Часть 1 тут.
Продолжение последовало:
Картинка с туфельками, чтобы снова постер не ставить

Для начала, как Элла превратилась в Золушку: спала рядом с очагом, на нее попала зола (cinders). Сестры заметили, скрестили Cinder + Ella. Получилось "Cinderella" - в нашем переводе "Золушка".
читать дальше и смотреть картинкиТак вот, в сцене, где одна из сестер придумывает новое имя, мачеха Элле жестоко и манипулятивно запрещает сидеть с ними за столом. Мол, смотри, какая ты стремная, грязная и вообще ничтожество. Как ты смеешь считать, что ты можешь сидеть с нами за одним столом? И это еще одна классика домашнего насилия - вербальный абьюз/агрессия и унижение (все это относится к эмоциональному насилию). Это разрушает самооценку, бьет жертву по больному, тем самым лишая ее сил, и вообще, фантастически эффективно для подавления воли человека. В общем, если вас сейчас беспокоит ваша низкая самооценка и вы хотите понять, в чем проблема, вспомните, сколько гадостей (открытых и чуть более завуалированных) вы слышали в свой адрес в детстве/отрочестве/юности/вообще. Частично проблема в этом. Что с этим делать? Мне нравится идея про чувства (ссылочки были в части 1) и re-parenting внутреннего ребенка. Или гугл вам в помощь. Пытаться игнорировать это и говорить себе, что всем так доставалось, на мой взгляд, неэффективно


Золушка, разумеется, никак вслух не возражает. В принципе, девушку можно понять. Вербальный абьюз - это больно и обидно. А уж если у тебя есть установка быть хорошей (= не злиться и нельзя себя защищать, в местной версии), то вообще пытка.
Она идет на кухню рыдать, потом скачет в лес на коне. Без седла


Дорогая крестная фея 1) почему ты до сих пор не забрала девочку оттуда? 2) тебе не приходило в голову, что если бы с ней дома так не обращались, ей не надо было бы влюбляться в первого встречного, чтобы сбежать из своего дома навсегда?
Кроме того, она могла бы встретить его с таким же успехом, если бы просто отправилась в лес на конную прогулку

А если подсознательно усвоить такую установку, это может привести к очень разрушительному поведению. Это одна из главных токсичных мыслей этой истории. №7
Тут будет фея, потому что выражение лица подходит, я щетаю))

- С тобой хорошо обращаются? - спрашивает Золушка принца.
- Скорее всего, лучше, чем я заслуживаю. А с тобой?
- Так хорошо, как могут.
Ооо, посмотрите, какие мы миииииленькие и всепрощааааающие! Добродетельные и соответствующие христианским ценностям, как идеальные картонные женщины Диккенса. Мимими. Я поязвила, поехали дальше:
Подставлять вторую щеку вместо того, чтобы давать в морду в ответ, - это не плохо. Но признавать, что у тебя творится внутри, вместо того, чтобы мгновенно прощать или давать в морду в ответ, - еще лучше, я считаю. В морду ты в любом случае никому не даешь, но во втором сценарии ты еще и честен с собой и можешь проживать свои эмоции. Да, я буду снова про это бухтеть, это важно. Кроме всего прочего, оно позволяет завершить цикл стресса (у Эмили Нагоски в книге про это есть. Она о другом, но все вполне применимо. В принципе, вот в ее блоге на англ. начало про стресс, а тут выложен кусок на русском, в котором можно прокрутить вниз до стресса, Он продолжает то, что в посте на англ.) и избежать таких "потрясающих" вещей, как депрессия и тревожность.
Еще утверждение феи стоит перевернуть. Они обращаются с ней не так хорошо, как могут (Они могут гораздо лучше - в начале же было лучше), а так хорошо, как хотят. И так плохо, как могут - они словно тестируют границы. Как плохо можно с ней обращаться до того, как им за это прилетит?

И да, на одном из уровней абьюзеров можно пожалеть, как это делает Золушка. Скорее всего, они нахватались таких моделей поведения и потребности унижать и контролировать других не от хорошей жизни. Но на других уровнях, они делают тебе больно! Злиться на них в такой ситуации - это самая нормальная реакция. потому что злость может помочь тебе (даст силы) выйти из этой ситуации. Можно, кстати, злиться и сочувствовать одновременно.
А вот загонять злость внутрь и жалеть их - не особо полезно для организма. Хотя, нужно признать, что здесь оно Золушке помогает - это защитный механизм. Жалость (не путать с сочувствием) значит "я лучше них". По этой причине ненавидят жалость, например, многие люди с ограниченными возможностями. Благодаря жалости она может как-то выносить насилие над собой без идентификации с агрессором. Но в долгосрочной перспективе защитные механизмы часто вредят больше, чем помогают. Хотя бы потому, что искажают восприятие реальности.Токсичная модель поведения №8
Принц на этот диалог реагирует круто: мне жаль, говорит. Т.е. я понял, что все паршиво, и я сочувствую(!). Принц в этой фильме довольно адекватен, надо отдать должное сценаристам. Ему бы еще пообщаться побольше с Золушкой, узнать ее лучше, и у меня бы исчезло большинство претензий к нему. Кроме вот этой:
Золушка ему говорит: - Это ж не твоя вина.
На что он отвечает: - И не твоя тоже, готов поспорить.
Это было бы круто, если б он знал, что происходит. Но он не знает, поэтому это странно. Чувак, ты реально думаешь, что все девушки, которые симпатичные и жалеют оленей, зайки и пупсики?


