
Их и сама сказка, конечно, впаривает, и тот самый диснеевский мультик, но это самая свежая версия. И тут их особенно хорошо видно.
Наслаждайтесь, чо! Их набралось аж на 4 поста.

Читать и смотреть картинки
Начинается все с идеализации детства. Мы все это делаем. Ок, большая часть людей это делает. Во-первых, в том возрасте нам еще особо не с чем сравнивать, нет опыта, знаний и широкого контекста. Все кажется нормальным, и таким запоминается. И вспоминается в более взрослом возрасте. Во-вторых, вспомнить детство как оно правда было, со всеми моментами бессилия перед родителями, разочарований, когда вы не могли получить то, чего хотели, и миллиардами других эмоционально тяжелых моментов - это тяжело. Кто-то это делает, а кто-то предпочитает никогда не допускать в свое сознание мысль, что что-то было не так. Хотя есть травмы, которые гораздо труднее отрицать перед собой.
Но в этом фильме вам ничего такого не покажут. Тут будет идеальное детство, как из рекламы чудо-йогурта

Отфотошопленно красивая худая-светлокожая-кудрявая-блондинистая мама. Не менее отфотошопленный худой-привлекательный-богатый папа. Точно такая же дочка. И все-то у них о-б-а-л-д-е-н-н-о!
Интересно, как себя чувствуют при просмотре дети, у которых все не так? Это еще не совсем критика, просто интересуюсь. Мне вот не верится, но я в силу своих тараканов с трудом доверяю счастью

Правда же реклама йогурта, да? Того и гляди из-за куста еще выйдет довольная корова и начнет жевать травку на переднем плане!

А, впрочем, и у них здоровые мысли разбавляются ноткой бреда:
Мама говорит дочке, которую зовут Элла (все нормально, все по канону. Потом объясню, если не знаете), мол, животные с нами по-своему говорят, а мы их можем услышать, если будем внимательно к ним прислушиваться. Так мы учимся за ними присматривать. Окэ, пока норм.
- А кто за нами присматривает? - спрашивает Золушка.
И мама выдает:
- Крестные -феи.
Ну, блин, зашибись! Токсичная мысль №1. Почему не другие люди? Почему не мы сами, уж в крайнем случае? Видимо, поэтому в тяжелые жизненные моменты эта Элла не будет предпринимать что-то, чтобы изменить ситуацию, она не обратится к тем, кто реально может помочь. Нет, она будет ждать фею до последнего. Которая появится опять же не в тот момент, когда мачеха и сестры начнут совершать эмоциональное насилие по отношению к ней, а когда Элле станет совсем невыносимо и она перестанет верить в мамины слова. WTF?
Зубы точно как в рекламе зубной пасты или жвачки)))

Райской идиллии быстро приходит конец - рекламная мама умирает. При смерти она выглядит чуточку менее накрашено. Я уж не знаю, что у нее за болезнь, такнадодлясюжета-ит, наверное, но тяжело больные люди, которых я видела, выглядели совсем не так. Чахоточники выглядят бледнее, насколько я понимаю. Честно говоря, я сама во время какого-нибудь гриппа паршивее выгляжу, чем она в кадре. Мораль: Даже когда ты умираешь, будь привлекательной! А то вдруг они тебя разлюбят! И это токсичная мысль №2
Мама ребенку говорит на смертном одре, мол, эта штука тебя проведет через все жизненные испытания! Это супер-секрет и бытовая магия: будь храброй и доброй. Звучит... безобидно. Но я вам скоро расскажу, каким это выйдет будущей Золушке боком! Справедливости ради, надо сказать, что ей повредят не столько сами слова, сколько их интерпретация. Или тот смысл, который вложили в (или подменили) эти понятия сценаристы.
Смерть в Голливуде, дамы и господа


Или более общий план тык

Пока Элла все так же безмятежно растет, рекламный папа стареет. И в какой-то момент он внезапно решает жениться на Кейт Бланшетт. А она привозит в дом двух своих дочерей, кота и всех своих тараканов в голове.
Интересно, что сестры подаются как уродливые и выдают пятиминутку городского снобизма сразу же по приезде. Меня здесь напрягает, что "уродливые" - это две худые, без каких-либо видимых изъянов или физических недостатков девушки. Одна из них Холлидей Грейнджер из "Борджиа", а вторая Дэйзи из "Аббатства Даунтон". Чем они отличаются от Золушки? Видимо, красота у них искусственная. Они же наряжаются, красятся и все такое. При этом сама Золушка вся такая естественная. Естественная - это идеальная кожа, интересно заплетенные (чистые ухоженные длинные и потенциально крашенные) завитые волосы, выщипанные крашеные брови и незаметный толстый слой макияжа, который у нас на экранах выдают за "естественный" вид.
Если "уродливые" характеризует их внутреннее состояние, то для этого есть другие прилагательные. Противные сестры, злые, какие-нибудь еще. Или надо указывать, что это про душу, а не про внешность. Это как толстый. Если вам скажут, что вы толстый/ая, как вы себя почувстсуете? Прежде чем понять, что это просто прилагательное, обозначающее размер, вам придется продираться через все ваши усвоенные из окружающего мира установки, в которых толстый = плохой. Уродливый = некрасивый, а не некрасивый-в-душЕ. Об этом можно спорить, конечно, но для меня это токсичная мысль №3. Когда девушек, которые попадают под уже узкий и травмирующий людей по всему миру идеал красоты, зовут уродливыми, те, кто под него не попадают, могут почувствовать себя вообще полным дерьмом


