Помните, я бухтела про "Золушку" Кеннета Браны в четырех
Прямо "Золушка" курильщика и "Золушка" здорового человека
Содержание и имхоОсобенно сюжет пересказывать не надо, да? Потому что далеко он от сказки не уходит. Просто это подается как реальная история про великую любовь одного из королей Франции в XVI веке. Да не как-нибудь, а прямо со всеми соответствующими историческими деталями, включая эпоху Просвещения и ее философию, костюмы, продажу слуг за долги в рабство/в колонии, разбойников-цыган на дорогах, монастыри и классовую систему. И если сама Золушка (или Даниэлла де Барбарак, как ее здесь зовут) - персонаж выдуманный, в фильме хватает реальных исторических личностей (и, дорогая Нари, реальных исторический французских Chateau. В частности, Château de Hautefort, de Fénelon, de Losse, de Lanquais, de Beynac + the city of Sarlat-la-Canédade ).
Итак, в чем разница?
Золушка подается как живая и бодрая девочка, и она очень любима отцом, но это не похоже на рекламу Чудо-йогурта Отчасти потому, что это снято в 1998 году, и визуально это не рекламный "Техниколор". В фильме много приглушенных тонов, коричневого, зеленого, бордового и вообще более натуральных красок. (Чем в Диснеевской версии, я имею ввиду). Но главное, потому что это девочка, которая играла и нечаянно вся вымазалась в грязи прямо к приезду мачехи. То есть, это обычный ребенок. Таких в рекламе редко показывают, если это только не про стиральный порошок
Как девушка заработала золу на лице? Читала у камина!
Папа Золушки - то ли купец, то ли кто-то еще не самый знатный (хотя у него есть имение, в котором и происходит большая часть действия), и он женится на баронессе (!) с двумя дочерьми от первого брака. Далее, у него случается явный сердечный приступ. Не загадочная болезнь такнадодлясюжетатит, а с симптомами. И баронесса заметно расстроена.
Проходит 10 лет, за это время девочка вырастает в молодую Дрю Берримор. Мы не видим хода времени, но очевидно, что Золушку превращали в служанку не в почти взрослом возрасте, а с 8 лет. При этом в доме все равно есть слуги. И они тоже люди! Не сказать, чтобы совсем полноценные персонажи, но это не мыши, простихосспади. Они поддерживают Золушку и помогают ей, а она помогает им. И тут я некоторым трудом, но все-таки могу поверить, что они как-то вместе содержали дом и имение.
И чтобы еще раз намекнуть вам, что дело происходит во Франции, героиня ищет трюфели в лесу!
Мачеху играет Анжелика Хьюстон, и она великолепна в этой роли! Просто вах! Абсолютно идеальна и вообще со всех сторон потрясающа. Кейт Бланшетт нервно курит (при всей своей крутизне, да)
Во-первых, она шикарно играет, и во-вторых и в главных, ей есть что играть. Здесь у мачехи гораздо четче прописан характер. Тут вам и ее собственные реплики: "Ничего не окончательно, пока ты жива. И даже после, я уверена, с богом можно договориться". И сцены, где она общается с Золушкой один на один (задолго до развязки) и рассказывает, что ее собственная мать тоже (по моим меркам) издевалась над ней в детстве. (И она говорит, что ей благодарна. Очень, кстати, распространенный способ оправдывать жестокость своих родителей для себя. Она, мол, делала мне как лучше).
То есть, мачеха кое-где тоньше в манипуляциях и даже не всегда не однозначно злая. Она Золушку травит и абьюзит, это безусловно. Но иногда она в своем (дико извращенном, но тем не менее) стиле пытается о ней чуть ли не... заботиться То есть, это не абсолютное зло, а многогранный и сложный персонаж. И нотки человечности делают мачеху даже страшнее в конце. Потому что это не монстр из преисподней, а тетка, которую вы, возможно, встречали в жизни.
Кроме того, именно в этом фильме у нее видно много других мотивов. Например, она смотрит на главную героиню сверху вниз и с предубеждением, потому что она баронесса, а Золушка/Даниэлла - ниже по статусу, служанка. То есть, тут еще класс очень важен.
Сестры тоже не сливаются в однородную массу. Они скорее как два самых распространенных варианта развития ребенка нарцистических родителей. Одна сестра очевидно стервозная, а вторая неуверенная в себе и забитая. В отношениях мачехи и дочерей тоже целый букет токсичных динамик, гораздо богаче и интереснее, чем в диснеевской версии.
А с каким вниманием в этом фильме подошли к принцу! Он не просто сферический идеальный прекрасный принц в вакууме, у него имеется характер. И это не однозначно положительный характер! Он молодой = глупый, импульсивный, ему совершенно не хочется править и жениться на незнакомках (а там ему еще папа в спину дышит на эту тему, но об этом позже). Он хочет жениться по любви, если уж обязательно надо. А вообще посмотреть мир. Он впервые встречает Золушку, когда сбегает из дворца. И даже не в первый раз.
И этот парень настолько похож на живого человека! Он много чего не понимает в жизни. Его взгляды сильно ограничены его опытом, Золушка ему нечаянно открывает храбрый новый мир, когда говорит о восприятии и ожиданиях, о привилегиях или начинает с ним спорить А она это делает нередко.
То есть, у них есть некислый конфликт и напряжение. Это не "я увидел красивую девушку, фсе, любовь на веки". Тут Золушку бесит снобизм принца (потому что он слуг вообще за людей не держит, а она живет как служанка). Он офигевает, что тут живая девушка, которая не писает кипятком от восторга при виде него.
Такой паттерн отношений - это, конечно, не новое слово в кино про любовь, но тем не менее, получаются отношения, в которые я могу поверить. Особенно потому, что эти ребята встречаются больше одного раза прежде, чем решают, что у них великая любовь. Они - о ужас! - проводят вместе несколько дней!
Еще у этого принца отличный конфликт с королем. Причем, даже у мудаковатого старого короля характер сложнее, чем кажется на первый взгляд! А у принца есть живая мать. И у нее есть некоторое количество индивидуальности. И отношения с мужем не милые сказочные никакие, а тоже со своим напряжением, вплоть до фраз "Развод - это то, что можно делать только в Англии".
Поскольку это 16 век, вместо феи-крестной тут... Леонардо да Винчи! Он приехал во Францию работать придворным художником. Кстати, реальный факт. Даже Джоконду с собой привез!)) Я, конечно, радостно ржала, но из него очень даже неплохая крестная фея со скидкой на реализм! Почти мифического статуса ему точно не занимать. И он мне точно нравится куда больше "обычных" фей-крестных
Чего в фильме нет? Бредовой части с примеркой стеклянной обуви половине королевства и сцены, где часы 12 бьют. И бала мало. (Но туфельку она все-таки теряет).
Зато много юмора! Это при том, что некоторые моменты вполне себе душераздирающие, серьезные и глубокие.
Такое количество похожих на людей женщин в фильме какбэ намекает, что в сценаристах тут есть (целая одна) женщина - Сюзанна Грант (Она еще писала "Покахонтас", "28 дней" и "Эрин Брокович"). Между прочим, совсем не так часто бывает, как вы думаете! Кроме того, к сценарию приложил руку и режиссер.Тут это Энди Теннант, который снял "Двое: я и моя тень" и "Анну и короля" ( )
После такой простыни не будет сюрпризом то, что я всячески рекомендую это кино, да? Это однозначно лучшее кино по мотивам "Золушки", которое я видела в жизни, и едва ли не единственное, которое я могу порекомендовать с чистой совестью и без скидок на всякие штуки, вроде периода создания. И вообще, это отличный качественно сделанный фильм, который здорово смотрится даже без сравнения с другими версиями.
Скриншоты
Сестры. угадайте, где какая
Дворец
Слуги. Отличный момент в фильме, кстати.
Кстати, королеву играет Джуди Парфитт, которая недавно играла одну из пожилых монахинь в Call the midwife
Бал, соответствующий историческому периоду
Сеньор да Винчи. Крестная фея очень изменилась за лето?
Как вы понимаете, да Винчи и без тыкв молодец)) Поэтому никакого транспорта с ограниченным сроком службы
А это якобы да Винчи написал ее портрет!