первого. Почему мы смотрим вперёд, а не назад, не используя никаких предлогов при этом) И "без" (без пяти) ему не нравится. В немецком vor 'до', всё логично, на его взгляд, а у нас какое-то без))
07.07.2016 в 16:30

Птенец оленя
Хэтта, ааа. ну, это мне тоже непонятно, но я носитель языка и раньше не задумывалась об этом)))
07.07.2016 в 16:33

green-STAR!, ага, я тоже обычно не задумываюсь. Но т.к. подобные моменты в русском на каждом шагу, а мой ученик очень уважает логику, веселье сплошное))))
07.07.2016 в 16:48

Птенец оленя
подобные моменты в русском на каждом шагу, а мой ученик очень уважает логику, веселье сплошное))))
Хэтта, это просто случай кармы тогда, что он взялся учить такой язык :lol:
07.07.2016 в 16:50

green-STAR!, очень может быть :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail