Никак не допишу рецензию на сериал про "Чудо-женщину". Агыыыыыр

При этом я решила, что пока не добью ее, про другое писать не буду

Ох, мне пора провести ревизию
тараканов драконов в голове

Тем временем, вот
рабочее.
Количество мордобоя на пять минут экранного времени меня слегка утомило, но я от него в принципе устала. А в остальном смотрелось неплохо.
Also какое прошлое десятилетие у нас сейчас в моде? 90-е? Это кино можно как гид по стилю использовать!
"Взрывная блондинка" (в оригинале вообще "атомная") — это не пошловатая комедия для взрослых, а боевик про шпионов. Да не просто каких-нибудь шпионов, а про тех, кому повезло или не повезло оказаться в Берлине в ноябре 1989 года, когда главный символ идеологического противостояния Востока и Запада достаивал свои последние дни. Шпионам в это время было не до смеха.
Содержание и имхоФильм снят по суровому черно-белому комиксу "Самый холодный город". И этот город набит всевозможными агентами под завязку. Тут вам и КГБ, и американцы, и британцы, и французы, и, разумеется, восточногерманская "Штази". Все знакомы между собой, всегда врут, предают кого угодно, и никому нельзя доверять. Словно этого мало, вокруг народные бурления, марши и митинги. В это осиное гнездо направляют британскую шпионку (Шарлиз Терон, "Безумный Макс: Дорога ярости", "Белоснежка и охотник", "Форсаж 8"). Ее миссия — найти крайне важную вещицу, содержащую список всех британских агентов под прикрытием. И двойного агента заодно, раз уж она там. И все это буквально в ту неделю, когда падет Берлинская стена. Проще простого, да?
Это последние дни Холодной войны, но постановщики "Взрывной блондинки" вытянули из нее столько романтики, сколько смогли. В плане гардероба героини, стилистики интерьеров, архитектуры, неона, граффити кислотных цветов и, главное, саундтрека, это конец 80-х. Зато сюжет — прямиком из романов Джона Ле Карре и его экранизаций, вроде "Шпион, выйди вон!". А атмосфера холода, недоверия и снег над Берлином, сильно напоминает позапрошлогодний "Шпионский мост" Стивена Спилберга. Но вы не подумайте, что это будет плавное и вдумчивое повествование! Режиссером тут выступил Девид Литч, который в паре с Чадом Стахелски много лет работал каскадером, а сейчас тренирует каскадеров и актеров, желающих выполнять трюки самостоятельно (как, например, Шарлиз Терон в этом фильме). Эта пара отвечала за "Джона Уика". После чего их завалили работой и им пришлось разделиться. Но мордобоя тут будет предостаточно. И он будет поставлен не хуже, чем у Киану Ривза. (Местами в точности, как у него, но не суть...) В ход пойдут любые подручные средства, включая туфли на шпильке и шланги.

Но это не тот фильм, где героиня вскакивает и мчится дальше, слегка поправив макияж. Сейчас пошла мода на более реалистичные боевики, где у людей не заживают шрамы, как только они повернутся к камере спиной. Поэтому все синяки, кровоподтеки и гематомы вам тоже покажут. Это не первый экшн-фильм Терон, но столько боевых сцен у нее никогда еще не было. Во время подготовки к съемкам досталось и ее ребрам, и зубам. Зато драки у нее вышли очень впечатляющие. Они придают фразе "дерешься, как девчонка" совершенно иной смысл. Шарлиз Терон, кстати, работала над этим фильмом в течение пяти лет еще и в качестве продюсера. Она наняла сценариста из "300 спартанцев", она же привлекла к работе режиссера и Софию Бутеллу ("Kingsman: Тайная служба", "Стар Трек Бесконечность", "Мумия"). Та неплохо вписывается в контекст в роли французского агента, и добавляет элемент скандала.
По крайней мере, в наших краях. Потому что в интервью Терон подчеркивает, что ее героиня бисексуальна, а в фильме покажут постельную сцену исключительно с девушкой. Так что тем, кто боится влияния гей-пропаганды, лучше пропустить. Или если это две эстетически привлекательные женщины, это не считается?