Папа уезжает по своим купеческим делам, и мачеха начинает абьюз. Она манипулирует Эллой, заставляет отдать свою комнату сестрам и переехать в пыльный и пустой чердак (исторически место, где жили слуги, а она дочь хозяина). Что делает Золушка? Ничего не говорит! Почему она, блин, ничего не говорит? Папа ей перед отъездом выдал ценное указание: будь хорошей по отношению к мачехе и сводным сестрам, даже если они... нелегки в общении иногда.
Отличный просьбо-приказ, мужик! Это примерно как сказать "веди себя, как сферический конь в вакууме". Потому что нет какой-то одной хорошести, это чудовищно относительное понятие. И твоя дочь почему-то интерпретирует его как "будь терпилой". Она, видимо, верит, что хорошие люди не спорят. Они не имеют права постоять за себя, сказать нет или даже просто возразить. Где она понабралась таких ценностей, нам не расскажут. Зато вы увидите, как она получит самую крутую награду в сказке за то, что так себя вела. Тем временем, в жизни такая версия "хорошести" может вам некисло навредить. Так что токсичная мысль №4.
Подарочек от папы, ага

Когда Эллу ссылают на чердак, она резко кидается искать положительные стороны. Она не дает себе обидеться, расстроиться и особенно разозлиться. Хотя она в ситуации, где с ней поступили жестоко и несправедливо. И какбэ сам по себе поиск положительных сторон - это неплохо. Но не сразу, а после того, как ты отдал дань уважения собственным эмоциях, когда ты осознал, как ты себя чувствуешь, признал, что ты имеешь право так себя чувствовать и побыл в этом состоянии (то есть, конструктивно повзаимодействовал с ними. Вот тут, например, круто о том, как это делать, на англ. Или вот тут с меньшим научным обоснуем в ссылках, но на русском). Иначе это синдром Поллианны, психологическая защита, которая искажает реальность. Видеть только хорошее может быть так же вредно для психики, как и видеть только плохое. Лучше видеть и то, и другое. И можно с хлебом)) Токсичная не мысль, а модель поведения, но нумерацию я продолжу. №5
Олсо у них в доме водятся мыши. (И это те же самые мыши, которые были еще при ее матери. Мыши столько не живут. Хотите сказать, это волшебные мыши?



К слову о птичках, если взрослая женщина фактически мстит дочке своего второго мужа за то, что он любит только ее и ее покойную мать, - это не круто. Но сама ее ревность - не какая-то демоническая эмоция при этом. Я имею ввиду, она его жена. Они переехала в его дом, далеко от друзей и своего окружения, откуда-то, где ей явно больше нравилось. Она потом признает, что она вышла за него ради дочерей, но какбэ она ж выбрала вполне себе привлекательного рекламного папу. Может, она правда надеялась на что-то между ними

Рекламный папа, тем временем, умирает где-то за кадром и на смертном одре говорит только о дочери и покойной первой жене. (А фермер, принесший новости, беспалевно рассказывает об этом Золушке, когда мачеха стоит в нескольких шагах от нее. Тактичность? Нет, не слышал! У вторых жен же не бывает чувств, да?) А у мачехи в глазах слезы стоят. Да, она потом бухтит, что они разорены, но, вполне возможно, что ей тоже больно.
А тут выходит, хочешь быть важной и любимой вторым мужем, когда у него уже есть взрослая дочь от первого брака и память о покойной идеальной рекламной супруге? Ну ты и злобная стерва! Я ее не оправдываю, потому что она тут абьюзер, но тем не менее, папенька тоже не весь в белом. Я не уверена, стоит ли это считать за прямо полноценное токсичное послание, но оно меня напрягает.
Домик в деревне