Она: - Да все не так плохо. Другим хуже, я уверена.
Ааааааааа! Я так закатываю глаза от такого обесценивания своей боли, что никакой смайл не передаст! Токсичная модель поведения №10.
Безусловно, кому-то хуже. Но если у соседа болит живот, а у тебя только пальчик, это не значит, что у тебя не болит пальчик. Чужие страдания не обесценивают ваши. Они, возможно, дают вам перспективу. Но перспектива полезна, только после того, как вы... вы знаете, что я сейчас скажу, да? Уважительно отнеслись к своей боли и побыли со своими эмоциями! (А кину-ка я ссылки еще раз! Тут на англ и тут на русском)
И заканчивает беседу Золушка завещанием мамы "нужно-просто-быть-храброй-и-доброй". Дело не в словах, а в интерпретации, но интерпретация тоже не с потолка у ребенка взялась. Мама в своей рекламной жизни правда никогда не осознавала, что такую модель поведения можно использовать против нее?(((
Просто интерьер с рыдающим папой из начала, но я представлю, что это он раскаивается, что так воспитал дочь

Свежевлюбленный принц несется во дворец и рассказывает папе.
Король в ответ выдает много... всякого. Из серии "ты должен жениться на принцессе" и "главное, чтобы ты и королевство были в безопасности". Насколько безопасно жениться на нелюбимой женщине, когда уже есть любимая, - это большой и серьезный вопрос. См. принцесса Диана, принц Чарльз и Камилла Паркер-Боулз. Помните, чем дело кончилось, да? Так что я это буду считать токсичной мыслью №11.
Папа тоже манипулирует сыном в этот момент. Он давит на чувство долга и вины. Плюс у него есть манипуляционный козырь - проблемы с сердцем.

А за пределам дворца Элла встречает бывшую служанку.
- Почему вы там остаетесь? Они же так с вами обращаются! - говорит ей служанка(!), человек, который находится в зоне риска в плане плохого обращения. Она - низкооплачиваемый низкоквалифицированный работник женского пола. Чудо, если ей регулярно не прилетало от хозяев. И если ей такое обращение кажется ужасным... Это как бомж на вокзале, оценивающий ваши жилищные условия как паршивые.
- Потому, - отвечает Золушка, - что я пообещала родителям, ценить место, где мы были так счастливы.

А обещания родителям нельзя нарушать? Даже если ты от этого чудовищно несчастна? А если нарушишь, что случится? Они разозлятся, расстроятся? Они правда не поймут?
Не, я понимаю, что мертвые родители и привязанность к ним - это страшная сила в плане психологического влияния. И что такой рационализацией не поможешь, потому что Золушка, когда остается, руководствуется не сознанием, а подсознательными импульсами. Но фильм никак не комментирует, что ее поведение - это такое пассивное саморазрушение. Это подается как кусок мотивации, обоснуй. На случай, если в современности для взрослых ее поведение кажется нелогичным. Токсичная фигня №12
Золушка продолжает: "Они любили свой дом. Теперь, когда они умерли, I love it for them". Это можно перевести как "я люблю его за них". Я выполняют это действие за них! Тоже впечатляющий выбор фразы. Дети, которые заканчивают дела своих родителей. О! Это не фильм а кладезь. Вот тут, кстати, есть про родительские послания и жизненный сценарий.
Просто пейзаж напоследок. Потому что королевство правда красивое.

Я только на 40-й минуте из 145, так что продолжение следует.
@темы: кино, вино и домино, психология и самокопание, семейное кино, пейсец, чувствую я тебя, новенькое сериало-кино, фильмы о любви, большой и чистой, как мытый слон, сказки, детские фильмы, скриншоты
А теперь я читаю твой пост и что-то мне не смешно.
Золушка - это сказка же! А сказка - это такая штука, где даже кровавые сцены убийства символизируют максимум смену времен года или там солнечное затмение. А никакой не объюз и насилие (. Ээх....
А сказка - это такая штука, где даже кровавые сцены убийства символизируют максимум смену времен года или там солнечное затмение. А никакой не объюз и насилие
Почему они не могут символизировать и то, и другое, и много чего еще заодно?
green-STAR!, характеры мачехи и её дочерей прописаны в каноне, разве нет? То есть это часть сказки.
А по поводу собственно сказки мне вот еще что подумалось-вспомнилось. В детстве, когда я читала "Золушку", все эти жестокости мачехи лишь помогали опознать ее, как плохого человека, а безропотность Золушки служила для этого отличным фоном. Т.е. сказка не только вдалбливала модель "будь паинькой и получишь ништяки" (это, кстати, считывалось хуже, поскольку в том возрасте, когда читала сказки, любовь и мальчики еще не опознаются, как ништяки), но и "поступать, как мачеха, плохо". И вот я думаю, а воспринималась ли бы мачеха плохой, будь Золушка бойчее? И понимаю, что нет. А вот жалость к себе вызвать могла бы.
А вообще, надо вспомнить, где у меня сборник с исходными (народными) версиями сказок и перечитать кусок про Золушку. Насколько, интересно, авторы переиначили исходник.
Если ты знаешь, о чем я, на ссылки, наверное, можно забить. Я их вставляла во многом, чтобы потом не объяснять в комментах, что я имею ввиду
И вот я думаю, а воспринималась ли бы мачеха плохой, будь Золушка бойчее?
*Пересмешник*, хто ж его теперь знает?
green-STAR!, про половину не столько знаю, сколько имею представление о. Так что, думаю, почитать тоже полезно будет))
хто ж его теперь знает?
Ну вот в "Трех орешках для Золушки" у меня нет настолько негативного отношения к мачехе, как в классическом варианте. Ну, вздорная баба и только.
*Старательно записала кину в список на посмотреть)))*
Если я любила своих родителей, почему я не могу любить то, что любили они?
Нари, а что мешает любить то, что любили они, не унижая при этом себя и не становясь жертвой домашнего насилия по доброй воле?
А это совершенно разные вопросы: любить то, что любили они, и вести себя так, как ведет она.
А тут получается, что так думать вообще плохо.
А что хорошего, положительного или хотя бы просто нейтрального вы видите в образе мыслей и действий Золушки?
*Пересмешник*, я этот фильм так плохо помню((( Тоже бы надо посмотреть! Хотя я уже устала от этой сказки
Нари, *Пересмешник*, вы тут все так здорово без меня обсуждаете, я даже влезать не буду)))
*Пересмешник*, ты впиливаешь!)))
ты впиливаешь!)))
Золушка-то тут причем? Я говорю, что по тексту получается, что любить то, что любили твои родители - это плохо. Безотносительно того, Золушка это или Маша из реальной жизни.
Полагаю, что если бы Золушка поступала иначе, например, действовала бы из позиции "руки прочь от замка моих родителей" под тем же девизом "люби то, что любили родители", оценка ее действий была бы иной, и фраза "люби то, что любили родители" шла бы в связке не с "плохо", а с какой-то другой характеристикой.
Мне кажется, ей некуда идти, и она не хочет покидать на злое трио дом, который ей дорог. Она в доме не одна - она там с Домом. И это помогает ей выстоять против злых хтонических трёх дам (возможно, по Фрейду они символизируют трёхдневные месячные))))
Нари, я перечитала этот кусок, и я в принципе догадываюсь, почему ты так подумала. Но, разумеется, весь текст относится только к Золушке и тем, у кого похожие паттерны поведения, а не ко всем подряд. А остальное *Пересмешник* за меня сказала
(возможно, по Фрейду они символизируют трёхдневные месячные))))
Bats, ыыыы! Фрейд и месячные!
Согласна про Дом.
Воззрения дедушки Фрейда знаю довольно поверхностно, так что этот момент обсуждать не готова. Я сказки скорее в бёрновском ключе воспринимаю.
green-STAR!, пока писала ответ Bats, в голову пришла еще одна мысля. Выдаю, что называется "в порядке бреда", как предложение еще одного направления размышлений.
Смотри какая штука. Почему в салонной сказке Перро со товарищи транслируется именно такая модель поведения, думаю, понятно, не буду расписывать. Но если вспомнить, что кинематограф (я сейчас про американский в первую очередь) является неплохим зеркалом процессов, происходящих в обществе, и если учесть вполне пуританские настроения и силу традиций и строгой регламентации поведения именно в обывательской повседневной жизни (опять же сейчас в первую очередь об американцах), то трансляция старых моделей поведения становится вполне объяснима.
*Пересмешник*, для меня это тоже так выглядело. Потому что, когда тебя абьюзят, трудно видеть перспективу
если учесть вполне пуританские настроения и силу традиций и строгой регламентации поведения именно в обывательской повседневной жизни (опять же сейчас в первую очередь об американцах), то трансляция старых моделей поведения становится вполне объяснима.
*Пересмешник*, а, кстати, да
и его месячных)))