Самое интересное, что это не стандартный эпизод, где бравый шпион (здесь шпионка) соблазняет девушку, потому что как-же-без-этого. Это едва ли не единственный момент на весь фильм, где героиня получает шанс раскрыть свою уязвимую сторону. При этом главный персонаж вышел замечательно "гендерно нейтральным". То есть, да, в главной роли дама, которая играла мачеху Белоснежки, знаменитую своими сложными отношениями со своей красотой. Да, ей идет стиль эпохи. Да, она носит откровенные наряды. Но она не спит с кем ни попади, чтобы получить информацию. Она не пользуется внешностью и половыми признаками для достижения своих целей. Ее половая принадлежность никак не комментируется другими героями фильма. Никто к ней не пристает с непристойными предложениями. Она в очень жестоком и мужском мире, и она играет по его правилам. Ее героиню можно заменить на мужчину, и вам нигде (включая семиминутную драку без спецэффектов и даже без саунтрека для пущего эффекта) не покажется, что какой-то это странный мужик.
То есть, это не стандартная красотка в вечернем платье, которая в шпионском фильме только, чтобы эффектно переспать с героем. И не преданная помощница. Это полноправный центральный персонаж, что само по себе слегка ломает правила жанра в таком виде, в каком мы к нему привыкли в кино. Так что, при некотором желании, картину можно считать анти-Бондом. Стоила она 30 миллионов долларов, а выглядит не хуже (и гораздо свежее) подвыдохшейся франшизы про самого известного британского спецагента.
Но вернемся к температуре в Берлине. Ее подчеркивает очень холодная цветовая гамма. Она напоминает несколько сцен из все того же "Джона Уика", а еще из "Неонового демона" Николаса Виндинга Рефна. Это, в свою очередь, подчеркивает эмоциональную отстраненность героини. Она и сама словно заморожена. Что позволяет использовать тот же контраст, что и в "Джоне Уике", — спокойная стильно одетая дама периодически превращается в берсерка и убивает все на своем пути.

Так что здесь вполне заслуженный рейтинг "18+". Даже если не считать мордобоя, тут хлыщут водку со льдом и постоянно курят в кадре. Добавьте к этому песни Джорджа Майкла, Девида Боуи, Duran Duran, Depeche Mode и даже Queen, и выйдет чья-то идея верха крутизны в конце 80-х (а то и позже). Столько хитов тех лет подряд в одном фильме давно не встречалось. Причем, музыка — не фон. Она влияет на и подчеркивает ритм повествования, особенно в боевых сценах. (И это тоже вполне в рамках модных тенденций. Кто только не использовал ретро поп-музыку под экшн в последнее время! Даже "Гадкий Я 3"!)
Еще в картине имеется Джеймс МакЭвой ("Сплит", новая трилогия "Люди Икс") в роли британского агента, который уж слишком хорошо устроился в Берлине. Актер явно вдохновлялся собственной работой в "Грязи", но играет он все равно на совесть. Периодически в кадре мелькает Джон Гудман, а иногда даже Тиль Швайгер.
Кроме того, в фильме есть масса деталей, которые могут порадовать или повеселить отечественного зрителя: "жигули" и "нивы" на улицах Берлина, Высоцкий, плакат "Сталкера" в кинотеатре (на 10 лет позже даты выхода, но тем не менее) и отличная развесная клюква сорта "советские шпионы/люди в американском кино".
Зато здесь почти нет шуток. Да и сюжет не сказать, чтобы потрясает воображение оригинальностью. Хотя, в целом, вполне затягивает. Великих смыслов сюда тоже никто не закладывал, это было бы странно в выбранном жанре и стилистике. В итоге получился крепкий боевик со шпионами, тот самый сильный женский персонаж и еще один вариант летнего развлечения, чтобы уже точно было на любой вкус.
@темы:
работа не волк, но на пуделя тоже не похожа),
мое творчество,
триллеры,
кино, вино и домино,
рецензии,
новенькое сериало-кино,
боевичочки, стрелялочки, словом, всякие буйства
Еще мне интересно, где автор слышал, как говорят русские шпионы? Я фильм видела только в дубляже, так что прокомментировать не могу.
Кстати, не согласна, что фильм не решает, чем ему быть. Нормальный шпионский боевик
Согласна, что советские шпионы похожи на бандюг. Тоже не оценила это. Словно эпоху слегка перепутали - в 90-е такие ребята выглядели бы гораздо уместнее, хотя не в роли КГБ-шников. И еще эти бороды
А насчет антирусской пропаганды - человек не смотрит американские вечерние шоу, наверное. Они только и треплются, что о связях Трампа с Россией. Кино уже и пропагандировать ничего не надо