Зато дальше мачеха делает все, чтобы создать одно из главных условий классической ситуации домашнего насилия: она изолирует Эллу. Нет, еще не запирает на чердаке. Но ее решение уволить всех слуг (а это ее друзья в доме, она росла при них) - это не так логично и необходимо, как кажется. В условные сказочные времена, похожие на 19 век, зарплата у слуг была настолько низкая, что одну служанку точно можно было себе позволить (судя по их уровню благосостояния в доме). Можно было продать одну вазу из прихожей или картину, которыми увешаны стены, и этого бы хватило на зарплату служанки на пару-тройку лет, если не дольше. Конечно, она одна, дважды вдова и у нее 2 дочери и падчерица. И неясно, есть ли хоть какие-то источники дохода после смерти мужа. Ей надо экономить. Но необязательно столь усиленно, если только у тебя нет коварного плана превратить падчерицу в рабыню.
Это у меня просто картинки про детство не кончились


И пока Элла вкалывает, как папа Карло, крестная фея, которая комментирует все за кадром, говорит (это цитата!): "И это было хорошо, потому что отвлекало ее от ее горя". Нееееееет! Это не хорошо! Горевать нужно. Это нормально. Цель этого процесса - не уйти в бесконечную тоску и депрессию, а как раз наоборот восстановление после потрясения и возвращение к нормальной жизни. Если не переживать свое горе, оно не исчезнет, оно просто уйдет в подсознательное, и будет периодически требовать своего оттуда. В частности, тоской и депрессией. (вот, например, про это). Фея в конце добавляет, мол, "Или так ее мачеха говорила". Ну, спасибо, что вы хотя бы признали, что, возможно, это коварный план и психологическое издевательство. Все равно, токсичная мысль №6.
Продолжение следует!

@темы: мое творчество, кино, вино и домино, психология и самокопание, семейное кино, новенькое сериало-кино, фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон, сказки, детские фильмы, скриншоты
Но меня не покидает мысль, что я читал подобную вещь:
читать дальше
Ну как бы Золушка - сказка, её не надо понимать как руководство к действию, и мне в моём глубоком детстве в голову не приходило глядеть на Золушку, Кота в Сапогах и прочие сказки как на руководство к реальной жизни).
Bats,
Ну как бы Золушка - сказка, её не надо понимать как руководство к действию, и мне в моём глубоком детстве в голову не приходило глядеть на Золушку, Кота в Сапогах и прочие сказки как на руководство к реальной жизни).
Bats, хэхэ, сознательно, может, мало кто думает, но подсознательно оно усваивается. Особенно то, что в этой версии. Быть доброй и храброй - это ж явно быть хорошей. А все хотят быть хорошими. Соответственно, если хочешь быть хорошей, веди себя, как Золушка. Будь доброй, честной, трудолюбивой/паши, как лошадь, никогда не злись, не спорь и не ругайся, и будет тебе принц и долго и счастливо
Может, Золушка тебе мимо, потому что ты не целевая аудитория? Ты ж не хотел в детстве быть, как диснеевская принцесса? А многие девочки хотят (и не только девочки - см. пышная свадьба и платье-торт
А как бы ты снимала бы Золушку?
Bats, конечно, можно, но самое крутое платье, принц и долго и счастливо в итоге не у них)) Так что большинство захочет быть, как она. Платье-то и правда шикарное)))
А как бы ты снимала бы Золушку?
Bats, я бы ее вообще не снимала
А если это не считается и надо обязательно про Золушку, я бы сделала римейк Золушки в стиле "слэшер". Фея не пришла, мачеха и сестры Золушку окончательно достали, у нее съехала крыша, она их всех зарезала
Либо еще вариант с вылезшей наружу яростью, только у нее не едет крыша, а она понимает, как ее поимели, и решает мстить. Далее начинается триллер в духе "Законопослушного гражданина". Она каким-нибудь хитроумным образом разрушает их жизнь/заставляет страдать, чтобы к ней самой нельзя было подкопаться с обвинениями. Потом она думает, нужен ли ей такой странный принц. Решает, что не нужен и просто сваливает (или мстит, если он сделал ей что-то плохое, типа супружеского изнасилования
Кста, "они виделись три раза, и на третий он ее позвал замуж" - это ведь тоже вполне себе реальная традиция времен создания сказки. В России же в дворянской среде тоже было что-то в этом роде: два раза зашел к девушке в гости просто так, а не во время бала/приема, усё, обязан если не жениться, то хотя бы объявить о помолвке.
*Пересмешник*, а то)))
Пока читала, всё пыталась вспомнить, подробности сюжета "Золушки - 80",
*Пересмешник*, гугл говорит, что это итальянский минисериал
Кста, "они виделись три раза, и на третий он ее позвал замуж" - это ведь тоже вполне себе реальная традиция времен создания сказки.
*Пересмешник*, это-то понятно, но они так все приблизили к современности в этом фильме! И у мачехи столько всего прописано, и темнокожий друг принца, и еще толпа people of colour, и в принципе линию принца расширили, и королю добавили характеристик и... чего только нет. Добавить им еще регулярных встреч в лесу вообще ничего не стоило
Нари, сознательно, может, и нет, хотя вот три ученые дамы и ведущая обсуждают страшные сказки. И у них есть на эту тему. Одна из дам обитает тут на дайри, кстати, alwdis ) А уж подсознательно куча людей на них ориентируется. Это варианты жизненных сценариев. Об этом кто только не писал. У Берна в "Люди, которые играют в игры" целая глава про Золушку, и про многие другие сказки тоже есть, и юнгианские психоаналитики сказки любят. "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес - вообще целиком про сказки как руководство к жизни.
Но я-то даже не о том пишу. Многие из штук, которые я разбираю, - совершенно не сказочные или не что-то, относящееся только к сказкам. Просто их хорошо видно в этом фильме
green-STAR!, учить жизни предназначены специальные обучающие или же пропагандистские кинофильмы.
Искусство не учит - оно отображает наше восприятие жизни в трёх вариантах - действительную жизнь как мы её воспринимаем (документальное кино), фантазии о том, какой жизнь могла бы быть и страхи о том, какой жизнь могла бы быть. Поэтому фильм, картина, песня или любое другое произведение - какой-то вариант из этих трёх.
Bats, ну, это ты уже просто хочешь доказать мне, что я неправа
Я пытаюсь понять, как выглядела бы нетоксичная и позитивная история про Золушку для детей.
Ты знаешь, если б родители Золушки были менее рекламные, всю хрень про добрую и храбрую выкинули (или хотя бы их интерпретация доброты и храбрости не была бы в стиле "терпила"), позволили Золушке злиться и возражать, не превращали ее в Поллианну, дали им с принцем нормально познакомиться и повстречаться хотя бы раз десять-двадцать в лесу, и если бы они выглядели при этом как нормальные люди, особенно Золушка, которая делает всю работу по дому (большому сельскому дому без признаков водопровода!), а выглядит так, как будто она в спа-салоне живет
green-STAR!, ага, про него. Четыре серии - для моей памяти не сериал)))
это-то понятно, но они так все приблизили к современности в этом фильме!
А, если там и так много отступлений, то соглашусь. Хотя "три" - такое магическое-каноническое число для сказок...
Может, кого-то и учит, хотя я таких людей не видела. А я воспринимаю кино как просмотр вариантов возможного поведения. Можно самой попадать в эти ситуации, а можно о них читать или на них смотреть и как бы проживать их и делать выводы. В таком случае как раз этому фильму в плюс, что я прожила эту ситуацию, разозлилась и решила, что уж я-то точно так поступать не буду.
Это учит в лоб и очевидно. А люди учатся не только, когда они сидят и прямо специально хотят чему-то научиться. Куча информации и моделей поведения усваивается неосознанно, в том числе, из кино.
Поэтому фильм, картина, песня или любое другое произведение - какой-то вариант из этих трёх.
Я не так воспринимаю отношения искусства и реальности
ага, про него. Четыре серии - для моей памяти не сериал)))
*Пересмешник*, ага, я "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом воспринимаю скорее как очень длинный фильм, чем как сериал))
Хотя "три" - такое магическое-каноническое число для сказок...
*Пересмешник*, а, ну если из-за этого, тогда ладно
Может, кого-то и учит, хотя я таких людей не видела.
Нари, никто ж не будет ходить по улице и говорить, что учится моделям поведения в кино)) Это даже в дружеской беседе нечасто всплывет. Это же неосознанно происходит
green-STAR!, а это сериал?
Так что ты запросто их видела, только не знала об этом. И они тоже, скорее всего, не знали))
Это явно предположения психологов, а я их ьза авторитет не считаю.
Никак. Я просто приму к сведению, что и такое мнение есть. Просто мне приходилось встречаться с психологами и двое моих знакомых также окончили психфак, и что-то я не заметила, чтобы они стали больше понимать, как следует общаться с родными и знакомыми.
Нари, так их там подобному и не учат
Да ну, какое насилие. Он все время сердится на бабушку и иногда рявкает на нее, а я ему объясняю, без всякого психологического образования, почему она делает то-то и то-то именно так. Потому что я это понимаю, а он не дает себе труда об этом задуматься. И при этом преподает эту самую психологию в академии госслужбы. Сапожник без сапог. Толку-то преподавать Выготского и все такое, если ты не понимает мотивы поведения окружающих тебя людей?